Родительское собрание "Удивительный мир эмоций и волшебных слов"
материал (старшая группа) по теме
Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_emotsiyam.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе №6
«Удивительный мир эмоций»
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»: слушание и рассказывание детьми авторских стихов об эмоционально-волевой сфере, о ходе реализации проекта; представление многофункциональных пособий и дидактических игр в стихотворной форме.
- «Музыка»: исполнение песен к сказки «Муха Цокотуха»
- «Здоровье»: игра «Карусель»
- «Коммуникация»: Диалоги-рассуждения детей в стихотворной форме, инсценировка «Муха Цокотуха».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.
Задачи:
- Образовательные: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
- Развивающие: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки.
- Коррекционные: уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.
Планируемые результаты: ребенок
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;
- стремится радовать других;
- выражает положительные эмоции;
- эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;
- интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;
- умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия;
- владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.
Подготовительная работа: работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; фотографирование детей, создание презентации; приглашение гостей, украшение зала.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта:
- Познание: организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в мир эмоций»; учебные исследования (тренировочные занятия; самостоятельные учебные исследования в детском саду и дома).
- Кругозор: организованная образовательная деятельность по этикету «Уроки вежливости»; игры с использованием многофункциональных пособий: «Куб эмоций», экран «Калейдоскоп эмоций», «Притворщик»; дидактические игры: «Волшебная поляна», «Веселые человечки», «Определи настроение», «Антонимы»; лото «Что чувствуют Коля и Оля?»
- Коммуникация: игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; игра «Вежливый трамвайчик».
- Чтение детям художественной литературы: чтение: «Вредные советы Нехочухи!», «Подсказки госпожи Указки», «Этикетная напоминалочка» и т.д.
- Физическая культура: игры; «Шагаем дружно», «Тяни-толкай», «Не урони мяч», «Удержи ленту», «Паровозик», «Карусель», «Волшебные дорожки» и т.д.
- Здоровье: игры на развитие эмоционально-волевой сферы: «Нехочуха», «Цветочек и солнышко», «Упрямые барашки» и т.д.; пословицы и поговорки; этикетные напоминалочки.
- Музыка: спортивный семейный праздник; игры-драматизации, театрализованные игры; этюды на выражение эмоций.
- Художественное творчество: рисование на тему «Мой папа – самый, самый…», «Портрет мамы», «Автопортрет», «Моя семья».
- Социализация: игры на сплочение детей группы: «Виноградная гроздь», «Клубочек»;
- добрые традиции: «Каравай», «Я тебя люблю!», «Поделись хорошим настроением», «От улыбки станет всем светлей».
- Труд: изготовление самолетиков на 23-февраля; выращивание цветов к 8-марта.
- Безопасность: беседа о безопасном поведении; чтение и обсуждение подсказок госпожи Указки.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей; цветочки с эмоциями; 2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками (мишка, котенок в корзинке).
Мероприятие сопровождает слайд-шоу.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики)
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети старшей группы восемь месяцев посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.
Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.
А сейчас о ходе реализации проекта расскажут дети. Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.
Ваня:
Предложили нам проект:
Мир эмоций изучать;
Добрым делом заниматься,
Веселиться, не скучать!
Влада:
Мир эмоций очень важен –
Я могу вам доказать.
Как пекли «Пирог эмоций»
Мы хотим вам рассказать.
Захар:
Игра «Пирог эмоций»
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляли,
Угощенье получали!
Илья:
Проводили мы всей группой
Учебные исследования.
Эмоции бывают разные:
Радость, грусть и удивление. (Показывает на мольберте указкой)
Изучали мы эмоции,
Научились ими управлять;
Своим творчеством и фантазией
Людям радость доставлять.
Дима Д:
Есть традиция у нас:
Дни рождения отмечать.
А за свои поступки
Мы умеем отвечать.
Злата:
В рамках этого проекта
Поздравляли наших мам;
приготовили поделки
Для наших милых, славных мам.
Алеша:
Про наши чувства и эмоции
Мы истории составляли;
Потом мы чувства рисовали
И на память оставляли.
Зеркало нам помогало
Рисовать автопортрет;
Илья:
Развивают наши чувства
Наши любимые сказки;
Ваня:
Вот «волшебная полянка»,
На полянку мы пойдем;
Непростые там цветочки,
На них эмоции найдем.
Максим Т:
Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,
Хочешь – в зеркало смотри!
(слайд 27) На экране есть цветок,
Лепесточки рассмотри.
Красный, синий, голубой,
Оранжевый и серый;
Выберем лепесток настроения
С моей подругой Соней.
Выходят к Диме пять детей и встают на линию.
Дима Д:
«Куб эмоций» многогранный,
Шесть картинок есть на нем;
Если вам так интересно,
Можем рассказать о нем.
Ярослав:
Вот какой-то грустный мальчик
Ну, зачем же так грустить?
Дети, кто из вас сумеет
Свою грусть изобразить?
Артем С:
Этот мальчик испугался
И от страха так кричит.
Рот открыт, глаза расширил.
Ну-ка, кто изобразит?
Вова:
Если очень разозлишься,
Сразу станешь некрасивый.
Посмотри, как изменилось
От сердитости лицо.
Максим Г:
Нам ужасно интересно
Все, что в мире неизвестно.
Удивляться не устанем,
Удивись скорей и ты!
Саша:
Улыбаться надо (нужно) чаще
Чтобы было настроенье.
Покажи свою улыбку
Пусть приятно будет всем!
Киррил:
Спокойствие – наш верный друг,
Ты не волнуйся понапрасну.
Тогда ты будешь здоровей
И в жизни будет все прекрасно!
(Садятся.)
Ведущий: Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях. Недавно своим выступлением порадовали гостей на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи. А сейчас мы предлагаем посмотреть сказку «Муха Цокотуха.
Влада:
«Удивительный мир эмоций»
Нам очень-очень нравится;
Приходите на проект,
Вам тоже он понравится.
Ведущий: Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях. Недавно своим выступлением порадовали гостей на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи. А сейчас мы предлагаем посмотреть сказку «Муха Цокотуха.
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»
(по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Коробейники». Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник : Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник : Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ : Муха-Цокотуха !
1-й Коробейник : Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник : Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят.
Действие первое
Звучит музыка В Гаврилина «Каприччио» Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА : Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает.
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.
ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка !
Удалая ярмарка !
1-й Коробейник : Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник : Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики !
ВМЕСТЕ : Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте !
Песня В. Леоньева «Ярмарка»
Скоморохи пляшут и катаются на карусели.
Идут к столам
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Продавец: Подходите, подходите,
Мой товар скорей купите.
Вот и ложечки резные,
Самовары расписные,
Вот и пряники печатные,
Вот и сушки ароматные.
Муха: Самовар и угощенье,
Я справляю день рожденья.
Продавец: Вам с доставкой али как?
Муха: Уложусь ли я в пятак?
Продавец:
Да у нас бесплатная доставка!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Звучит музыка С.Джоплина «Чарльстон» появляются Блошки, танцуют.
1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА : Спасибо! Спасибо !
Садитесь за стол.
Звучит музыка группа Президент и Амазонки композиция «Жу-жу»
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом
МУХА : Спасибо! Спасибо!
Садитесь за стол.
Звучит музыка для выхода жука. Появляется жук
ЖУК: Жу –жук, жу-жук,
Я порхал по цветам,
Прилетел в гости к вам.
Жу –жук, жу-жук,
Я принес вам цветочки.
Сам собрал их на лужочек.
Жу –жук, жу-жук,
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Жук дарит цветочки мухи – цокотухе
МУХА : Спасибо! Спасибо!
Садитесь за стол.
Звучит музыка шоу группы «Улыбка» композиция «Песенка про бабочек» появляются Бабочки, танцуют.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, спасибо!
Прошу за стол!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, спасибо!
Прошу за стол садиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Второе действие.
Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку -Коля Rotoff «Человек паук» появляется Паук.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась !
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха !
Звучит фрагмент музыки « Марш»П. Чайковского. Появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать !
Паук : Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться , Муха.
Понял я , что без друзей
В этом мире худо.
Комар : Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться !
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник : Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Звучит музыка И. Аллегровой «С днем рождения»
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ведущий: Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
«Добрые слова – волшебные слова»
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...
Конспект родительского собрания "Роль эмоции в жизни ребенка"
Конспект родительского собрания "Роль эмоции в жизни ребенка"...
Досуг " Разноцветные эмоции и "Волшебная лента"
У каждого человека, даже у ребёнка, есть свои собственные чувства и эмоции, которые он проживает каждый день, каждую минуту. Какие-то из них являются светлыми и радостными. А какие-то могут быть разру...
Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»
Практико-ориентированный проект, направленный на развитие эмоциональной сферы детей и формирование эмоциональной лексики детей логопедической группы...
Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»
Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»...