Родительское собрание "Удивительный мир эмоций и волшебных слов"
материал (старшая группа) по теме

Махлай Ирина Владимировна

Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное  восприятие, внимание, память, артистические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_emotsiyam.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание                                                                            в старшей группе №6

«Удивительный мир эмоций»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»: слушание и рассказывание детьми авторских стихов об эмоционально-волевой сфере, о ходе реализации проекта; представление многофункциональных пособий и дидактических игр в стихотворной форме.
  • «Музыка»: исполнение песен к сказки «Муха Цокотуха»
  • «Здоровье»:  игра «Карусель»
  •  «Коммуникация»: Диалоги-рассуждения детей в стихотворной форме, инсценировка «Муха Цокотуха».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
  • Развивающие: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное  восприятие, внимание, память, артистические навыки.
  • Коррекционные: уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение  к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.

Планируемые результаты: ребенок

  • проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;
  • стремится радовать других;
  • выражает положительные эмоции;
  • эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;
  • интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;
  • умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;

  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия;
  • владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.

Подготовительная работа: работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; фотографирование детей, создание презентации; приглашение гостей, украшение зала.

Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта:

  • Познание: организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в мир эмоций»; учебные исследования (тренировочные занятия; самостоятельные учебные исследования в детском саду и дома).
  • Кругозор: организованная образовательная деятельность по этикету «Уроки вежливости»; игры с использованием многофункциональных пособий: «Куб эмоций», экран «Калейдоскоп эмоций»,  «Притворщик»; дидактические игры: «Волшебная поляна», «Веселые человечки», «Определи настроение», «Антонимы»; лото «Что чувствуют Коля и Оля?»
  • Коммуникация: игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; игра «Вежливый трамвайчик».
  • Чтение детям художественной литературы: чтение: «Вредные советы Нехочухи!», «Подсказки госпожи Указки», «Этикетная напоминалочка» и т.д.
  • Физическая культура: игры; «Шагаем дружно», «Тяни-толкай», «Не урони мяч», «Удержи ленту», «Паровозик», «Карусель», «Волшебные дорожки» и т.д.
  • Здоровье: игры на развитие эмоционально-волевой сферы: «Нехочуха», «Цветочек и солнышко», «Упрямые барашки» и т.д.; пословицы и поговорки; этикетные напоминалочки.
  • Музыка: спортивный семейный праздник; игры-драматизации, театрализованные игры; этюды на выражение эмоций.
  • Художественное творчество: рисование на тему «Мой папа – самый, самый…», «Портрет мамы», «Автопортрет», «Моя семья».
  • Социализация: игры на сплочение детей группы: «Виноградная гроздь», «Клубочек»;
  • добрые традиции: «Каравай», «Я тебя люблю!», «Поделись хорошим настроением», «От улыбки станет всем светлей».
  • Труд: изготовление  самолетиков на 23-февраля; выращивание цветов к 8-марта.
  • Безопасность: беседа о безопасном поведении; чтение и обсуждение подсказок госпожи Указки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей;  цветочки с эмоциями; 2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками  (мишка, котенок в корзинке).

Мероприятие сопровождает слайд-шоу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики)

Ведущий: 

    Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети старшей группы восемь месяцев посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.
Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем. 
А сейчас о ходе реализации проекта расскажут дети. Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.

Ваня:

Предложили нам проект: 
Мир эмоций изучать; 
Добрым делом заниматься, 
Веселиться, не скучать!

Влада:

Мир эмоций очень важен – 
Я могу вам доказать.
Как пекли «Пирог эмоций»
Мы хотим вам рассказать.

Захар:

Игра «Пирог эмоций» 

Взяли мы немножко смеха, 
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляли,
Угощенье получали!

Илья:

Проводили мы всей группой 
Учебные исследования.
Эмоции бывают разные:
Радость, грусть и удивление. 
(Показывает на мольберте указкой)
Изучали мы эмоции, 
Научились ими управлять;
Своим творчеством и фантазией 
Людям радость доставлять. 

Дима Д:

Есть традиция у нас:
Дни рождения отмечать. 
А за свои поступки
Мы умеем отвечать.

Злата:

В рамках этого проекта
Поздравляли наших мам;
приготовили поделки
Для наших милых, славных мам
.

Алеша:

Про наши чувства и эмоции
Мы истории составляли;
Потом мы чувства рисовали
И на память оставляли.
Зеркало нам помогало
Рисовать автопортрет;

Илья:
Развивают наши чувства 
Наши любимые сказки;
Ваня:

Вот «волшебная полянка», 
На полянку мы пойдем;
Непростые там цветочки, 
На них эмоции найдем.

Максим Т:

Вот Экран «Калейдоскоп эмоций», 
Хочешь – в зеркало смотри!
(слайд 27) На экране есть цветок, 
Лепесточки рассмотри. 
Красный, синий, голубой, 
Оранжевый и серый;
Выберем лепесток настроения
С моей подругой Соней
.

Выходят к Диме пять детей и  встают на линию. 

Дима Д:

 «Куб эмоций»  многогранный, 
Шесть картинок есть на нем;
Если вам так интересно, 
Можем  рассказать о нем.

Ярослав:

Вот какой-то грустный мальчик
Ну,  зачем же так грустить?
Дети, кто из вас сумеет
Свою грусть изобразить?

Артем С:
Этот мальчик испугался
И от страха так кричит.
Рот открыт, глаза расширил.
Ну-ка, кто изобразит?

Вова:

Если очень разозлишься,
Сразу станешь некрасивый.
Посмотри, как изменилось
От сердитости лицо.

Максим Г:

Нам ужасно интересно
Все, что в мире неизвестно.
Удивляться не устанем,
Удивись скорей и ты!

Саша:

Улыбаться надо (нужно) чаще
Чтобы было настроенье.
Покажи свою улыбку
Пусть приятно будет всем!

Киррил:

Спокойствие – наш верный друг, 
Ты не волнуйся понапрасну.
Тогда ты будешь здоровей
И в жизни будет все прекрасно!

(Садятся.)

Ведущий:  Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.  Недавно своим  выступлением порадовали гостей   на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи. А сейчас мы предлагаем посмотреть сказку «Муха Цокотуха. 

Влада:

 «Удивительный мир эмоций»
Нам очень-очень нравится;
Приходите на проект, 
Вам тоже он понравится.

Ведущий:  Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.  Недавно своим  выступлением порадовали гостей   на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи. А сейчас мы предлагаем посмотреть сказку «Муха Цокотуха. 

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»

                                           (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Коробейники».      Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник :   Одну простую сказку,

                                А может и не сказку,

                                А может не простую

                                Хотим вам рассказать.

                                Её мы помним с детства,

                                А может и не с детства,

                                А может и не помним,

                                Но будем вспоминать.

2-й Коробейник :   Сказка, сказка, прибаутка,

                                 Рассказать её не шутка.

                                 Чтобы сказка от начала

                                 Словно реченька журчала,

                                 Чтоб в серёдке весь народ

                                 От неё разинул рот.

                                 Чтоб никто, ни стар, ни мал

                               

                                 Под конец не задремал,

                                 Пожелаем нашим детям

                                 Ни пера, ни пуха!

                                 Вниманье!  Начинается…

ВМЕСТЕ :               Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :    Муха, Муха-Цокотуха,

                                 Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :    Муха по полю пошла,

                                  Муха денежку нашла.

                                                     Коробейники уходят.

                                                  Действие первое

                    Звучит музыка В Гаврилина «Каприччио» Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА :        Что же мне купить такое?

                       Может платье голубое?

                       Или туфли, или юбку?

                       Так…подумаю минутку…

                       Нет, пойду я на базар,

                       И куплю там самовар.

                       Потому что день рожденья

                       Буду скоро я  справлять,

                       Всех букашек-таракашек

                       Сладким чаем угощать.

                               Муха улетает.

 Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню           «Коробейники». Появляется Муха.

ВСЕ :                      Ярмарка! Ярмарка !

                                Удалая ярмарка !

1-й Коробейник :  Только у нас, только у нас

                               Самый лучший квас!

2-й Коробейник :  Уважаемая публика,

                               Покупайте у нас бублики !

ВМЕСТЕ :             Бубны, ложки, Балалайки,

                               Покупайте, выбирайте !

Песня В. Леоньева «Ярмарка»

Скоморохи пляшут и катаются на карусели.

                                                        Идут к столам

МУХА : Тут хорош любой товар,

               Но мне нужен самовар!

         Продавец:    Подходите, подходите,
Мой товар скорей купите.
Вот и ложечки резные,
Самовары расписные,
Вот и пряники печатные,
Вот и сушки ароматные.
Муха:     Самовар и угощенье,
            Я справляю день рожденья.
Продавец:    Вам с доставкой али как?
   Муха:   Уложусь ли я в пятак?
Продавец:   
Да у нас бесплатная доставка!
           Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА :    Всё готово, стол накрыт.

                  Самовар уже кипит.

 

                          Звучит музыка С.Джоплина  «Чарльстон» появляются Блошки, танцуют.

1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек

                          Несколько сапожек,

 

2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,

                          В них застежки золотые!

МУХА : Спасибо! Спасибо !

               Садитесь за стол.

                                

Звучит музыка группа Президент и Амазонки композиция  «Жу-жу»

     

                                             вылетает Пчела

 ПЧЕЛА:  Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                  Позолоченное брюхо!

                  Я со всех родных лугов

                  Принесла тебе цветов.

                  Я соседка - Пчела,

                  Еще меду принесла!

                 Ах, какой он чистый,

                  Сладкий и душистый!

                               Передает Мухе  банку с медом

МУХА :  Спасибо! Спасибо!

                Садитесь за стол.

Звучит музыка для выхода жука. Появляется жук

ЖУК:      Жу –жук, жу-жук,

                Я порхал по цветам,

                Прилетел в гости к вам.

                Жу –жук, жу-жук,

                Я принес вам цветочки.  

                Сам собрал их на лужочек.

                Жу –жук, жу-жук, 

                Поздравляю, поздравляю!                                                  

                Счастья, радости желаю!

Жук дарит цветочки мухи – цокотухе

МУХА :  Спасибо! Спасибо!

                Садитесь за стол.

    Звучит музыка шоу группы «Улыбка» композиция «Песенка про бабочек» появляются Бабочки, танцуют.

 1-я БАБОЧКА:  Мы Бабочки-шалуньи,

                             Веселые летуньи.

                            Летаем по полям,

                            По рощам и лугам.

                            Никогда не устаем,

                            Кружимся, порхаем.

                            Очень весело живем,

                            Нектар собираем.

 2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

                            Прилетели в гости к вам.

                                Поздравляем! Поздравляем!

                             Счастья, радости желаем!

                             Вареньем цветочным тебя угощаем!

                                       Передают Мухе варенье.

 МУХА:       Спасибо, спасибо!

                      Прошу за стол!

                                          Бабочки садятся за стол.

           Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

 1-Й ТАРАКАН:    Мы поздравит вас пришли,

                                Вам цветочки принесли.

                                А цветочки непростые,

                                А цветочки луговые!

 

  2-й ТАРАКАН:   Вы букет примите,

                                И нас чаем угостите.

                                А мы вас будем прославлять,

                                Здоровье будем вам желать!

 МУХА:                Спасибо, спасибо!

                              Прошу за стол садиться.

                                                 Обращается ко всем гостям.

                               Кушайте, не стесняйтесь,

                               Все угощайтесь.

                               

                                                      Второе действие.

         Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.

       Под музыку -Коля Rotoff «Человек паук» появляется Паук.

 ПАУК:   Я - злой Паучище, длинные ручищи!

                Я за Мухой пришел,

                Цокотухой пришел!

                Вот ты и попалась !

 МУХА: Дорогие гости, помогите!

               Паука-злодея прогоните!

 ПАУК:  Я не только Мух ем,

               Я и Пчел, и Комаров -

               Всех попробовать готов!

               Ха-ха-ха !

 

Звучит  фрагмент музыки « Марш»П. Чайковского. Появляется Комар.

 КОМАР:   Я - Комар-храбрец,

                   Удалой молодец!

                   Где Паук, где злодей?

                   Не боюсь его сетей!

                   Паука я не боюсь,

                   С Пауком я сражусь!

          Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

           

 КОМАР (Мухе):   Паука я победил!

                                И тебя освободил,

                                А теперь, душа-девица,

                                Будем вместе веселиться!

                               Будем вместе танцевать !

                       

  Паук :     Пощади, герой-храбрец,

                Давай мириться , Муха.

                Понял я , что без друзей

                В этом мире худо.

Комар :   Ладно, можешь оставаться!

                Только, чур, не задираться !

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!

                              Влево. Вправо повернись.

                              Веселее улыбнись!

2-й Коробейник : Представление весельем

                              И для нас, и для вас

                              Мы закончим в этот час!

Звучит музыка И. Аллегровой «С днем рождения»

 

1-й КОРОБЕЙНИК:    Пришло время расставанья,

                                      Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК:   Ой, вы, гости дорогие,

                                      Приходите снова к нам,

                                      Рады мы всегда гостям!

                                     

Ведущий:  Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

«Добрые слова – волшебные слова»

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...

Конспект родительского собрания "Роль эмоции в жизни ребенка"

Конспект родительского собрания "Роль эмоции в жизни ребенка"...

Досуг " Разноцветные эмоции и "Волшебная лента"

У каждого человека, даже у ребёнка, есть свои собственные чувства и эмоции, которые он проживает каждый день, каждую минуту. Какие-то из них являются светлыми и радостными. А какие-то могут быть разру...

Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»

Практико-ориентированный проект, направленный на развитие эмоциональной сферы детей и формирование эмоциональной лексики детей логопедической группы...