Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_podgotovit._griskusstvo.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект родительского собрания
в подготовительной группе
Тема: «Ребёнок в мире искусства»
Дата проведения: 7 февраля 2020 года
Составили и провели воспитатели:
Прохорова О. В.
Прохорова Т. И.
Санкт-Петербург
2020
Цель: привлечь внимание родителей к важности роли искусства в жизни дошкольника.
Задачи:
1. Познакомить родителей с разными видами изобразительной деятельности.
2. Расширить представление родителей о разнообразии нетрадиционных изобразительных техник и их использования в работе с детьми.
3. Вызвать желание участвовать в «сотворчестве» с детьми в мастер-классе «Город будущего»
Предварительная работа:
1. Оформление выставок «Мой зеленый друг», по лексическим темам.
2. Оформления коллажа «Когда я вырасту...»
Оборудование: Материал для мастер-класса «Город будущего»
Повестка дня:
1. Погружение в тему.
2. Теоретическое обоснование темы «Ребёнок в мире искусства»
Прохорова О.В.
3. Практическая часть: мастер-класс родителей с детьми «Город будущего»
Прохорова Т.И.
4. Рефлексия.
5. Принятие решения родительского собрания.
6. Разное.
- информация по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса;
- информация по противодействию терроризму;
- информация по профилактике ДДТТ.
Ход собрания:
Организационный момент (встреча родителей, рассаживание; регистрация).
- Вводная часть.
Вступительное слово воспитателя Прохоровой О.В.
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Благодарим вас за то, что вы пришли на эту встречу. Надеемся, что сможем познакомить вас сегодня с новой для вас информацией по художественно-эстетическому развитию наших детей.
В разное время о важности и значимости искусства в жизни человека говорили разные выдающиеся писатели, музыканты, художники. Как говорил знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
2. Основная часть:
Музыка, живопись, кино и театр делают жизнь яркой и насыщенной. Искусство играет важную роль в развитии ребенка: расширяет кругозор, развивает воображение и прививает тягу к творчеству. Чем раньше вы познакомите малыша с этим волшебным миром, тем лучших результатов достигнете. Музыке отводится особая роль в художественно-творческом развитии ребенка. Музыкальный руководитель Виктория Владимировна знакомит детей с детским репертуаром, а также с классической музыкой. Дети хорошо воспринимают произведения Вивальди, Моцарта, Шопена, Кабалевского, Прокофьева и Чайковского. И мы рекомендуем вам ходить с детьми на концерты и детские музыкальные спектакли. Если вы заметите, что ребенок заинтересовался, возможно, стоит его записать в музыкальную школу. Активным детям с хорошим чувством ритма подойдут занятия танцами. Живопись помогает развивать детям художественный вкус, фантазию и образное мышление. Предлагаем вместе с ними чаще посещать музеи, галереи и художественные выставки, прививать ребенку чувство прекрасного с дошкольного возраста. Благодаря таким занятиям дети откроют для себя мир живописи, расширят горизонты своего образного мышления и цветовосприятия. Приобретите книги с репродукциями картин известных мировых художников. Рассматривайте и изучайте вместе с ребенком великие произведения живописи и биографию непревзойденных мастеров изобразительного искусства. Обязательно выделите время для совместного творчества. Рисование, лепка, поделки из природных материалов, шитье и выжигание — эти занятия не только приносят радость ребенку, но и играют важную роль в развитии и формировании его как творческой личности. Хвалите детей даже за небольшие успехи, а самые удачные их работы оформите в рамки и поместите на видное место в доме. Время от времени можно устраивать выставки с поощрительными призами (рассказ сопровождается демонстрацией альбомов по искусству, буклетов музеев Петергофа и др.)
Слово предоставляется Татьяне Игоревне:
Блиц-опрос: Как влияет искусство на ребенка? Присутствует ли искусство в нашей группе? Присутствует ли искусство в вашей семье?
Ребенок все время творит: рисует, лепит, шьет, играет, поет, делает разные поделки, танцует, клеит, вырезает из бумаги. Продукты его творчества тоже являются искусством. Ведь через них ребенок выражает свои эмоции и чувства, мысли и желания.
Кроме того, искусство:
- помогает формировать личность;
- благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал;
- способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров;
- помогает ребенку учиться мыслить творчески;
- занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе;
- в процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать;
- учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму;
- развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание;
- искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира;
- искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем.
Если человек не творил в детстве, во взрослом возрасте он испытывает проблемы в общении, ему трудно найти себя и свое место в жизни, создать семью. Именно поэтому приобщать ребенка к искусству необходимо с раннего возраста. Возможно, ребенок и не свяжет свою дальнейшую жизнь с искусством, но в любом случае, его жизнь станет интереснее.
- Практическая часть: мастер-класс родителей с детьми
«Город будущего»
Нетрадиционный метод изобразительного искусства: работа с фольгой. Дать название своему городу.
Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями от проведенного мастер-класса.
Проект решения родительского собрания:
1. Уделять внимание художественно-эстетическому развитию детей.
2. Принимать активное участие творческой жизни ребенка.
3. Принять к сведению информацию родительского собрания.
Отв. Родители
Срок: постоянно
Список источников:
https://www.myjane.ru/articles/text/?id=17281
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...
Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год
4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...
Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год
4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...