Занятие с детьми 4-5 лет по развитию речи с применением "Метода "Каталога" на тему "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа)
занятие с детьми 4-5 лет по развитию речи с применением "Метода"Каталога" на тему «Колобок»
Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Оборудование: куклы по сказке «Колобок»; домик для бабушки с дедушкой; Баба – Яга, домик Бабы – Яги, Гуси – Лебеди. Деревья: берёзки, кусты, ёлки, сосна; лужица; массажные дорожки – тропинки; солнышко из фоамирана на каждого ребёнка; прищепки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и здороваются с гостями
(подходят обнимаются)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней, а я начну рассказывать сказку.
Далеко-далеко отсюда,
Где еще не бывали люди,
Стоит Царство Чудес,
А в нем сказочный лес-
Сосны до небес.
Тот, кто в этот лес войдет,
Сразу в сказку попадет!
Баба Яга в том лесу жила,
Хорошо жила, не плохо,
Тапки шила, шерсть пряла,
А питалась мхом-горохом.
Но однажды все приелось-
Колобка ей захотелось.
И злая Бабушка Яга,
Украла Колобка.
Колобку помощь нужна.
Ребята, поможем Колобку?
Ответы детей
Воспитатель: только как мы сможем помочь колобку? Как его искать? Кто нам в этом может помочь? У нас ведь нет подсказок, ни волшебной палочки! А подождите, подождите, у меня где-то был волшебный клубок. Вот он, он то как раз и поможет показать дорожку к домику где жил Колобок!
Ну, что готовы помочь колобку? Но сначала давайте вспомним, а какой был колобок? (Румяный, жёлтый). А на какую фигуру был похож? А помните, мы рисовали колобок, и он нам улыбался. Как он улыбался? А если он улыбался, то он какой был? (весёлый). А почему он был весёлым? (потому что пел весёлую песенку). Какие Вы у меня молодцы. Тогда отправляемся в путь.
(Бросаем колобок, и он нас ведёт на полянку, где стоит домик с закрытыми воротами)
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите: На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Прямо к домику шагаем.
А кто в этом домике живёт?
Ответы детей: (бабушка и дедушка).
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся. Ой, а почему же они такие грустные, что случилось?
Бабушка: прилетели Гуси – Лебеди Бабы Яги и унесли на своих крыльях Колобка.
Воспитатель: не плачь бабушка, мы тебе поможем найти колобка.
А куда полетели Гуси – Лебеди?
Бабушка: В лес.
Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? А какие растут деревья (высокие, показывают, а кустики какие? (низкие, показывают)
А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А воздух какой хороший в лесу! Давайте подышим им (ах, как пахнет).
(идём по тропинке с препятствиями, подходим к березкам, среди берёзок прячется заяц)
Воспитатель: Ребята, а кого первым колобок встретил?
Ответы Детей (зайца).
Воспитатель: Правильно, зайца. А вот и сам зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, а ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели с колобком?
Зайчик: видел, но я вам не скажу. Потому что мне пока некогда. Я только проснулся и мне нужно сделать зарядку. Будете делать со мной, тогда скажу
Воспитатель: Ой, ребята, давайте скорее превратимся в зайчат и сделаем с ним зарядку.
(звучит мелодия физминутки со словами «Зайке холодно сидеть»)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз
Заяц: спасибо, с вами было весело. Туда полетели Гуси - лебеди.
(дети идут по массажным дорожкам - тропинкам, и встречают Волка)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там выглядывает из-за кустов.
Он в лесу холодном ходит, злой голодный. Кто это?
Ответы детей (Волк)
Воспитатель: Волк, ты не куда Гуси – Лебеди полетели с Колобком?
Волк: Видел, но вам я не скажу, пока вы мне не поможете: Я замерз, а солнышко спрятало свои лучики.
Воспитатель: Ребята, как же нам волку помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: А я Вам предлагаю подарить Волку солнышко, какого оно цвета?
Ответы детей
(приглашаю детей сесть за столы, на которых лежат карточки – образцы «Надень лучики «Солнышку», прищепки)
Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из фоамирана) надеть вот такие лучики (прищепки), но надевать мы их будем не просто так как вам хочется, а по образцу. А прищепки, какого цвета? (жёлтого, красного, оранжевого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики.
(дети на круг – солнышко прикрепляют прищепки под спокойную мелодию).
Воспитатель: Вот какие молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку. Теперь скажешь нам, куда Гуси – Лебеди полетели?
Волк: Вон в ту сторону
Воспитатель: Готовы дальше идти?
Пошли дальше искать колобка. Ой, лужа!
(дети перепрыгивают через лужи, которые лежат на тропинке под мелодию)
Воспитатель: Кто-то по тропинке большой ходил и воду всю разбрызгал?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это?
Ответы Детей: (Медведь)
Воспитатель: Мишка, а мишка, ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели?
Медведь: видел, но сначала помогите собрать мне урожай.
(дети делятся на две команды и собирают урожай: овощи, фрукты по корзинам под сопровождение мелодии).
Медведь: Вон туда полетели.
(Идем дальше по мостику)
Воспитатель: Идём дальше. Тут на встречу, угадайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?
Ответы детей: Лиса!
Воспитатель: Ой, что – то она плачет. (аааа-а). Что с тобой случилось Лиса?
Лиса: Гуси – Лебеди налетели испугали всех моих друзей и улетели.
Воспитатель. А куда они полетели?
Лиса: сначала помогите моим друзьям, ведь они забыли где они живут, и не могут вспомнить дорогу домой.
Игра «Кто, где живёт?»
(На столе лежат картинки с домашними и дикими животными; картинка – домик «Ферма» и картинка – домик «Лес»).
(Дети заселяют домашних и диких животных по домикам)
Воспитатель: Молодцы Ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь то, Лиса ты скажешь куда Гуси – Лебеди полетели?
Лиса: Вон к тому домику на курьих ножках
Воспитатель: ну, вот ребята мы и пришли к домику Бабы – Яги. Как будем выручать Колобка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы ведь с Вами знаем так много вежливых и добрых слов: например таких как (спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините)
Давайте попросим Бабу – Ягу добрыми ласковыми словами, чтобы она отдала колобка бабушке с Дедушкой.
Ответы детей
(Баба – Яга отдаёт колобка)
Баба – Яга: Ой, спасибо Вам Ребятки давно я не слышала таких добрых слов и за это я Вам, возвращаю Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Баба – Яга, растрогалась и отдаёт нам Колобка. Давайте его отнесём бабушке и дедушке.
(дети берут Колобка и кладут его в корзину, несут бабушке с дедушкой, обратно по тропинкам и говорят всем сказочным героям по пути «Спасибо»)
Воспитатель: Бабушка спасли Мы Вашего Колобка, вот он держите.
(Бабушка с Дедушкой обрадовались. Бабушка захлопала в ладоши (хлопаем),
дедушка начал прыгать от радости).
Воспитатель: ну что ж ребята, помогли мы бабушке вернуть колобка пора нам возвращаться домой.
Бабушка: подождите, погодите, за то, что Вы вернули колобка, я Вам леденцов приготовила. Вот, держите и друзей своих угостите.
Ответы детей
Воспитатель: Мои хорошие, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
(звучит музыка «В гостях у сказки», и дети возвращаются в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_skazke_kolobok.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Колобок»
Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Оборудование: куклы по сказке «Колобок»; домик для бабушки с дедушкой; Баба – Яга, домик Бабы – Яги, Гуси – Лебеди. Деревья: берёзки, кусты, ёлки, сосна; лужица; массажные дорожки – тропинки; солнышко из фоамирана на каждого ребёнка; прищепки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и здороваются с гостями
(подходят обнимаются)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней, а я начну рассказывать сказку.
Далеко-далеко отсюда,
Где еще не бывали люди,
Стоит Царство Чудес,
А в нем сказочный лес-
Сосны до небес.
Тот, кто в этот лес войдет,
Сразу в сказку попадет!
Баба Яга в том лесу жила,
Хорошо жила, не плохо,
Тапки шила, шерсть пряла,
А питалась мхом-горохом.
Но однажды все приелось-
Колобка ей захотелось.
И злая Бабушка Яга,
Украла Колобка.
Колобку помощь нужна.
Ребята, поможем Колобку?
Ответы детей
Воспитатель: только как мы сможем помочь колобку? Как его искать? Кто нам в этом может помочь? У нас ведь нет подсказок, ни волшебной палочки! А подождите, подождите, у меня где-то был волшебный клубок. Вот он, он то как раз и поможет показать дорожку к домику где жил Колобок!
Ну, что готовы помочь колобку? Но сначала давайте вспомним, а какой был колобок? (Румяный, жёлтый). А на какую фигуру был похож? А помните, мы рисовали колобок, и он нам улыбался. Как он улыбался? А если он улыбался, то он какой был? (весёлый). А почему он был весёлым? (потому что пел весёлую песенку). Какие Вы у меня молодцы. Тогда отправляемся в путь.
(Бросаем колобок, и он нас ведёт на полянку, где стоит домик с закрытыми воротами)
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите: На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Прямо к домику шагаем.
А кто в этом домике живёт?
Ответы детей: (бабушка и дедушка).
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся. Ой, а почему же они такие грустные, что случилось?
Бабушка: прилетели Гуси – Лебеди Бабы Яги и унесли на своих крыльях Колобка.
Воспитатель: не плачь бабушка, мы тебе поможем найти колобка.
А куда полетели Гуси – Лебеди?
Бабушка: В лес.
Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? А какие растут деревья (высокие, показывают, а кустики какие? (низкие, показывают)
А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А воздух какой хороший в лесу! Давайте подышим им (ах, как пахнет).
(идём по тропинке с препятствиями, подходим к березкам, среди берёзок прячется заяц)
Воспитатель: Ребята, а кого первым колобок встретил?
Ответы Детей (зайца).
Воспитатель: Правильно, зайца. А вот и сам зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, а ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели с колобком?
Зайчик: видел, но я вам не скажу. Потому что мне пока некогда. Я только проснулся и мне нужно сделать зарядку. Будете делать со мной, тогда скажу
Воспитатель: Ой, ребята, давайте скорее превратимся в зайчат и сделаем с ним зарядку.
(звучит мелодия физминутки со словами «Зайке холодно сидеть»)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз
Заяц: спасибо, с вами было весело. Туда полетели Гуси - лебеди.
(дети идут по массажным дорожкам - тропинкам, и встречают Волка)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там выглядывает из-за кустов.
Он в лесу холодном ходит, злой голодный. Кто это?
Ответы детей (Волк)
Воспитатель: Волк, ты не куда Гуси – Лебеди полетели с Колобком?
Волк: Видел, но вам я не скажу, пока вы мне не поможете: Я замерз, а солнышко спрятало свои лучики.
Воспитатель: Ребята, как же нам волку помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: А я Вам предлагаю подарить Волку солнышко, какого оно цвета?
Ответы детей
(приглашаю детей сесть за столы, на которых лежат карточки – образцы «Надень лучики «Солнышку», прищепки)
Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из фоамирана) надеть вот такие лучики (прищепки), но надевать мы их будем не просто так как вам хочется, а по образцу. А прищепки, какого цвета? (жёлтого, красного, оранжевого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики.
(дети на круг – солнышко прикрепляют прищепки под спокойную мелодию).
Воспитатель: Вот какие молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку. Теперь скажешь нам, куда Гуси – Лебеди полетели?
Волк: Вон в ту сторону
Воспитатель: Готовы дальше идти?
Пошли дальше искать колобка. Ой, лужа!
(дети перепрыгивают через лужи, которые лежат на тропинке под мелодию)
Воспитатель: Кто-то по тропинке большой ходил и воду всю разбрызгал?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это?
Ответы Детей: (Медведь)
Воспитатель: Мишка, а мишка, ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели?
Медведь: видел, но сначала помогите собрать мне урожай.
(дети делятся на две команды и собирают урожай: овощи, фрукты по корзинам под сопровождение мелодии).
Медведь: Вон туда полетели.
(Идем дальше по мостику)
Воспитатель: Идём дальше. Тут на встречу, угадайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?
Ответы детей: Лиса!
Воспитатель: Ой, что – то она плачет. (аааа-а). Что с тобой случилось Лиса?
Лиса: Гуси – Лебеди налетели испугали всех моих друзей и улетели.
Воспитатель. А куда они полетели?
Лиса: сначала помогите моим друзьям, ведь они забыли где они живут, и не могут вспомнить дорогу домой.
Игра «Кто, где живёт?»
(На столе лежат картинки с домашними и дикими животными; картинка – домик «Ферма» и картинка – домик «Лес»).
(Дети заселяют домашних и диких животных по домикам)
Воспитатель: Молодцы Ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь то, Лиса ты скажешь куда Гуси – Лебеди полетели?
Лиса: Вон к тому домику на курьих ножках
Воспитатель: ну, вот ребята мы и пришли к домику Бабы – Яги. Как будем выручать Колобка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы ведь с Вами знаем так много вежливых и добрых слов: например таких как (спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините)
Давайте попросим Бабу – Ягу добрыми ласковыми словами, чтобы она отдала колобка бабушке с Дедушкой.
Ответы детей
(Баба – Яга отдаёт колобка)
Баба – Яга: Ой, спасибо Вам Ребятки давно я не слышала таких добрых слов и за это я Вам, возвращаю Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Баба – Яга, растрогалась и отдаёт нам Колобка. Давайте его отнесём бабушке и дедушке.
(дети берут Колобка и кладут его в корзину, несут бабушке с дедушкой, обратно по тропинкам и говорят всем сказочным героям по пути «Спасибо»)
Воспитатель: Бабушка спасли Мы Вашего Колобка, вот он держите.
(Бабушка с Дедушкой обрадовались. Бабушка захлопала в ладоши (хлопаем),
дедушка начал прыгать от радости).
Воспитатель: ну что ж ребята, помогли мы бабушке вернуть колобка пора нам возвращаться домой.
Бабушка: подождите, погодите, за то, что Вы вернули колобка, я Вам леденцов приготовила. Вот, держите и друзей своих угостите.
Ответы детей
Воспитатель: Мои хорошие, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
(звучит музыка «В гостях у сказки», и дети возвращаются в группу)
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и занятия с детьми третьего года жизни по развитию речи
Овладение речью имеет огромное значение для психологического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью. Под вли...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цели: Формирование знаний об окружающем мире....
«Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи»
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы и существительные, создать условия для инициативных высказываний....
Конспект занятия с детьми в средней группе по развитию речи: "Пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка".
Дети знакомятся с творчеством детского писателя Сутеева ,учатся пересказывать текст , правильно использовать предлоги в речи, образовывать сложные слова....
Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».
Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных. Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способств...