Конспект игрового события «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.
Задачи: * развитие навыков коммуникативной культуры;
* осознание собственной индивидуальности;
* формирование активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_seansa.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового события «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».
Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.
Задачи: * развитие навыков коммуникативной культуры;
* осознание собственной индивидуальности;
* формирование активной жизненной позиции.
Материал: телевизор.
Ход проведения игрового сеанса:
(Дети стоят кругу). Воспитатель: « Дорогие ребята! Я рада, видеть вас и надеюсь на интересную работу вместе с вами. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. Используя при этом разные формы. (Словами, пожатием рук, похлопыванием по плечу, объятиями). Молодцы!»
Воспитатель: «Скажите , пожалуйста, вы любите мультфильмы? .. Я тоже их очень люблю и предлагаю посмотреть мультфильм «Гадкий утёнок». Только у меня есть одно правило – смотреть нужно внимательно, потому что я буду задавать вопросы. Вы готовы?..»
(Просмотр мультфильма до места, где утка пришла с утятами на птичий двор. «Стоп» №1 )
Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам несколько вопросов для обсуждения
* Сколько яиц было у утки?
* Сколько утят вылупилось?
* Что случилось с четвёртым яйцом?
* Кто увидел четвёртого утёнка и засмеялся?
* Куда они пошли все вместе и ,что случилось по дороге с четвёртым утёнком ?
* Что сказала мама про четвёртого утёнка?
А сейчас каждый из вас по кругу должен закончить предложение «Моя мама называет меня….» Начнём с Алёны »
Воспитатель: «Ребята, теперь давайте попробуем рассказать начало сказки тому , кто её не видел. (Желающий ребёнок рассказывает содержание начала мультфильма. Другие дети, могут помогать ему или дополнять.)Молодцы, а мы смотрим дальше…»
(Просмотр мультфильма до места , где гадкий утёнок смотрит в небо на пролетающих и произносит фразу «Почему я не родился таким красивым?» «Стоп» №2)
Воспитатель: «У меня для вас ещё несколько вопросов
* Куда пришла мама утка с утятами?
* Как встретили четвёртого утёнка на птичьем дворе?
* Что чувствовал утёнок, когда его дразнили и обзывали?
* Что он сделал от обиды?
* Кого он увидел у озера?
* Что он сказал, глядя на них? (Например, «Почему я не родился таким же красивым»). Ребята , а как вы думаете , мы отличаемся друг от друга? Перечислите, чем? (Цветом волос, ростом, одеждой, именами и т.д.) А чем мы похожи?.. Чтобы понять это поиграем в игру «Я + ТЫ» Я буду называть разные качества , ваша задача образовать два круга так, чтобы в первом были одни качества , а во втором – другие:
* мальчики – девочки;
* все кто в юбке – в брюках;
* у кого короткие волосы – длинные;
* кто любит играть в куклы – машины;
* кто ходит в детский сад, кто посещает девятую группу, у кого воспитательницу зовут Людмила Ивановна:
(в итоги дети образуют один большой круг).
Воспитатель: «Вот видите ребята, сколько у нас общего с вами. А теперь давайте досмотрим мультфильм и ответим ещё на несколько вопросов..»
* Попав под дождь, куда зашёл утёнок?
* Кто встретил его там?
* Что чувствовал утёнок, когда его прогнали?
* Где он жил всё лето?
* Почему, он не хотел показываться из своего укрытия?
* Когда он решил выйти из домика?
* Что он чувствовал, когда его приняли в семью лебеди?
* Почему , улетая, он кружил над птичьем двором?
Рефлексия. Воспитатель: «Ребята, что вы чувствовали?.. Грусть или радость? Хочется ли вам что - то сказать , чем – то поделиться? (Дети и педагог обсуждают свои чувства) Завершая наше игровое событие, хочу обратить ваше внимание на то , что среди ваших друзей могут оказаться и такие , кто не сможет постоять за себя и ваше задача защитить их, быть для них опорой, ведь не известно , что будет с маленькими «утятами» , когда они вырастут и окрепнут. Спасибо за работу!!! ».
Сценарий игры «Путешествие в Морское царство – доброе государство».
Старшая группа.
Воспитатель: Ячина Л.И.
Цель: обеспечить психологическую разгрузку детей, повысить эмоциональный фон.
Задачи: - создать пространство для проявления социальных и эмоциональных компетенций – умение заявлять о своих желаниях, воспроизводить основные чувства, прислушиваться к своим чувствам.
- организовать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества, совершенствование коммуникативных навыков.
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение.
- воспитывать чувство коллективизма.
Ход игры.
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Морское царство – доброе государство. А доставить нас туда великодушно согласился верный наш друг, который давно живёт в нашей группе Радужный Медуз.(показываю, сшитую родителями игрушку), каждый из вас по очереди возьмёт его за цветное щупальце, представиться и расскажет какое у него настроение, как он себя чувствует. (Дети берут щупальца в руки , рассказывают о себе и своём настроении ).
Воспитатель:Радужный Медуз, ребята, предлагает вам поплавать на добрых волнах Морского царства, для этого он приготовил вам подарки - колечки, которые вы должны одеть на пальчик, для выполнения упражнения: через нос делаем глубокий выдох, набираем больше воздуха, щёки не надуваем, плечи не поднимаем и медленно через рот выпускаем воздух со звуком «ш-ш-ш-ш-» и проводим пальчиком по волнам. (Дети проводят пальчиком, на котором одето колечко с маленьким парусником, по «воде» - полотно из фетра голубого цвета форма А3 с просроченными вдоль полотна «волнами»).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к местуназначения. Ребята, а давайте сейчас представим себя дайверами. Вы знаете, кто такие дайверы? (Ответ детей: люди , которые плавают под водой изучают морское дно и его обитателей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....
Конспект занятия «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
конспект по развитию речи...
Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить». Старшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности. В данном материале представлен опыт работы по сплочению детей в группе....
Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».
Игровое событие для детей второй младшей группе «Путешествие в лес»...
конспект игрового тренинга "Мы вместе"
Игровой тренинг для детей и родителей старшей возрастной группы. Основной задачей данного тренинга является тесное взаимодействие родителей и детей во время проведения игр и продуктивной деятель...
Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №36 «Колокольчик»г. Рубцовск Алтайского края658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37Конспект открытого заня...