конспект игрового тренинга "Мы вместе"
материал (старшая группа)
Игровой тренинг для детей и родителей старшей возрастной группы. Основной задачей данного тренинга является тесное взаимодействие родителей и детей во время проведения игр и продуктивной деятельности.предусмотренных в данным конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_my_vmeste_dlya_detey_i_roditeley.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг для детей и родителей «Мы вместе!» Провела Разинова Л.И. |
Игровой тренинг
для детей и родителей
«Мы вместе!»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Участники: дети и родители группы.
Материал:
- цветные карандаши (по 3 шт. на каждого ребенка);
- клей – карандаш (на каждого ребенка);
-клубок;
- колокольчик;
- картинки с изображением представителей живой природы (птицы, животные, рыбы, насекомые);
- варежки бумажные с контурными рисунками (одна пара для каждого ребенка);
- звездочки бумажные – «звезда семьи» (дети с родителями готовят заранее);
- «Наша Галактика» (ватман, синий фон, надпись «Наша Галактика»);
- музыкальное сопровождение (кассеты, диски).
Ход встречи:
Родители и дети рассаживаются на заранее подготовленные стульчики, расставленные полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие на волшебную планету, которая называется «Мы вместе!». Не случайно мы собрались все вместе – и взрослые, и дети. Вы готовы отправиться в путь?
Тогда закрываем глаза, слушаем музыку и летим на планету.
Звучит музыка, приглушается свет, ведущий говорит сопроводительные слова: Мы отрываемся от земли, поднимаемся все выше и выше. Внизу остаются дома, города, леса, поля… Мы поднимаемся так высоко, что облака нам кажутся маленькими белыми пушистыми котятами. Вот мы и в космосе. Мимо проплывают разные планеты. А вот показалась какая-то разноцветная планета. Да, да, это и есть планета, которая нам нужна – планета «Мы вместе!». Мы подлетаем ближе, медленно опускаемся на нее и …открываем глаза. Ну, вот мы и на планете «Мы вместе!».
Ведущий держит в руках клубок:
1)«Приветствие с клубком». Звучит музыка, дети и родители передают свечку по кругу. Ребенок, держа клубок в руках, представляет взрослого, рассказывает о том, с кем он сегодня прилетел на планету (как зовут, что любит взрослый больше всего делать и т.д.), а родитель рассказывает о своем ребенке.
2) «Давайте поздороваемся».
Ведущий: На планете «Мы вместе» принято здороваться разными необычными способами. Давайте и мы попробуем поздороваться так:
- когда первый раз зазвенит колокольчик – мы будем ходить по комнате и здороваться словами со всеми, кто встретиться на пути («Здравствуй, привет…»);
- когда колокольчик зазвенит во второй раз – мы будем ходить по комнате и пожимать друг другу руки, не говоря ни слова;
- когда колокольчик зазвенит в третий раз – со всеми, кто встретится на пути, нужно взяться за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться, поделиться своей улыбкой…
Затем все участники встают в круг, берутся за руки и все вместе хором говорят «Здравствуйте все!».
3) Разминка «Смешные человечки».
Игра проходит в парах: родитель-ребенок. Все участники повторяют слова и движения за ведущим.
Бежали мимо речки
Смешные человечки,
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом бултых в речку,
Где же человечки?
4) Игра «Магнит».
Ведущий: На планете «Мы вместе!» членов семьи как магнитом притягивает друг к другу. Сыграв в игру «Магнит», мы сможем в этом убедиться.
Все участники ходят по комнате врассыпную. Ведущий дает команду: например, «Магнитом будет семья Петровых». Члены семьи Петровых находят друг друга, подбегают и обнимаются. Остальные участники окружают их и аплодируют. Затем ведущий произносит фамилию следующих участников игры и т.д.
5) Игра-загадка «Семья животных».
Каждая семейная пара (родитель-ребенок) достают из волшебного мешочка карточку с изображением какого-либо представителя живой природы (кошка, петух, крокодил, бабочка, черепаха и т.п.), остальным игрокам карточку не показывают. Затем пара родитель-ребенок изображают семью животных, представитель которой был изображен на карточке. Остальные участники должны догадаться, семью каких животных изображают родитель с ребенком. В игре участвуют все семейные пары.
6) Игра «Родители и дети».
Участники тренинга делятся на 2 команды: 1 – дети, 2 – родители.
Задача: команда детей, заранее договорившись, изображают то, чем обычно занимаются взрослые (стирают, готовят, читают и т.д.). А команда родителей должна угадать, что показывают дети. Затем команда родителей изображает то, чем любят заниматься дети (играют, смотрят телевизор, рисуют и т.д.). А дети должны угадать, что показывают родители.
Каждой команде дается по 3 попытки.
7) «Рукавички».
Родители и дети садятся за столы.
Каждой паре (родитель-ребенок) выдается по одной паре рукавичек с одинаковым контурным рисунком и всего 3 цветных карандаша. Задача семейной пары раскрасить рукавички так, чтобы рисунок на обеих варежках полностью совпадал, в том числе и по цвету.
8) Игра «Ручеек нежности».
Ведущий: Для каждого родителя его ребенок – это звездочка. А чтобы наши звездочки светили ярче, давайте подарим нашим детям ласковые прикосновения, добрые нежные слова…
Родители садятся на стульчики в две шеренги лицом друг к другу, образуя «ручеек». Дети по очереди проходят, проплывают по ручейку. А все родители гладят ребенка по головке, по ручкам, по спинке, говоря, какой он добрый, красивый, умный, милый и т.д. В конце ручейка ребенка встречает его родитель, даря ему самые теплые прикосновения (обнимает ребенка) и добрые слова.
9) Упражнение «Моя звездочка».
Ведущий: В каждой семье есть Добрый Ангел, который охраняет семью и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют больше радости. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго Ангела и покажем как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.
Звучит музыка. Родитель и ребенок держат в руках «Звезду семьи», приготовленную дома заранее, и говорят друг другу самые важные, добрые, нежные слова, начиная со слов «Ты у меня самый(ая)…».
10) Создание «Нашей Галактики».
Детям и родителям предлагается найти подходящее место для звездочки своей семьи и разместить (приклеить)ее – зажечь звезды на «Нашей Галактике» – Галактике Нашей Группы.
11) Прощание.
По окончании тренинга все вместе встают в круг,передают друг другу клубок который помог нашему путешествию. Затем берутся за руки и хором говорят: «Мы вместе, вместе веселее!».
Материал для тренинга «Мы вместе!» -старшая группа
- цветные карандаши (по 3 шт. на каждого ребенка);
- клей – карандаш (на каждого ребенка);
-клубок;
- колокольчик;
- картинки с изображением представителей живой природы (птицы, животные, рыбы, насекомые);
- варежки бумажные с контурными рисунками (одна пара для каждого ребенка);
- звездочки бумажные – «звезда семьи» (дети с родителями готовят заранее);
- «Наша Галактика» (ватман, синий фон, надпись «Наша Галактика»);
- музыкальное сопровождение (кассеты, диски);
- сладости для детей;
- воздушные шарики для украшения группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить». Старшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности. В данном материале представлен опыт работы по сплочению детей в группе....
Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстр...
Конспект игрового события «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».
Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.Задачи: * развитие навыков коммуникативной культуры...
Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в старшей группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:-развивать физические качества, целеустремлённость, выдержку быстроту реакци...
Спортивно-игровой досуг «Вместе с мамой, вместе с папой!»
Направлен на творческий союз родителей и педагогов в вопросах формирования ЗОЖ....