Распространения опыта работы : "Познание окружающего мира детей дошкольного возраста через организацию познавательно-исследовательской деятельности"
консультация
Представлен опыт работы по созданию макетбука с целью формирования у детей знаний о цикличности явлений природы, времен года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_forume.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вам послушать!
Опыт мой вам перенять
И в работе применять!
Знания в системе дать
Мир окружающий понять!
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее. Она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению задач. Стараюсь добиться того, чтобы каждый ребенок вырос инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Уделяю внимание не только формированию знаний, умений, навыков детей и адаптации их к социальной жизни, но и обучению через совместный поиск решений. Все дети от природы любознательны. Как поддержать и развить любознательность – одна из задач всех педагогов, в том числе и моя. На протяжении многих лет работы я находилась в поиске технологий, методов и приемов ее развития. Но в тоже время столкнулась с проблемой, что несмотря на достаточный объем знаний моих детей, им было тяжело понять, что все в окружающем мире между собой взаимосвязано. В практике работы широко применяю макеты. В процессе их создания организую познавательно – исследовательскую деятельность, в том числе экспериментальную. Результаты опытов, наблюдений, исследований, поисков необходимой информации оформляем в лэпбуки по отдельным свойствам окружающего мира. Но детям, несмотря на большой познавательный материал, трудно установить взаимосвязь между объектами природы так, как материал размещается на отдельных макетах и лэпбуках. Поэтому пришло решение создания макетбука, как модели формирования у воспитанников целостной картины окружающего мира, которое помогло в решении данной проблемы. Например, макетбук «Времена года» был создан с целью формирования у детей знаний о цикличности явлений природы, времен года.
Макетбук создается и наполняется постепенно, по результатам образовательной деятельности: в ходе наблюдений, проведения опытов, экспериментов, продуктивной деятельности. Для этого создала развивающую предметно пространственную среду в группе, которая содействует тому, чтобы дети были активными инициаторами игровой деятельности и самостоятельного исследования окружающего мира. Наполнила среду различными материалами для игры и экспериментирования. Оборудование постоянно дополняю, меняю, вношу разнообразие с учетом индивидуальных потребностей, темпов развития и интересов детей. Макетбук может иметь различные конструкции, в зависимости от тематики и творчества самого изобретателя. Конструкцию макетбука изготавливает взрослый, а непосредственное наполнение содержания происходит в процессе совместной деятельности педагога с детьми. Например: при заполнении времени года «Зима» проводился эксперимент «Цветные льдинки», в ходе которого дети совместно с воспитателем закрашивали воду разными цветами с помощью гуаши. В ходе эксперимента был сделан вывод, что вода может быть в жидком и твердом состоянии, результаты зафиксировали на карточке и поместили в макетбук. Для закрепления знаний, на макетбук, вместе с детьми, были изготовлены льдинки из крупной морской соли, раскрашенные цветной гуашью. Дети получили возможность вспоминать проделанный опыт и его результат, а главное учитывать знания о состоянии воды в жизненной ситуации (при создании ледяной горки, снежной скульптуры). На карточках зафиксированы не только процесс проведения опыта, но и рисунки детей, их высказывания, а также стихи, пословицы, поговорки о временах года. Для того, чтобы детям было интереснее проводить опыты и эксперименты я сочинила стихи о проводимых опытах и о временах года. Для удобства в работе оформила эти стихи в брошюру.
Материалы, карточки, расположенные на макетбуке жестко не закреплены и их можно разнообразно использовать в другом виде деятельности, что отвечает принципу полифункциональности. Саму конструкцию макетбука можно видоизменить и трансформировать в любой другой макет, материалы менять в зависимости от тематики изучаемого предмета, заинтересованности воспитанников.
Постепенно, от шага к шагу, на каждом занятии, режимном моменте, в ходе любой познавательно – исследовательской деятельности происходит наполнение макетбука, углубление и пополнение знаний воспитанников об окружающем мире.
В заключении хочу вам пожелать
Макетбук вы применяйте,
Формы, темы изменяйте,
Модель вам очень пригодится,
С детьми работать, не лениться,
Мир окружающий понять
Системы новые узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….» ...
Сообщение из опыта работы «Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому наша задача заключается не в том, чт...
Консультация для воспитателей "Наблюдение как форма познания окружающего мира детей дошкольного возраста"
Методический материал для воспитателей для организации работы с дошкольнимами по познавательному развитию...
Презентация опыта работы «Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
Обобщение опыта работы "Развитие музыкально одаренных детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"
Работа с музыкально одаренными детьми....
Опыт работы "Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через организацию поисково-познавательной деятельности по ФГОС"
из опыта работы...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...