Проект 9 МАЯ ст. гр. . docx
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 230
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
ПРОЕКТ
«9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
с 3 ПО 11 МАЯ 2018года
в старшей группе № 2«Подснежники»
Подготовила: Урожай С.Г.
г. Северобайкальск
Название проекта: «9 мая -День Победы!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с 3мая по 11 мая 2018 год.
Вид проекта: обучающий, познавательно - исторический.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Обоснование выбора темы:
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях.
Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Актуальность: Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.
Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Проблема: Как познакомить детей старшей группы в детском саду с темой «Великая Победа», донести всю интересующую детей информацию до их сознания.
Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.
Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей.
Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Великой Отечественной войне, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей, воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Продукты проекта:
выставка поделок выполненных совместно родителями с детьми «День Победы»;
экскурсия к памятнику совместно с родителями
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Постановка цели и формулирование задач.
Определение форм и методов работы.
Подбор методической литературы.
Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).
Разработка календарно-тематического плана проекта.
2 . Практический
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
Непосредственно организованная образовательная деятельность;
Изготовление дидактических игр по теме проекта;
Игры;
Продуктивная деятельность детей;
Чтение художественной литературы;
Выставки детского творчества;
Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;
Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
Выставки совместного творчества детей и родителей
Проведение досуга
3. Обобщающий
Итоговое мероприятия проекта Праздник «День Победы»
Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Эффективность по ознакомлению дошкольников о Дне Победы целиком зависит от создания и правильного организованной развивающей среды.
ОО | МЕРОПРИЯТИЯ | Дата проведения |
Речевое развитие | Развитие речи пп №1 май Цель: Развивать умение словообразования – учить и понимать и создавать новые слова при помощи суффиксов; активизировать и расширять словарный запас. Е. Благина «Шинель»; - загадывание загадок на военную тематику; С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Эмоционально смысловое общение: «Что я знаю о ВОВ» | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ФЭМП ОС: «День Победы» ПП №32 май КОНСТРУИРОВАНИЕ (Ручной труд) пп №1 май | |
Художественно эстетическое развитие | Слушание: Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Три танкиста» , Ф. Шуберт «Военный марш», разучивание песен, танцевальных движений; Рисование: « Праздничный салют» пп №1 май Цель: Познакомить со способом рисования в технике «выдувание». Совершенствовать умение правильно использовать палитру. Развивать эстетическое восприятие. Цветотворчество: Коллективная работа «Поздравительная открытка ко дню Победы» пп №2 май Цель: Продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией. Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой, сминать салфетку получая цветок. Развивать умение составлять композицию. Пластилинография | |
Дидактические игры: | ||
Физкультминутка « Мы солдаты » Просмотр презентаций «О дне Победы», «Отмените войну», «Три танкиста», «Животные на войне», «Парад победы», «Пусть свечи памяти горят» Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ. Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ |
Индивидуальная работа с детьми.
ОО СКР -Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, готовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы. -Ручной труд: проявляет интерес к работе с бумагой, складывая лист бумаги пополам, и т.д., принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала | Кристиной, Святом, Вовой, Денисом, Максимом. Вероника, Артем, Ярослав, Саша |
ОО ПР - Понимает основные пространственные отношения понимает слова, обозначающие положение или направления, правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения | Вероникой, Дашей , Максимом. . Денисом, Яриком, Андреем, Вовой. |
ОО ХЭР - Учить составлять описательный рассказ по картинке «Что перепутал художник» - Повторить стихотворения выученные ко Дню Победы | Вероникой, Дашей , Максимом, Викой, Кристиной. Сашей, Дашей С,Арсланом |
ОО ФР - Использует координированные движения, проявляет способность координации глаз/рука, застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - Учить завязывать шнурки,пуговицы | Ваней, Кристиной, Викой Ваня, Артем, Вова, Максим |
ОО РР «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Учить составлять описательный рассказ по картинке» | Вероника, Свят, Кристина.Дашей. |
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.
•Повышение уровня мотивации к занятиям.
•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Дети заинтересовались темой «Этот славный День Победы!», проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...
Как укрепить иммунитет.docx
Как укрепить иммунитет.docx...
картотека прогулок фгос на каждый день разновозрастная группа.docx
СентябрьПрогулка-19Наблюдение «Труд в природе».Содержание:• наблюдение за трудом взрослых (уборка опавших листьев, сбор и посадка семян).• подвижная игра «Найди себе пару»,Этнокультурное с...
Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».docx
стиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей....