«Детская поликлиника» «Аптека».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Светич Татьяна Александровна
Сюжетно ролевая игра для расширения и обогащения знаний детей о работе сотрудников «Поликлиники» «Аптеки» по средствам сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_poliklinika.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детская поликлиника» «Аптека»

Цель: Создавать условия для расширения и обогащения  знаний детей о работе сотрудников «Поликлиники» «Аптеки» по средствам сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.(врач педиатр, медсестра, регистратор, пациент-больной.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение к труду сотрудников поликлиники.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»

Оборудование: Аптека: Бинт, градусник, вата, лекарство, витамины

Поликлиника:

Одежда: Халаты, шапочки

Игровая мебель: Столы, стулья, телефон.

Мед.инструменты: Фонендоскоп, шпатель

Документы: Пейджи,  таблички, мед карты на каждого больного, бланки рецептов, полюсы, карточки(деньги), кошельки

Предварительная работа:

1.Просмотр картинок с изображением поликлиники.

2.Чтения стихотворения «Аптека».

3.Загадки о лекарственных растениях.

Этапы  методы и приемы руководства

Содержание Сюжетно- ролевой игры

Условия организации предметно пространственной среды

1.Оргазизационный момент.

Вопросы

Вопрос на сравнение

Объяснение

Вопросы

Мотивация

Объяснение

Распределение ролей

2.Основной этап

Ход. Игры

Руковожу ходом игры

3.Заключительный этап

Словестное поощерение

Ребята, посмотрите, что  я вам принесла.

-Что это?

Правильно, это инструменты, которыми пользуются врачи.

-Назовите их

Ребята, а кто ни будь из вас ходил в поликлинику?

Никита ходил в поликлинику, и Надира ходила, все ходили.

Ребята, а скажите, чем больница отличается от поликлиник?

Верно, в больнице люди живут: они лежат там неделю, 2 недели, кушают, спят, лечатся.

А в поликлинику приходят на прием к врачу. В детской поликлинике  куда вы ходите с мамой, папой больных принимает врач педиатр- это детский врач. Он осматривает больного, ставит ему диагноз и назначает лекарства для лечения.

Рядом с ним сидит медсестра. Она выписывает рецепты на лекарства.

-А где покупают лекарства?

Правильно, в аптеке

-Вы ходили в аптеку?

-А для чего нужна аптека?

-А кроме лекарств и таблеток, что можно купить в аптеке?

-Кто работает в аптеке?

Ребята, сегодня мы с вами поиграем, в интересную игру называется она «Детская Поликлиника».

Ребята, а вы знаете, что в поликлиники  есть еще регистратор. Это человек, который работает в регистратуре.

Он выдает талоны на прием к  лечащему врачу.

А теперь мы с вами начнем играть.

Ребята, а кто хочет быть педиатром? Никита будет педиатром он сидится за стол у него есть специальные инструменты для осмотра больного( градусник, фонендоскоп, шпатель)

А кто хочет быть медсестрой?

Надира будет медсестрой она сидится на против врача, у нее на столе бланки рецептов. Она  заполняет эти бланки для покупки лекарств в аптеки.

А кто у нас будет регистратором? Вероника будет регистратором она сидит за столом в регистратура и выдает талон на прием к лечащему врачу.

И кто же у нас будет аптекарем?

Любава будет аптекарем она  стоит в аптеке и продает лекарства по рецепту врача. Так же ( бинты, градусник, вату, витамины.

А все остальные ребята, будут пациентами.

А потом мы можем поменять роли.

Давайте, ваш полюс ( ребенок подает полюс , регистр выдает талон)

Врач осматривает их. Медсестра выписывает рецепты на лекарства. Зачем они идут  в аптеку за нужным лекарством.

Игра продолжается.

Ребята, давайте будем заканчивать наш рабочий день, так как мы уже приняли всех пациентов, и уже закончилась рабочие время.

В следующий раз мы поменяем роли.

Ребята, вам понравилось игра?

-Как она называлась?

-Как называют детского врача?

-Кто такой регистратор?

Вы сегодня большие молодцы были внимательными , заботливыми, доброжелательными.

Мне очень понравилось, как вы играли.

 

 

 

Внесение инструментов

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, реги...

Взаимосвязь специалистов при устранении речевых нарушений в условиях детской поликлиники

Взаимосвязь специалистов при устранении речевых нарушений в условиях детской поликлиники...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...

Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника. Аптека"

Обогащение игровых сюжетов детей за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе . Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....

Моё портфолио "Логопедический ручеёк: детская поликлиника - школа- детский сад"

Как из выпускницы ИГПИ постепенно, под руководством наставников выросла в крепкого профессионала....