Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:


Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе МБДОУ №10

                             Составила воспитатель Зайцева С.А.

 Тема: «Зима» Рождество

 Сроки: 9 января-1 февраля (1.Зимушка-зима;2.Мы спортсмены; 3.Зимние чудеса.)

 Итоговое событие: Рождественские посиделки

Цели: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально

коммуникативное развитие

Художественно

эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение «Следы птиц на снегу» (Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать , что делала птица.) Наблюдение «Деревья после снегопада» (Цель: отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде.)

Наблюдение за воробьями. (Цель: уточнить представления детей о повадках воробьев. Отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.) Наблюдение «Гололед» (Цель: уточнить представления детей о таком явлении как «гололед», о разных агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед») Д/и «Как зимуют дикие животные» (Цель: закрепить знания детей о диких животных, об их жизни в зимний период.) Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме. Рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши». Наблюдение «После вьюги» (Цель: предложить детям выявить изменения в неживой природе после вьюги, обратить внимание на образовывавшиеся сугробы, занесенные деревья, кустарники. Рассказать о том, как возникает вьюга, какими явлениями сопровождается.) Д/и «Одежда взрослых и детей» (Цель: систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать , почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия.) Д/и «Лето-зима» (Цель: учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.) Д/и «Зимние виды спорта» (Цель: Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.) Д/и «Назови ласково» Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Зимние явления в природе Цель расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах Наблюдение «Снегопад» (Цель: помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды.) Конструирование: Игры со снегом «Строим город» (Цель: учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.)

Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный.

бытовой труд: Упражнение «Мой внешний вид» (Цель: формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде.) Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание» (Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийскую, спортивную тематику. Задачи: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании; • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности; • продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды; • формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; • познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их С/р игра «Собираемся на прогулку» (Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»,воспитывать заботливое отношение к окружающим.)

Продуктивная деятельность: Лепка: " Наши гости в

новогоднем празднике " (Цель. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.) Лепка " Щенок " (Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру животного в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.) Аппликация: Петушок на елке коллективная работа (Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.)

Рисование: " Городецкая роспись " (Цель: учить преднамеренному рассматриванию картины Рисование " Машины нашего села (Цель: закреплять умение отражать в рисунке транспорт впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.) По мотивам городецкой росписи (Цель: закреплять знание детьми городецкой росписи. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.) "Иней покрыл деревья" (Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашьюбелилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.) Рисование по замыслу. Учить самостоятельно намечать замысел рисунка выбирать размер и цвет Музыкальная деятельность Разучивание песни «Зима пришла» (Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения.)

Двигательная деятельность: П/и «Совушка»

(Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.) П/и «Два Мороза» (Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.) П/и« Хитрая лиса» (Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.) П/и «День и Ночь» (Цель: помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность. ) П/и « Охотники и зайцы». (Цель. Развитие быстроты

движений.) П/ и « Хоккеисты и лыжники» (Цель: Продолж ать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре.) Спортивное упражнение «Катание на санках» (Цель: упражнять детей в спуске с горы, учить менять направления движения, поднимать во время спуска заранее положенный предмет. )

Развитие речи: Беседа «Рождество» (Цель: продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном празднике Рождество. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки.) Беседа «Сильный мороз» (Цель: предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом (на окнах выступили узоры, птицы сидят на ветках нахохлившись, снег скрипит под ногами и т.д.). Познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз») Обучение рассказа по картинке «Зимние развлечения» Цель Учить детей целенаправленному пересказу картины Беседа «Зима – природа спит». (Животные и растения зимой). (Цели: дать представление об изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы. Задачи повторить зимние изменения в неживой природе повторить осенние изменения в природе · сравнить зимнее состояние лиственных и хвойных растений · дать представление о зимнем состоянии травянистых растений · сравнить жизнь различных животных зимой (таких как заяц, медведь, белка,

еж, ящерицы, различные насекомые)) Беседа «Зимующие птицы» (Цель: предложить детям рассказать, каких птиц они видели на участке, чем они питаются. Поддерживать желание самостоятельно кормить зимующих птиц, воспитывать эмпатию.) Беседа «Спорт помогает нам жить» (Цель: предложить детям рассказать о том, какие виды спорта им нравятся , каким видом спорта они хотят заниматься. Расширять представления о зимних видах спорта, о влиянии занятий спортом на физическое и эмоциональное

состояние человека, поощрять желание заниматься спортом.) Беседа « О друзьях и дружбе»Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Цель: формировать умение использовать различные выразительные средства, образные выражения, следовать сюжету, соблюдать жанровые и языковые особенности народной сказки.)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимного момента

Привлечение детей к уборке снега на участке. Кормление птиц. Привлечение внимания детей к красоте зимней природы. Выкладывание произведений худ.лит-ры по теме, пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, изготовление д/и по теме. Изготовление атрибутов для сюжетных игр. Проведение экспериментов с водой и льдом

Работа с родителями: помощь родителей в ремонте мебели в группе, уборки снега на участке изготовлении снежного городка, фигур из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...