"ПРОЕКТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Новикова Т.Н. воспитатель
ГДБОУ детский сад№12 Выборгского района
Санкт-Петербурга
ПРОЕКТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАБОТЛИВОГО
ОТНОШЕНИЯ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ
Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами, перед варваром – Человеком. Получив неограниченную власть над природой и, надменно упиваясь этой властью, он, считающий себя "венцом природы", забыл, что сам является ее скромной частицей.
Мы и сейчас еще не поняли и не хотим понять, - горестно восклицает
современный русский писатель В.Астафьев, - что животные, птицы, рыбы,
растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого".
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Наши детские воспоминания о своих любимцах бесконечны. И все это время они учили нас ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Они учили нас, что значит любить, причем, мы даже не догадывались, что учимся этому. Ни один из нас никогда в жизни добровольно не останется без собаки. Мы даже не можем представить себе этого. Собаки слишком тесно связаны с нашим представлением о мире. Тысячи лет рядом с нами живут собаки - верные друзья и помощники человека. Собака охраняет стада овец, коров, разыскивает преступников, наркотики,, помогает охотникам выслеживать дичь, стеречь государственную границу, помогает слепым людям, играет с детьми, служит науке: биологии, физиологии, космонавтике.
С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке её неприхотливость, выносливость, быстрый бег, обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью ради человека. Собаки, как полноправные члены семьи проживают в городских квартирах, играют с детьми, гуляют с хозяевами, помогают снять стрессовое состояние, вызванное современным ритмом жизни, учат коммуникабельности.
Итак, у нас в доме появился щенок. Как сложатся его отношения с животным зависит от нас, взрослых. Как сделать так, чтобы они стали друзьями? Как научить любить собаку, ухаживать за ней.? Как следить за ростом и развитием щенка и получать от этого массу новых знаний и удовольствие?. Неудивительно, что малыши доставляют питомцам неприятные ощущения — они просто не понимают, как нужно правильно обращаться с животными, ухаживать за ними.
На личном опыте, я решила показать как прививать заботу, уход за питомцем, при этом узнавать много нового, интересного, на примере ухода за щенком живущем в нашем доме.
Главные участники: дочь Влада — 3года, щенок Тимошка — 3 месяца, я - мама Таня, добрый помощник и наставник.
Я рассказала Владе о том, чтобы щенок вырос большим, здоровым, добрым, за ним нужно ухаживать, кормить и тогда он станет похож на свою маму. Получая корм, щенок растет и развивается.
Все действия проводимые с щенком, мы сопровождаем словесными приемами: вместе сочиняем четверостишья, поем песни:
Я посыплю в миску корм
И налью водички -
Кушай, мой любимый друг,
Вот возьми из миски.
********************************
В морозный солнечный денек -
Я и мой дружок -щенок
Собрались на прогулку
Вдоль дороги к переулку.
Прыгаем, играем, лаем,
Вот так весело гуляем!
Ребенок охотно не только играет и балуется с щенком, но и совершает необходимые гигиенические процедуры, хотя они не всегда приятны.
Активная забота и работа детей для животных может начинаться с самого раннего возраста. Первою ступенью ее может быть кормление кур, цыплят и всякой птицы, а затем заботы о ближайших дрПеречислим хотя бы кое-что из того, что легко могли бы делать дети: устроить удобное местечко для щенков или котят, для собак и взрослых кошек, убирать за щенком или котенком, приучать его отправлять свои нужды в известном месте, приучать щенят к самостоятельной еде, правильно выводить их гулять, в правильные, по возможности, сроки кормить и поить собаку или кошку, знакомясь с тем, какой корм питательнее и здоровее для того или другого животного. Кормящую мать-собаку или кошку кормить отдельно более питательным кормом, заботиться об их чистоте: мыть маленьких собак, вычесывать больших, менять почаще солому и подстилку под щенятами и взрослыми собаками в комнатах и на дворе, в будке.
Все это совершенно осуществимо, в большей своей части, даже для детей младшего возраста. Дети постарше могут делать все это более сознательно, более внимательно, аккуратно и тщательно. Кроме того, для них могут представиться уже новые, требующие большего уменья и обдумки, заботы, — например, дающая материал для интересного ручного труда, работа — сколотить и устроить как можно теплее и удобнее будку для дворовой собаки, укутать ее на зиму соломой, повесить для тепла у входа в нее кусок какой-нибудь старой теплой материи и т. п.
Наверно уж из детей, вовлеченных в подобные заботы о животных, не выйдет уличных безобразников, пинающих, бьющих собак, швыряющих в них каменьями и т. д. Не выйдет из них, вероятно, людей, сажающих собак на цепь, которой собаки стирают себе до ран шею, запирающих охотничьих собак в тюрьмы для озверения, бросающих больных собак на холод и голод в жестокие морозы. Не выйдет из них маленьких тиранов, мучительски рвущих за хвосты кошек, забрасывающих, топящих безжалостно котят, жестоко истязающих их. Не выйдет из них и тех кошатников, которые, странствуя по России за кошачьим мехом, разбивают кошек головами о заборы.
узьях нашего детства — собаках и кошках.
Литература
1. « Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2007г.
2. «Удивительные истории о животных.» Волгоград
3. « Ребенок и окружающий мир» Издательство Мозаика - Синтез Москва 2005г.
4. «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988г.
5. «Кот и пёс спешат на помощь» Анималотерапия для детей. Издательство Ярославль 2000 г.
6. Лекции Аксёновой коррекционной педагогики.
[1] «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988г.
[2] «Юный эколог.» Система работы в подготовительной группе детского сада 6-7 лет. Москва Мозаика - Синтез 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей подготовительной группы правильного отношения к своему здоровью
Анализ моей работы...
Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола
Программу можно использовать как на занятиях по физической культуре так и на занятиях по ДОП образованию...
Участие в апробации программы "Интегративный курс физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола"
Документы подтверждающие участие в апробации программы "Интегративный курс физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбол"Презентация "Футбол как дополнителдьное обра...
Беседа в подготовительной группе "Сравнение диких и домашних животных".
Беседа в подготовительной группе.Тема. «Сравнение диких и домашних животных».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная.Цели.Ø Закрепит...
Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Домашние животные».
Цель: - закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные...