Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чупахина Анастасия Вячеславовна

          Цель:

          - закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные;

                - формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;

                - развивать детское воображение;

                - продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значении для человека.

Образовательные задачи:

Закрепление представлений детей о домашних животных. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.

Развивающие задачи:

Работать над лексико - грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок - козлята, теленок -телята….и т.д)

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по направлению интеллектуального развития воспитанников

№ 110 г. Челябинска»

ул. Тимирязева, 33,  г. Челябинск,  454091

Тел.: +7 (351)263-17-32, эл. почта: sovmdouds110@mail.ru

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе по развитию речи:

«Домашние животные».

Выполнил:

Воспитатель

Чупахина А.В.

Челябинск, 2021г.

        Цель:

        - закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные;

        - формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;

        - развивать детское воображение;

        - продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значении для человека.

Образовательные задачи:

Закрепление представлений детей о домашних животных. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.

Развивающие задачи:

Работать над лексико - грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок - козлята, теленок -телята….и т.д)

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы:

опорные модели – семы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).

Форма организации детей: работа в малых группах.

Предварительная работа

-чтение рассказов о животных.

-беседы о роли животных в жизни человека.

-загадывание загадок о животных.

-рассматривание иллюстраций животных.


       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите поехать вместе со мной   в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Молодцы,  мы с вами отправимся на поезде.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

Садимся на стульчики, звучит музыка «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Умных игр.

Страна эта - необычная и загадочная. Здесь живут умные и любознательные  дети.

Посмотрите, что это?

Дети: (находят цветок) Цветок.

Воспитатель: Он похож на цветик - семицветик, но это умоцветик, потому что мы с  вами в стране Умных игр. Этот цветок не простой, в нем спрятан сюрприз, но что бы его отгадать нам надо выполнить все его задания. Под каждым из лепестков есть конверт с цифрой. Откроем их с вами?

Дети: Да, давайте.

Конверт №1. Задание «Угадай-ка»

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. (показываю картинку животного после ответа детей)

1.От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…..

Дети: (свинья)

2.Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке…..

Дети: (овечка)

3.Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью……

Дети: (кошка)

4.Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп…..

Дети: (коза)

5.Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю…..

Дети: (собака)

6.И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…..

Дети: (корова)

7.Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу……

Дети: (лошадь)

Воспитатель:  (показываю карточку с домашними животными). А теперь назовите их одним словом?

Дети: домашние животные.

Воспитатель:  Почему они называются домашними?

Дети: домашними называют тех животных, которые живут дома или в деревне.

 Воспитатель:  Правильно, а кто за ними ухаживает, кормит их?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно! С первым задание справились, открываем первый лепесток. И там спряталась буква М. Открываем следующий конверт.

Конверт №2. Задание «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто, где живет. (показываю картинку или призентацию)

1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в  конюшне.)

2.Собака. (Собака живет в будке.)

3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)

4.Свинья (Свинья живет в сарае.)

5.Овца (Овца живет в хлеву.)

6.Кошка (Кошка живет в доме.)

7.Корова. (Корова живет в  коровнике.)

Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Открываем второй лепесток и там спряталась буква О. Продолжаем. Открываем конверт номер 3.

Конверт № 3.Физминутка.

Воспитатель: Давайте мы немного разомнемся. 

Дети: (встают)

Вышли уточки на луг,Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель: Молодцы ребята, открываем  третий лепесток и там спряталась буква Л. Берем конверт с цифрой 4.

Конверт № 4. Назовите детенышей животных «Один-много»

 1.-у собаки - щенок, много - щенят

 2.-у коровы - теленок, много - телят

 3.-у кролика - крольчонок, много - крольчат

 4. -у кошки - котенок, много - котят

 5. -у козы - козленок, много - козлят

 6.- у свиньи - поросенок,  много - поросят

 7.-у лошади - жеребенок, много – жеребят

Воспитатель: Как вы ловко справляетесь с заданиями. Открываем  четвертый лепесток и там спряталась буква О. Берем конверт с цифрой 5.

Конверт № 5. Игра-ассоциация.

(Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

Дети: 1.Иголка острая - когти у кошки тоже острые.

           2.У стола 4 ножки - у кошки 4 лапы.

           3.Платок мягкий - кошка тоже мягкая.

           4.Мальчик умывается - кошка тоже любит умываться.

           5.Шуба теплая - у кошки тоже шерсть теплая. 

Воспитатель: Вы справились, открываем лепесток, там спряталась буква Д. Берем следующий конверт с цифрой 6.

Конверт №6. «Угостим домашних животных»

Воспитатель: Представьте, что к нам в гости пришли животные. Давайте их угостим. Пойдемте к столу.

Дети: (подходят к столу)

Воспитатель: У вас на столах картинки,скажите, что на них нарисовано?

Дети: еда, корм, лакомство.

Воспитатель: Соедините лакомство и домашнее животное.

Воспитатель: Чем вы угостили кошку, корову, собаку?

Воспитатель: Молодцы, открываем лепесток и там буква Ц. И остался у нас последнее задание.

Конверт №7.Расскажи о животном.

Воспитатель: Я вам раздам картинки с животным. Вы должны рассказать о нем. (Сделать схему картинками)

-Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?

Домашнее животное -

где живет-

что ест-

детеныши-

какую пользу приносит это животное.

Дети: ……

Воспитатель: Ребята откроем с вами последний лепесток и там спряталась буква Ы.  Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?

Дети: МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: И я вам хочу сказать, что вы большие молодцы и с легкостью справились с заданиями от умоцветика, но пришло время возвращаться в детский сад, наш поезд прибыл (звучит музыка «Голубой вагон»)

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: В какой стране мы были?

Дети: Страна умных игр.

Воспитатель: Молодцы ребята, прощаемся с вами до новых интересных путешествий. 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Домашние животные"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи "Дикие животные"

Основная задача, которая ставится перед педагогом при проведении данного занятия - систематизировать уже имеющиеся представления детей о диких животных нашей страны, о местах их обитания, образе жизни...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...


 

Комментарии

Малькова Екатерина Сергеевна

Спасибо за материал, буду использовать.