Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
- закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные;
- формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;
- развивать детское воображение;
- продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значении для человека.
Образовательные задачи:
Закрепление представлений детей о домашних животных. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.
Развивающие задачи:
Работать над лексико - грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок - козлята, теленок -телята….и т.д)
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по направлению интеллектуального развития воспитанников
№ 110 г. Челябинска»
ул. Тимирязева, 33, г. Челябинск, 454091
Тел.: +7 (351)263-17-32, эл. почта: sovmdouds110@mail.ru
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе по развитию речи:
«Домашние животные».
Выполнил:
Воспитатель
Чупахина А.В.
Челябинск, 2021г.
Цель:
- закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные;
- формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;
- развивать детское воображение;
- продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значении для человека.
Образовательные задачи:
Закрепление представлений детей о домашних животных. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.
Развивающие задачи:
Работать над лексико - грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок - козлята, теленок -телята….и т.д)
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.
Материалы:
опорные модели – семы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).
Форма организации детей: работа в малых группах.
Предварительная работа
-чтение рассказов о животных.
-беседы о роли животных в жизни человека.
-загадывание загадок о животных.
-рассматривание иллюстраций животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите поехать вместе со мной в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправимся на поезде.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Садимся на стульчики, звучит музыка «Голубой вагон»
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Умных игр.
Страна эта - необычная и загадочная. Здесь живут умные и любознательные дети.
Посмотрите, что это?
Дети: (находят цветок) Цветок.
Воспитатель: Он похож на цветик - семицветик, но это умоцветик, потому что мы с вами в стране Умных игр. Этот цветок не простой, в нем спрятан сюрприз, но что бы его отгадать нам надо выполнить все его задания. Под каждым из лепестков есть конверт с цифрой. Откроем их с вами?
Дети: Да, давайте.
Конверт №1. Задание «Угадай-ка»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. (показываю картинку животного после ответа детей)
1.От этой небо скрыто-
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком…..
Дети: (свинья)
2.Я маленькая, белая
Пушистая несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайке…..
Дети: (овечка)
3.Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью……
Дети: (кошка)
4.Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Сьест капусту и укроп…..
Дети: (коза)
5.Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю…..
Дети: (собака)
6.И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Дает нам пестрая…..
Дети: (корова)
7.Кто я догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу……
Дети: (лошадь)
Воспитатель: (показываю карточку с домашними животными). А теперь назовите их одним словом?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними?
Дети: домашними называют тех животных, которые живут дома или в деревне.
Воспитатель: Правильно, а кто за ними ухаживает, кормит их?
Дети: Человек.
Воспитатель: Правильно! С первым задание справились, открываем первый лепесток. И там спряталась буква М. Открываем следующий конверт.
Конверт №2. Задание «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто, где живет. (показываю картинку или призентацию)
1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне.)
2.Собака. (Собака живет в будке.)
3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)
4.Свинья (Свинья живет в сарае.)
5.Овца (Овца живет в хлеву.)
6.Кошка (Кошка живет в доме.)
7.Корова. (Корова живет в коровнике.)
Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Открываем второй лепесток и там спряталась буква О. Продолжаем. Открываем конверт номер 3.
Конверт № 3.Физминутка.
Воспитатель: Давайте мы немного разомнемся.
Дети: (встают)
Вышли уточки на луг,Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель: Молодцы ребята, открываем третий лепесток и там спряталась буква Л. Берем конверт с цифрой 4.
Конверт № 4. Назовите детенышей животных «Один-много»
1.-у собаки - щенок, много - щенят
2.-у коровы - теленок, много - телят
3.-у кролика - крольчонок, много - крольчат
4. -у кошки - котенок, много - котят
5. -у козы - козленок, много - козлят
6.- у свиньи - поросенок, много - поросят
7.-у лошади - жеребенок, много – жеребят
Воспитатель: Как вы ловко справляетесь с заданиями. Открываем четвертый лепесток и там спряталась буква О. Берем конверт с цифрой 5.
Конверт № 5. Игра-ассоциация.
(Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.
Дети: 1.Иголка острая - когти у кошки тоже острые.
2.У стола 4 ножки - у кошки 4 лапы.
3.Платок мягкий - кошка тоже мягкая.
4.Мальчик умывается - кошка тоже любит умываться.
5.Шуба теплая - у кошки тоже шерсть теплая.
Воспитатель: Вы справились, открываем лепесток, там спряталась буква Д. Берем следующий конверт с цифрой 6.
Конверт №6. «Угостим домашних животных»
Воспитатель: Представьте, что к нам в гости пришли животные. Давайте их угостим. Пойдемте к столу.
Дети: (подходят к столу)
Воспитатель: У вас на столах картинки,скажите, что на них нарисовано?
Дети: еда, корм, лакомство.
Воспитатель: Соедините лакомство и домашнее животное.
Воспитатель: Чем вы угостили кошку, корову, собаку?
Воспитатель: Молодцы, открываем лепесток и там буква Ц. И остался у нас последнее задание.
Конверт №7.Расскажи о животном.
Воспитатель: Я вам раздам картинки с животным. Вы должны рассказать о нем. (Сделать схему картинками)
-Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?
Домашнее животное -
где живет-
что ест-
детеныши-
какую пользу приносит это животное.
Дети: ……
Воспитатель: Ребята откроем с вами последний лепесток и там спряталась буква Ы. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?
Дети: МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: И я вам хочу сказать, что вы большие молодцы и с легкостью справились с заданиями от умоцветика, но пришло время возвращаться в детский сад, наш поезд прибыл (звучит музыка «Голубой вагон»)
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: В какой стране мы были?
Дети: Страна умных игр.
Воспитатель: Молодцы ребята, прощаемся с вами до новых интересных путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Домашние животные"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи " Домашние животные" 08.11.2017 год.
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи "Дикие животные"
Основная задача, которая ставится перед педагогом при проведении данного занятия - систематизировать уже имеющиеся представления детей о диких животных нашей страны, о местах их обитания, образе жизни...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный материал
Спасибо за материал, буду использовать.