Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
в подготовительной группе
«Рассказывание по картине «Домашние животные».
Воспитатель
Романова Вита Петровна
высшая квалификационная категория
г. Муравленко, 2025
Задачи.
Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из
картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить
оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в
родительном падеже множественного числа, учить образовывать
относительные прилагательные; упражнять в подборе определений;
развивать умение сравнивать;
звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по
звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой
голоса.
Материал. Картины из серии «Домашние животные»; «Лошадь с
жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с
поросенком».
Ход занятия
Воспитатель выставляет на стенде четыре картины. Предлагает дать название
каждой картине. Дети придумывают названия -и сообща отбирают наиболее
удачные.
— Вспомни, как называются детеныши животных. У лошади... жеребенок.
Много... жеребят. У коровы... теленок. Много... телят. У свиньи... У козы...
— Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или ...?
(Домашние.) Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)
— Как называют детеныша собаки? (Щенок.) Один — щенок. Несколько,
много... (Щенков, щенят.)
Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много
щенков и щенята, много щенят.
— Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?
(Длинноногий.) Если у него большие глаза, он... большеглазый.
— Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их. (Лошадь
большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)
Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не
только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают
предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает,
остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его
построением.
Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе
картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по
четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ и придумывают ему
название.
Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую
строчку, а дети придумывают вторую.
— Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)
— Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)
— Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.) Дети выбирают любые
понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и
шепотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»
Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...

Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию. Пересказ сказки «О чем спорили домашние животные» .
Упражнять детей в связном, последовательном пересказывании небольшого по содержанию литературного произведения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рас...