Проектная деятельность в детском саду
статья (старшая группа)

Ольга Геннадьевна Носова

патриотическое воспитание подрастающего поколения, это главное задача музыкальных руководителей воспитателей и всех специалистов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект как основа современной дошкольной образовательной организации

Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Цель

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста  средствами музыкальной деятельности.

Задачи

  • Обогащение знаний и музыкальных впечатлений детей при восприятии музыки патриотического характера;
  • Формирование  чувства любви к Родине через музыкальные произведения;
  • Актуализация развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию;
  • Организация профессионального взаимодействия с педагогами;
  • Внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию патриотических чувств.
  • Формирование патриотических чувств через ознакомление с героическим наследием страны средствами музыки;

Ведущая педагогическа идея: Создание системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых

по формированию патриотических качеств у детей

включением проектного метода в  образовательную деятельность.

Перспективные направления деятельности:

 Создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ

Пополнять страницы «Книги Памяти» родственников дошкольников

Партнёрство с ДОУ г.Семёнова в проведении конкурса патриотической песни на базе Центра Культуры и Искусства

Проведение работы по возрождению семейных традиций и обычаев через создание мини-музея «Семейные реликвии»

Проекты

  • «Город, в котором я живу»;
  • «Русская народная игрушка – матрёшка»;
  • «Золотая хохлома – душа России из Семёнова»;
  • «Память погибшим – слава живущим»;
  • «День защитника Отечества»;
  • «Славься, Русь, - Отчизна наша!».

Модель трёх вопросов:

Что я знаю?

  • Наш город называется Семёнов;
  • Наш детский сад располагается на улице Ворошилова;
  • У города есть герб с оленем;
  • Наш город знаменит золотой хохломой;
  • Моя мама работает в музейно-туристическом центре;
  • Семёнов называют маленьким Парижем;
  • Есть песни про Семёнов.

Что хочу узнать?

  • Наш город большой или меленький?
  • Кто его так назвал?
  • Какая самая длинная улица в нашем городе?
  • Кто придумал как делать  хохломские изделия?
  • Какие есть музеи в нашем городе?
  • Кто сочинил и сочиняет песни о нашем городе?

Как это сделать?

  • Спросить воспитателя, музыкального руководителя или родителей;
  • Узнать на экскурсии в музее;
  • Спросить в библиотеке;
  • Побывать на фабрике «Хохломская роспись».

Заключение.

  • Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
  • Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности - это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное - обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.
  • Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольной образовательной организации?
  • 1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.
  • 2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
  • 3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
  • 4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
  • Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
  • Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных    учреждений- М: Мозаика-Синтез, 2008г.
  2. Фёдоров В.В. Семёнов-град хранитель доброй старины. Н.Новгород: Кварц, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...