Проектная деятельность в детском саду
статья (старшая группа)
патриотическое воспитание подрастающего поколения, это главное задача музыкальных руководителей воспитателей и всех специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Цель
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.
Задачи
- Обогащение знаний и музыкальных впечатлений детей при восприятии музыки патриотического характера;
- Формирование чувства любви к Родине через музыкальные произведения;
- Актуализация развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию;
- Организация профессионального взаимодействия с педагогами;
- Внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию патриотических чувств.
- Формирование патриотических чувств через ознакомление с героическим наследием страны средствами музыки;
Ведущая педагогическа идея: Создание системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых
по формированию патриотических качеств у детей
включением проектного метода в образовательную деятельность.
Перспективные направления деятельности:
Создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ
Пополнять страницы «Книги Памяти» родственников дошкольников
Партнёрство с ДОУ г.Семёнова в проведении конкурса патриотической песни на базе Центра Культуры и Искусства
Проведение работы по возрождению семейных традиций и обычаев через создание мини-музея «Семейные реликвии»
Проекты
- «Город, в котором я живу»;
- «Русская народная игрушка – матрёшка»;
- «Золотая хохлома – душа России из Семёнова»;
- «Память погибшим – слава живущим»;
- «День защитника Отечества»;
- «Славься, Русь, - Отчизна наша!».
Модель трёх вопросов:
Что я знаю?
- Наш город называется Семёнов;
- Наш детский сад располагается на улице Ворошилова;
- У города есть герб с оленем;
- Наш город знаменит золотой хохломой;
- Моя мама работает в музейно-туристическом центре;
- Семёнов называют маленьким Парижем;
- Есть песни про Семёнов.
Что хочу узнать?
- Наш город большой или меленький?
- Кто его так назвал?
- Какая самая длинная улица в нашем городе?
- Кто придумал как делать хохломские изделия?
- Какие есть музеи в нашем городе?
- Кто сочинил и сочиняет песни о нашем городе?
Как это сделать?
- Спросить воспитателя, музыкального руководителя или родителей;
- Узнать на экскурсии в музее;
- Спросить в библиотеке;
- Побывать на фабрике «Хохломская роспись».
Заключение.
- Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
- Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности - это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное - обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.
- Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольной образовательной организации?
- 1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.
- 2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
- 3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
- 4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
- Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
- Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений- М: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Фёдоров В.В. Семёнов-град хранитель доброй старины. Н.Новгород: Кварц, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...