Проект Знакомство с профессией "Врача" (Группа раннего возраста)
проект (младшая группа)
Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vrach.docx | 515.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка. Детский сад№17 «Журавлик»
Проект в первой группе раннего возраста
Ознакомление с профессией «Врача»
Выполнила: Туркина Алёна Александровна
Верхний Уфалей
2019 год
Врач – это не просто профессионал, это творец.
Профессия врача, как говорил
А. П. Чехов - это подвиг.
«Он требует чистоты души и
помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно
и опрятным физически».
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Продолжительность: краткосрочный (месяц)
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети первой группы раннего возраста, медсестра детского сада Копылова Ольга Юрьевна, родители.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры с элементами игровых ситуации, пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей раннего возраста. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.
Формы обучения: Беседы, просмотр мультимедийных познавательных презентаций, мультипликационных фильмов; экскурсия в медицинский блок, сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, организация фотоотчета.
Подготовительный этап:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой НОД; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Оформление предметно-развивающей среды.
Организационный - основной этап
Направления по образовательным областям | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Физическое развитие | Беседа: «Правила личной гигиены» НОД: «Быстрые и ловкие». Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов» Рассматривание плаката «Части тела» | Консультация «Соблюдение режима дня» «Гигиена детей» |
Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Больница», «Кукла Катя заболела» | Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой врача, медицинской сестры; Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада. рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что нужно доктору для работы?». Просмотр презентации Детская поликлиника Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства». Дидактические игры: «Полезное вредное», пазлы, разрезные картинки | Рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда |
Речевое развитие | НОД: «Мы были в гостях у врача» Беседа «Что делает мама, когда я заболел»; Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А.Крылов«Заболел петушок». Обсуждение сюжетов, поступков героев. | Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л.Шалаева «Кем мне стать. Консультация «Растим малышей здоровыми»
|
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы» | Консультация «Если ребёнок боится врача» |
Заключительный этап:
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение месяца о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Оформление фотовыставки (Фото - отчёт)
Предполагаемый результат:
Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры с игровыми ситуациями на основе полученных знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"
презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...