«Это чудо - транспорт»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста
с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).
«Это чудо - транспорт»
Воспитатель:
Ёда И.И.
Санкт – Петербург
2019
Цель занятия: Расширить представления о транспорте.
Задачи:
1.Образовательные :
- Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
- Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
2.Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
- Развивающие:
- Развивать внимание восприятия.
- Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
- Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме; умение рассуждать, объяснять.
Активация словаря: обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Предварительная работа:чтение художественных произведений; загадывание загадок; с\р игры; д\игры «Внимание! Дорога», «Светофор», «Автомастерская», «Почемучка 4», «Что лишнее?» и др. Рассматривание иллюстрированного материала, познавательной ширмы «История общественного транспорта».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:герой -
Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделѐнный на две
половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой»
(схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству
детей; альбомного лист, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски.
Мольберт; мультимедийный экран; музыка «Езда на паровозике», «Полѐт шмеля».
Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка , вопросы, похвала, анализ, подведение итого
Организация детей: фронтальная, индивидуальная
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность и |
предположительные | |
ответы детей |
Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Полѐт шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.
Карлсон:
- Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?
Воспитатель: | Дети здороваются |
- Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.
Карлсон: | - А у нас нет моторчиков | |
- Ребята, а как вы чините свои моторчики? | ||
- Как же вы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей? | ||
Воспитатель: | ||
- Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? | - машины, автомобили: | |
маршрутки, такси, автобус, | ||
трамвай. | ||
- Правильно, ребята! Как назвать одним словом все | ||
машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это? | ||
Хвалит детей. Хоровые и индивидуальные ответы. | - | это транспорт. |
Карлсон: | ||
- Ребята, куда можно путешествовать? А на чѐм можно | ||
путешествовать? | ||
- | путешествовать можно в | |
другие города и страны, на | ||
море; на поезде и самолѐте, | ||
можно на автобусе или на | ||
машине. | ||
Карлсон с грустью: | ||
- Ребята, я очень люблю путешествовать? Но я никогда не | ||
ездил на транспорте, я всегда летаю на своѐм моторчике, а | ||
когда он ломается, сижу дома. Как это печально! | ||
Воспитатель: | ||
- Ребята, что делать? Как поднять настроение Карлсону? | ||
-можно его развеселить, | ||
угостить вареньем, | ||
Воспитатель хвалит детей за внимательность. | погладить по - дружески и т. | |
Звучит гудок паровоза. | д. | |
Воспитатель хвалит детей, которые это подсказали, | ||
спрашивает Карлсона, хочется ли ему прокатиться. | ||
Физминутка под музыку «Езда на паровозике» | Дети слышат гудок паровоза | |
и предлагают покатать его | ||
на паровозике. |
Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось. Воспитатель обращается к Карлсону:
- Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром? Карлсонудивляется:
- А кто это -пассажир?
Воспитатель:
- Ребята, кто такие пассажиры?
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (повторить хором индивидуально)
- Ребята, что ещѐ может возить транспорт? Какой груз, назовите!
- Как называется транспорт, что возит груз? (повторить хором и индивидуально)
Карлсон:
- Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Карлсону разобраться в машинах?
- Давайте, разместим картинки разного транспорта и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.
- Подходите, располагайте!
- Давайте назовѐм транспорт, что возит груз.
Какой это транспорт?Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется?
Карлсон хвалит детей. Благодарит их.
- Спасибо, ребятки, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.
Воспитатель предлагает покататься на самолѐте.
Физминутка «Самолёт» Полетели, полетели,
(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди
- игрушкой в руках, дети объезжают круг, останавливаются
- Это люди, которые едут в транспорте.
- Пассажирский
- Груз
- Продукты, песок, кирпич, землю, доски и др.
- Грузовой
- Да
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону еѐ нужно наклеить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своѐм решении. Дети перечисляют.
-Грузовой
- Пассажирский
- вращение руками, согнутыми
- в локтях, перед собой вперѐд.
- стойка ноги врозь, руки в стороны.
Вперѐд руками завертели | - поворот вправо, поворот |
влево. | |
Руки в стороны - Отправляем | |
в полѐт самолѐт. | - лѐгкий бег в разных |
направлениях. | |
Правое крыло вперѐд, | |
Левое крыло вперѐд. | |
Раз, два, три, четыре | |
Полетел наш самолѐт. | |
Воспитатель благодарит и хвалит детей. | |
Воспитатель предлагает Карлсону отгадать загадки: | |
1. Как у Бабы у Яги | |
Нет совсем одной ноги, | |
Зато есть замечательный | |
Аппарат летательный. | |
Какой? | |
2. «У лукоморья…» знаешь стих? | |
Не помнишь если, то прочти. | |
Ответь, что «с Бабою-ягой | |
Идѐт, бредѐт сама с собой»? | |
3. Мастер он колоть дрова, | |
Рыбок уважает, | |
Хоть и дурья голова, | |
Что его катает? | |
4. Ни за синими морями | |
И совсем ни за горами. | |
Жил Емеля на Руси, | |
Кого хочешь ты спроси. | |
Всѐ жевал он калачи, | |
Строго ездил на … . | |
5. На полу он тихонько лежит | |
И тепло моих ног сторожит. | |
Но отправиться может в полѐт | |
Разноцветный… | |
6. Необычный корабль, который умел передвигаться | |
по воздуху. | |
7. Ночка зимняя светла. | |
Бабушка Яга в полѐте. | |
Ей не нужно самолѐта. | |
Для полѐта есть… | |
Воспитатель: | |
- Ребята,как вы думаете к какому виду транспорта мы отнесѐм : ковѐр- самолѐт, ступу, печку, метлу?
- Чем отличается сказочный транспорт от обычного?
Карлсон:
- Ребята, я живу на крыше, как вы думаете, на каком транспорте мне было бы удобно передвигаться?
Воспитатель:
- Как мы можем это назвать одним словом?
-Ребята, у вас на столе лежат волшебные картинки с изображением транспорта. Какой транспорт мы сможем узнать, только после того как вы соедините рисунок по точкам. И вам надо будет его раскрасить, используя различные материалы, по вашему желанию.
Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои рисунки Карлсону.
- Сказочному, волшебному.
- У него нет кабины, кузова, руля, колѐс, зеркала и т.д.
-Самолѐт, вертолѐт, ковѐр-самолѐт, ступа, метла, воздушный шар.
- воздушный траспорт
- Давайте.
Дети садятся за столы и начинают работать.Закончив работу дети делают выставку своих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
«Это чудо - транспорт
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....