Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лысова Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник  10.12

1. Познавательное развитие «Птицы зимой» Парамонова, 319

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения. Воспитывать бережное заботливое отношение к ним

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 4 стр. 51

Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки

Прогулка

Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Опыт « снег тает на ладошке».

Ц: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще.

Вечер:

Гимнастика после сна;

Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей

 Упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. С Миленой, Марьяной

 

 

Индив. Работа с Максимом и Никитой Ш. на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

 

Вторник 11.12

1. Познавательное развитие ФЭМП. Помораева занятие 2 стр. 29

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве двух групп предметов на основе счета

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

 

Утро.

Утренняя гимнастика;

-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Игра-имитация «Два гуся»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.

Прогулка: -Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами.

П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Беседа:  Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.

Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Вечер:

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

имнастика после сна (к.29),хождение по ребристой дорожке.

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

 С Андреем и Ярославом В. работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.

 

Индивидуальная работа по развитию движений с Дашей Б и Миланой.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 12.12

1. Художественное творчество. аппликация.

См. конспект

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро.

Утренняя гимнастика;

Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.

С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.

Прогулка: Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Ц: учить выполнять движения согласно тексту.

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.

Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр

 Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.

 

Индивидуальная работа с Яной и Ульяной лепка птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке.

Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».

 

       

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 13.12

1. Развитие речи «Узоры на снегу» Л.А. Парамонова  стр. 325

Задачи: Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей. /Развивать поэтический слух. Активизировать точные глаголы, прилагательные. Побуждать образовывать наименования детенышей животных в ед. и мн. числе

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 5, стр. 52

Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Утро

Утренняя гимнастика

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.

Д/игра «Чья птичка дальше улетит»

Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.

Прогулка: Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи»

Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».

П/игра «Птички летают»

Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

 Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.

Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа.

Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»
Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Д/игра «Как зовут мою маму»

Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением.

 С группой детей игра «Петушки и цыплята»

Ц:расширять знания о птицах ,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

 

С Елисеем, Ярославом, Данилом упражнение «Вежливые слова»

Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 14.12

1.Художественное творчество. Рисование. «Как розовые яблоки, на ветка снегири» Парамонова  стр. 324

Задачи: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску.

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 7, стр. 53

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках

Утро

Утренняя гимнастика

Прослушивание пения птиц в аудиозапаси.

Ц:развитие внимания, учить узнавать голоса птиц.

Изготовление бумажных птиц.

Ц:учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.

Беседа на тему «За что меня можно похвалить».

Ц:пробуждать желания помогать окружающим

Прогулка: Наблюдения за ветром. Ц: учить детей определять направление ветра ( спереди, сзади, с боку)

П/Игра «Цапля и воробышки»

Ц: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер: Озд.гимнастика после

сна ходьба по массажной дорожке.

Упражнение «Дует ветер на…»

Ц:учить детей быть внимательными, узнавать себя по описанию.

Изготовление кормушки из коробки из под сока.

 

С подгруппой детей поиграть в игру «Птички»

Ц: учить подражать звукам птиц.

Учить Киру, Лизу К  называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник  10.12

1. Познавательное развитие «Птицы зимой» Парамонова, 319

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения. Воспитывать бережное заботливое отношение к ним

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 4 стр. 51

Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки

Прогулка

Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Опыт « снег тает на ладошке».

Ц: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще.

Вечер:

Гимнастика после сна;

Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей

 Упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. С Миленой, Марьяной

Индив. Работа с Максимом и Никитой Ш. на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 11.12

1. Познавательное развитие ФЭМП. Помораева занятие 2 стр. 29

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве двух групп предметов на основе счета

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро.

Утренняя гимнастика;

-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Игра-имитация «Два гуся»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.

Прогулка: -Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами.

П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Беседа:  Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.

Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Вечер:

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

имнастика после сна (к.29),хождение по ребристой дорожке.

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

 С Андреем и Ярославом В. работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию движений с Дашей Б и Миланой.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 12.12

1. Художественное творчество. аппликация.

См. конспект

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро.

Утренняя гимнастика;

Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.

С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.

Прогулка: Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Ц: учить выполнять движения согласно тексту.

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.

Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр

 Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.

Индивидуальная работа с Яной и Ульяной лепка птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке.

Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 13.12

1. Развитие речи «Узоры на снегу» Л.А. Парамонова  стр. 325

Задачи: Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей. /Развивать поэтический слух. Активизировать точные глаголы, прилагательные. Побуждать образовывать наименования детенышей животных в ед. и мн. числе

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 5, стр. 52

Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Утро

Утренняя гимнастика

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.

Д/игра «Чья птичка дальше улетит»

Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.

Прогулка: Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи»

Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».

П/игра «Птички летают»

Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

 Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.

Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа.

Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»
Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Д/игра «Как зовут мою маму»

Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением.

 С группой детей игра «Петушки и цыплята»

Ц:расширять знания о птицах ,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

С Елисеем, Ярославом, Данилом упражнение «Вежливые слова»

Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 14.12

1.Художественное творчество. Рисование. «Как розовые яблоки, на ветка снегири» Парамонова  стр. 324

Задачи: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску.

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 7, стр. 53

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках

Утро

Утренняя гимнастика

Прослушивание пения птиц в аудиозапаси.

Ц:развитие внимания, учить узнавать голоса птиц.

Изготовление бумажных птиц.

Ц:учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.

Беседа на тему «За что меня можно похвалить».

Ц:пробуждать желания помогать окружающим

Прогулка: Наблюдения за ветром. Ц: учить детей определять направление ветра ( спереди, сзади, с боку)

П/Игра «Цапля и воробышки»

Ц: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер: Озд.гимнастика после

сна ходьба по массажной дорожке.

Упражнение «Дует ветер на…»

Ц:учить детей быть внимательными, узнавать себя по описанию.

Изготовление кормушки из коробки из под сока.

С подгруппой детей поиграть в игру «Птички»

Ц: учить подражать звукам птиц.

Учить Киру, Лизу К  называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....