Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 10.12 | 1. Познавательное развитие «Птицы зимой» Парамонова, 319 Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения. Воспитывать бережное заботливое отношение к ним 2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 4 стр. 51 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки Прогулка Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок» П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. Опыт « снег тает на ладошке». Ц: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще. Вечер: Гимнастика после сна; Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей | Упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. С Миленой, Марьяной
Индив. Работа с Максимом и Никитой Ш. на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Вторник 11.12 | 1. Познавательное развитие ФЭМП. Помораева занятие 2 стр. 29 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве двух групп предметов на основе счета 2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
| Утро. Утренняя гимнастика; -Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»; -Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность. Игра-имитация «Два гуся» Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса. Прогулка: -Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. Беседа: Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним. Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков. Вечер: С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. имнастика после сна (к.29),хождение по ребристой дорожке. Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | С Андреем и Ярославом В. работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа по развитию движений с Дашей Б и Миланой.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 12.12 | 1. Художественное творчество. аппликация. См. конспект Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | Утро. Утренняя гимнастика; Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию. С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку» Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки. Прогулка: Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Ц: учить выполнять движения согласно тексту. П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам). Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Ц: побуждать убирать игрушки после игр | Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.
Индивидуальная работа с Яной и Ульяной лепка птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке. | Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел». |
| |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Четверг 13.12 | 1. Развитие речи «Узоры на снегу» Л.А. Парамонова стр. 325 Задачи: Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей. /Развивать поэтический слух. Активизировать точные глаголы, прилагательные. Побуждать образовывать наименования детенышей животных в ед. и мн. числе 2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 5, стр. 52 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | Утро Утренняя гимнастика Ритмическая игра «Дятел» Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга. Д/игра «Чья птичка дальше улетит» Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. Прогулка: Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи» Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало». П/игра «Птички летают» Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам). Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник» Д/игра «Как зовут мою маму» Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением. | С группой детей игра «Петушки и цыплята» Ц:расширять знания о птицах ,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.
С Елисеем, Ярославом, Данилом упражнение «Вежливые слова» Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Пятница 14.12 | 1.Художественное творчество. Рисование. «Как розовые яблоки, на ветка снегири» Парамонова стр. 324 Задачи: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. 2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 7, стр. 53 Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках | Утро Утренняя гимнастика Прослушивание пения птиц в аудиозапаси. Ц:развитие внимания, учить узнавать голоса птиц. Изготовление бумажных птиц. Ц:учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья. Беседа на тему «За что меня можно похвалить». Ц:пробуждать желания помогать окружающим Прогулка: Наблюдения за ветром. Ц: учить детей определять направление ветра ( спереди, сзади, с боку) П/Игра «Цапля и воробышки» Ц: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вечер: Озд.гимнастика после сна ходьба по массажной дорожке. Упражнение «Дует ветер на…» Ц:учить детей быть внимательными, узнавать себя по описанию. Изготовление кормушки из коробки из под сока.
| С подгруппой детей поиграть в игру «Птички» Ц: учить подражать звукам птиц. Учить Киру, Лизу К называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 10.12 | 1. Познавательное развитие «Птицы зимой» Парамонова, 319 Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения. Воспитывать бережное заботливое отношение к ним 2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 4 стр. 51 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки Прогулка Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок» П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. Опыт « снег тает на ладошке». Ц: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще. Вечер: Гимнастика после сна; Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей | Упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. С Миленой, Марьяной Индив. Работа с Максимом и Никитой Ш. на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Вторник 11.12 | 1. Познавательное развитие ФЭМП. Помораева занятие 2 стр. 29 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве двух групп предметов на основе счета 2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | Утро. Утренняя гимнастика; -Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»; -Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность. Игра-имитация «Два гуся» Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса. Прогулка: -Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. Беседа: Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним. Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков. Вечер: С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. имнастика после сна (к.29),хождение по ребристой дорожке. Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | С Андреем и Ярославом В. работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по развитию движений с Дашей Б и Миланой.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 12.12 | 1. Художественное творчество. аппликация. См. конспект Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | Утро. Утренняя гимнастика; Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию. С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку» Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки. Прогулка: Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Ц: учить выполнять движения согласно тексту. П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам). Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Ц: побуждать убирать игрушки после игр | Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки. Индивидуальная работа с Яной и Ульяной лепка птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке. | Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел». |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Четверг 13.12 | 1. Развитие речи «Узоры на снегу» Л.А. Парамонова стр. 325 Задачи: Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей. /Развивать поэтический слух. Активизировать точные глаголы, прилагательные. Побуждать образовывать наименования детенышей животных в ед. и мн. числе 2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 5, стр. 52 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | Утро Утренняя гимнастика Ритмическая игра «Дятел» Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга. Д/игра «Чья птичка дальше улетит» Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. Прогулка: Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи» Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало». П/игра «Птички летают» Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам). Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник» Д/игра «Как зовут мою маму» Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением. | С группой детей игра «Петушки и цыплята» Ц:расширять знания о птицах ,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. С Елисеем, Ярославом, Данилом упражнение «Вежливые слова» Ц:учить вежливо обращаться друг к другу. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Пятница 14.12 | 1.Художественное творчество. Рисование. «Как розовые яблоки, на ветка снегири» Парамонова стр. 324 Задачи: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. 2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 7, стр. 53 Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках | Утро Утренняя гимнастика Прослушивание пения птиц в аудиозапаси. Ц:развитие внимания, учить узнавать голоса птиц. Изготовление бумажных птиц. Ц:учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья. Беседа на тему «За что меня можно похвалить». Ц:пробуждать желания помогать окружающим Прогулка: Наблюдения за ветром. Ц: учить детей определять направление ветра ( спереди, сзади, с боку) П/Игра «Цапля и воробышки» Ц: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вечер: Озд.гимнастика после сна ходьба по массажной дорожке. Упражнение «Дует ветер на…» Ц:учить детей быть внимательными, узнавать себя по описанию. Изготовление кормушки из коробки из под сока. | С подгруппой детей поиграть в игру «Птички» Ц: учить подражать звукам птиц. Учить Киру, Лизу К называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, тема недели "Зима"
тема недели "Зима"...