Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Речевичок"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа "Речевичок" для детей 6-7 лет ,срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 87
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
_____________К.Е.Некрасова
Приказ № _____ от «___» ______2017 г.
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности
«Речевичок»
для детей 6-7 лет
срок реализации 1 год
Разработчик программы:
Воспитатель Пруткова
Ирина Викторовна
Рассмотрена и рекомендована к реализации
На педагогическом совете
Протокол № от «__» _____201 г.
г. Калининград, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Титульный лист | 1 |
2 | Пояснительная записка | 2 |
3 | Учебный план | 8 |
4 | Содержание занятий | 11 |
5 6 | Материально- техническое обеспечение Список литературы | 15 19 |
7 | Приложение | 20 |
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Речевичок» (далее - Программа) разработана в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 29.08.2013 Г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Положения о дополнительной общеобразовательной программе МАДОУ ЦРР д/с № 87.
Полученные на занятиях знания пригодятся детям при дальнейшем изучении родного языка. Программа направлена на развитие у детей интереса к изучению языка и развитию языковых способностей.
Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации–подгрупповой.
Построение дошкольного образования по данной программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям, расширяет представления у детей о стране изучаемого, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Актуальность. В человеческой деятельности нет таких областей, где не употреблялась бы речь. Речь нужна везде, поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны, для нынешнего и будущего поколений. В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской грамотности. Нарушения в речи, ошибки в произношении влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям и приводят впоследствии к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит, и оскудению русского языка в целом.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что активизируя познавательную активность детей, сочетая традиционные и инновационные методики происходит достижение более высокого результата в развитии устной речи и культуры общения.
Цель программы:
1.развить у детей внимание к звуковой стороне речи.
Задачи программы:
1)Формирование грамматического строя речи:
-освоение способов словообразования разных частей речи,
-формирование языковых обобщений,
-построение синтаксических конструкций и сложных предложений,
2)Развитие словаря - понимание ребенком значения слова в системе синонимических, антономических, полисемических отношений.
3) Развитие связной речи (дилогической и монологичексой):
-обучение умению использовать разнообразные средства связи между словами, предложениями, частями текста,
-формирование представлений о структуре высказывания и ее особенностей в каждом типе текста (описание, повествование, рассуждение).
4)Воспитание звуковой культуры речи - овладение такими характеристиками, как темп, сила голоса, плавность, интонация при высказывании.
5) Развитие коммуникативных умений.
Условия реализации программы:
-программа предназначена для детей 5-6 лет.
-программа рассчитана на 1 год.
-программа реализуется в совместной деятельности 1 раз в неделю.
Возраст | Продолжительность занятий | Кол-во в неделю | Кол-во в месяц | Кол-во в год |
6-7 лет | 30 мин | 1 | 4 | 34 |
Занятия проводятся групповые – 10 человек, т.к. используемые в программе приемы и методы работы дают возможность привлечь к активной деятельности всех детей.
В процессе используются непосредственно дидактические и словесные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, стихи и мини сценки, что способствует развитию познавательного интереса и социальной активности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.
Программа предлагает:
-задания, доступные пониманию детей по принципу, от простого к сложному,
-индивидуальный подход к каждому ребенку.
Процесс обучения характеризуется:
-содружеством педагога и ребенка;
-личностно-ориентированным подходом к ребенку,
-четкостью поставленных задач и вариативностью их решения,
-созданием дружественной и благоприятной атмосферой,
-отсутствием оценочной деятельности,
-использованием здоровьесберегающих технологий и игровых ситуаций.
Средства и методы, используемые при реализации программы.
Средства:
-художественные средства;
-языковая среда-грамотная и эмоциональная речь педагога;
-художественная литература;
- наглядные пособия по развитию речи;
Методы:
-имитационный метод (метод обучению по образцу),
-проблемный (поисковый),
-коммуникативный метод,
-анализ высказывания детей.
Формы, используемые при реализации программы - игра, беседа.
Ожидаемые результаты деятельности:
-ребенок правильно использует грамматические формы для выражения своих мыслей;
-ребенок имеет большой словарный запас;
-ребенок понимает значение используемых слов;
-ребенок владеет диалогической и монологической речью в соответствии с возрастом;
-ребенок владеет звуковой культурой речи;
-у ребенка сформированы коммуникативные компетенции;
-положительно относится к литературе и к чтению.
Мониторинг речевого развития детей проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года.
В программе используются следующие методики:
1)Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста (разработана О.С.Ушаковой, Е.М. Струниной, В.И.Яшиной).
2)Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н.Смольниковой и Е.Смирновой).
3)Работа над словом (по исследованию Л.Колуновой).
4)Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника.
Базой для реализации программы является осуществление задачи сохранения физического и психического здоровья ребенка. Программа предусматривает сообщение детям сведений о правилах безопасного поведения во время занятий, выбор оптимальных нагрузок для детей (учитывая возрастные особенности – занятия по 25 минут, проведение физкультминуток, смену деятельности детей: изучение лексики чередуется с играми, с выполнением различных команд и движений, показом инсценировок).
3.Учебно-тематическое планирование (6-7 лет)
№ | Тема | Всего (мин) | Теория (мин) | Практика (мин) |
1. | Мониторинг | 30 | - | 30 |
2. | Овощное ассорти | 30 | 10 | 20 |
3. | Фруктовый сад | 30 | 10 | 20 |
4. | Осенний лес полон чудес | 30 | 10 | 20 |
5. | Золотая осень | 30 | 10 | 20 |
6. | Пересказ сказки «Лиса и рак» | 30 | 10 | 20 |
7. | Составление рассказа по картине « Кошка с котятами». | 30 | 10 | 20 |
8. | Я - человек | 30 | 15 | 15 |
9. | Наши гости | 30 | 5 | 25 |
10. | Рассказывание о личных впечатлениях по теме» «Игрушки» | 30 | 5 | 25 |
11. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | 30 | 15 | 15 |
12. | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». | 30 | 5 | 25 |
13. | Праздник елки | 30 | 10 | 20 |
14. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята». | 30 | 5 | 25 |
15. | Путешествие по Северу | 30 | 5 | 25 |
16. | На деревенском дворе | 30 | 5 | 25 |
17. | Составление рассказа на тему «Домашнее животное». | 30 | 5 | 25 |
18. | Составление рассказа по картине «Река замерзла». | 30 | 10 | 20 |
19. | Составление рассказа на тему «Игры зимой». | 30 | 10 | 20 |
20. | Защитники Отечества | 30 | 10 | 20 |
21. | Дружная семья | 30 | 10 | 20 |
22. | Чудеса на кухне | 30 | 10 | 20 |
23. | Вода и ее обитатели | 30 | 10 | 20 |
24. | Весна - красавица | 30 | 10 | 20 |
25. | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». | 30 | 10 | 20 |
26. | Составление рассказа на заданную тему | 30 | 10 | 20 |
27. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | 30 | 10 | 20 |
28. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | 30 | 10 | 20 |
29. | Волшебный мир цветов | 30 | 10 | 20 |
30. | Мониторинг | 30 | - | 30 |
Всего: | 900 | 275 | 475 |
Содержание программы
Месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | Мониторинг | Обследование речевого развития детей |
октябрь | Овощное ассорти | Формировать умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства. Развивать речевое дыхание, ритм, темп речи, звукоподражание, речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, пространственные ориентировки. |
Фруктовый сад | Развивать координацию и выразительность движений, мимику | |
Осенний лес полон чудес | Отрабатывать речевое дыхание, ритм, темп речи, интонационную выразительность. Обучать навыкам пользования ситуативной речью. | |
Золотая осень | Учить внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания в указанной последовательности. Воспитывать зрительную ориентировку говорящего, координацию и выразительность движений. | |
ноябрь | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлении описательного рассказа по картине «Лиса».Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением ( большой- маленький). |
Составление рассказа по картине « Кошка с котятами». | Учить составлять небольшой рассказ по картине. Учить отмечать и называть различие и сходство на основе сравнения их внешнего вида.,поведения. | |
Я - человек | Работать над фразой, голосом, дыханием, темпом и ритмом речи. Развивать мимику, пантомимику, общую и мелкую моторику. | |
Наши гости | Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого. | |
декабрь | Рассказывание о личных впечатлениях по теме» «Игрушки» | Учить давать описание внешнего вида игрушек, рассказывать о том, как можно с ней играть, какие игрушки есть дома. Пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить произносить слова со звуками «С» и З». |
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы к существительным. Учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных. | |
Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». | Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж». | |
Праздник елки | Воспитывать личные качества: самостоятельность, активность, творчество. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество. | |
январь | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята». | Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы к существительным. Учить подбирать по смыслу прилагательные и глаголы. |
Путешествие по северу | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, пространственные ориентировки. Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику, общую и речевую моторику. | |
На деревенском дворе | Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств, выдержки, сосредоточенности, подражательности. | |
Составление рассказа на тему «Домашнее животное». | Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм родительного падежа. | |
февраль | Составление рассказа по картине «Река замерзла». | Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий. Тренировать умение понимание оттенки значения слова, учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. |
Составление рассказа на тему «Игры зимой». | Учить составлять рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «С» и «Ш». | |
Защитники Отечества | Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение. Формировать социальное доверие. Чувство принадлежности к группе, сотрудничество. | |
Дружная семья | Развивать моторные функции, пантомимику, мимику, коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому). | |
Март | Чудеса на кухне | Закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности. Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение. |
Вода и ее обитатели | Учить соблюдать интонацию, паузу, плавность, выразительность, темп и ритм. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. | |
Весна-красавица | Развивать воображение, мышление, координацию движений и речи, творческое начало, правильно формулировать мысль и замечать правильные или неправильные ответы. | |
Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». | Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного положения предложения путем последовательной замены слов. Закреплять представление о слоге и ударении. | |
апрель | Составление рассказа на заданную тему | Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. Уточнить значение слов мебель и посуда, учить самостоятельно образовывать названия посуды, формировать умение строить предложения. |
Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-скороговорок). | |
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки), давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам. | |
Волшебный мир цветов | Закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности. Стимулировать моторное и речевое дыхание. | |
май | мониторинг | Целевые ориентиры на конец года |
4. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Программа представлена следующими разделами:
- Возрастные особенности детей дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей.
- Создание условий для свободной двигательной деятельности;
- Создание положительного эмоционального фона;
- Создание минут релаксации: физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
- Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры;
- Дидактические игры;
- Игры-диалоги;
- Пальчиковые игры;
- Учебно-познавательная деятельность.
Языковая деятельность:
- Фонетический аспект (фонетическая сторона аккумулируется постепенно);
- Лексический аспект (активное использование лексических единиц);
- Грамматический аспект
Содержание занятий
октябрь
Недели | Тема | Форма работы |
Мониторинг | - | |
1 неделя | Овощное ассорти | 1.Просмотр видеоролика по теме «Овощи». 2.Дидактическая игра - «Овощное лото» 3.Ситуация общения «Что не так?» 4.Речь с движением «Капуста». |
2 неделя | Фруктовый сад | 1.Отгадывание загадок по теме «Фрукты» 2.Д/и « Сьедобное-несьедобное». 3.Речь с движением «Яблоня». 4.ОС «Что можно получить из фруктов»? |
3 неделя | Осенний лес полон чудес | 1.Составление рассказа по сюжетным картинам. 2.Речь с движением «Листья». 3.Беседа «Что растет в лесу и кто там живет»? |
4 неделя | Золотая осень | 1.Рассматривание картин «Времена года». 2.ОС «Признаки золотой осени» 3.Речь с движением «Дождик». 4.Д/и «Времена года». |
Ноябрь 1 неделя | Пересказ сказки «Лиса и рак» | 1. Д/и «угадай, про кого мы загадали». 2.Загадка «Лиса» 3.Физкультминутка 4.Речь с движением «На водопой». |
2 неделя | Птичий двор | 1. Описание домашних птиц по сюжетным картинкам. 2.Словарная игра « Придумай слово» 3. Упражнение « Назови по-другому». 4. Речь с движением «Старый клен». |
3 неделя | Я -человек | 1.Рассматривание иллюстраций «Человек». 2.д/и «части тела». 3.Беседа «Я-человек». 4.Речь с движением «Где вы были»? |
4 неделя | Рассказывание о личных впечатлениях по теме» «Игрушки» | 1.Ситуация общения «игрушки». 2.Речь с движением «игрушки». 3.Игра «Скажи какой». |
Декабрь 1 неделя | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | 1.Составление рассказа по картине. 2.Д/и «Времена года». 3.игра «угадай на ощупь». 4.Игра «Один-много». |
2 неделя | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». | 1.игра «Найди точное слово». 2.Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». 3.Физкультиминутка. |
3 неделя | Зимние забавы | 1.Чтение стихов на зимнюю тему. 2.Отгадывание загадок о зиме. 3.Речь с движением «Снежная баба». 4.Словесная игра «Скажи ласково». |
4 неделя | Праздник елки | 1.Речь с движением «С новым годом». 2.П/и « Снеговик». 3.Рассматривание иллюстраций «Праздник елки». 4.Речь с движением « Маленький кролик». |
Январь 1 неделя | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята». | 1.Беседа «Кто живет в зоопарке»? 2.Речь с движением «Козочка». 4.Речь с движением «Заяц Егорка». |
2 неделя | Путешествие по северу | 1.Беседа «Путешествие по северу». 2.Рассматривание картин по теме «Север». 3.Д/и «Времена года» 4.Речь с движением «Животные» |
3 неделя | На деревенском дворе | 1.Речь с движением «Животные». 2.Речь с движением «На водопой». 3.Составление рассказа по картине. |
4 неделя | Составление рассказа на тему «Домашнее животное». | 1.Беседа «Где живут дикие и домашние звери»? 2.Д/и «Животные». 3.Речь с движением «Слон». 4.игра «Придумай рифму». |
Февраль 1 неделя | Составление рассказа по картине «Река замерзла». | 1.Беседа «Какие времена года мы знаем»? 2.игра «Кто у кого?». 3.Составление рассказа по картине. |
2 неделя | Составление рассказа на тему «Игры зимой». | 1.Иллюстрации по теме «Игры зимой». 2. игра «Живые слова». 3.Составление рассказа по картине. 4.д/и «Угадай, про кого мы загадали». 5.Игра « А если будет много». |
3 неделя | Защитники Отечества | 1.Просмотр видеоролика «Защитники Отечества». 2.Речь с движением «Защитники Отечества». 3.Речь с движением «Что есть у меня». 4.Словесная игра «Назови ласково». |
4 неделя | Дружная семья | 1.Составление рассказа по картине. 2.словесная игра «Назови ласково». 3.Речь с движением «Ежик и барабан». 4. Речь с движением «Помощники». |
Март 1 неделя | Чудеса на кухне | 1.Чтение стихотворения «Помощница». 2.д/и «Лото» 3. Речь с движением «Помощники». 4.Ролевая игра «Повар». |
2 неделя | Вода и ее обитатели | 1.Игра-диалог «Кто живет в аквариуме»? 2.Игра «Расскажи о нас». 3. игра «Запрещенные слова». 4.Повторение скороговорок. |
3 неделя | Весна-красавица | 1.Беседа «Весна». 2.Речь с движением «Веснянка». 3.Игра « А мой лучше». |
4 неделя | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». | 1.Игра «Отвечай быстро». 2.Рассматривание иллюстраций «Как цыпленок заблудился». 3.Отгадывание загадок по теме «Птицы». |
Апрель 1 неделя | Составление рассказа на заданную тему | 1.Игра «Едем,летим,плывем». 2.Игра «А если много, то…» |
2 неделя | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | 1.Просмотриллюстраций по теме. 2.Отгадывание загадок по теме «Животные». 3.Речь с движением «Солнышко». |
3 неделя | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | 1.Беседа «Игрушки». 2.Игра «Бабочка». 3.игра «Скажи какой». 4.Отгадывание загадок. |
4 неделя | Волшебный мир цветов | 1.Игра «комнатные цветы». 2.Речь с движением « Весна, весна красная». 3.Речь с движением «Веснянка». |
май | мониторинг | Целевые ориентиры на конец года |
Учебно-наглядные пособия:
-Демонстрационные картины по лексическим темам.
-Настольные и дидактические игры: «Овощное лото», «Каким бывает день» ?, «Части тела», вкладыши «Животные», «Времена года», «Растения», «Космос», «Профессии», «Защитники Отечества», «Птицы», «Транспорт» и т.д.
-Видеоролики по темам.
5.Материально - техническое обеспечение
1 | Групповая комната |
2 | Столы 2 шт. |
3 | Стулья 8 шт. |
4 | Телевизор 1 шт. |
Список литературы
1.Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.,2001.
2.Баскакина И.В. Логопедические игры. Айрис-пресс.,2005
3.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
4.Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий.Изд.2-е –Волгоград:Учитель,2014.-159 с.
5.1000 загадок про все на свете / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2014
6.Селиверстов В.И.Речевые игры с детьми. М., «Владос»,2000.
7.Ткаченко Т.А.Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений.2001
8. 2.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.2-е изд.,перераб.и допол.-М.:ТЦ Сфера,2013.-272 с.-(Развиваем речь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"
Программа «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....
Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"
Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Маленький актер"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Важнейшей задачей эстетического воспитания является ф...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Мастера речи»
Программа направлена на организацию клуба для родителей. Для повышения их педагогической компетенции и эффективности логопедической помощи воспитанникам....
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «LEGO-конструирование».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 424 г. Челябинска» Дополнительная образователь...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель программы — содействовать формированию первичных социальных компетенций старших дошкольников в сфере личных и семейных финансов. Содержание Программы направлено социально-педагогическое раз...