Организованная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: понедельник Дата: 22 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Я – человек». Цель: формирование и развитие средств общения. Рассмотреть с детьми иллюстрацию: «Человека» Цель: дать представление о том, что мы «люди», мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д. Дид.игра “Что у тебя, а что у куклы?” Цель: закрепить знания детей о частях тела. | Работа с Ариной «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Картинки человека | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Речевое развитие (Развитие речи) |
Стихотворения об осени, игрушки. Цель: учить воспринимать поэтическую речь, умеют составлять описательный рассказ об игрушке по определенному плану. | |||||||||
2.Физическое развитие (физкультура) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: учить ходить и бегать колонной по одному и врассыпную, лазать под дугу не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной поверх. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. | Работа с Данилом Упражнение "Перешагни". Цель: развивать координацию движений. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Солнышко на улице. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку | Исследовательская деятельность: Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. | |||||||||
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Внести картинки с предметами личной гигиены. Цель: Рассмотреть предметы, упражнять в умении использовать эти предметы по назначению. | Дид.игра «Волшебное слово». Цель: развивать мышление, | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Картинки с предметами личной гигиены. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Почитать детям сказки на выбор. Цель: Развивать умении слушать воспитателя. Показ сказки «Теремок» Цель: развивать умение играть роли, соответствующих героев. Игры в кукольном уголке. | Аппликация на свободную тему. Цель: упражнять в умении наклеивать предметы. | Познавательная Речевая Игровая | Дид.игра "Одеваем куклу на прогулку". Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе. | Под.игра «Воробушки и кот». Цель:учить мягко спрыгивать. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. | Кормушки птиц. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: вторник Дата: 23 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Мы мальчики и девочки»; Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе: Рассмотреть с детьми иллюстрацию: «Как устроен человек» Цель: Познакомить детей со строением тела и его частями. Вспомнить с детьми песни на тему: «Осени» Цель: Создать хорошее настроение, запомнить слова песни.
| Работа с Ильёй Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Иллюстрации: «Как устроен человек» | Центр рисования: Рисование с детьми на свободную тему. Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Яички простые и золотые» Цель: дать представление о понятии «тупой» «острый», учить рисовать овал, аккуратно закрашивать рисунки | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой | Работа с Есенией закрепить названия цветов (желтый, красный, синий, зелёный). | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Маленький котенок. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. | Исследовательская деятельность: Рассказы детей о кошке и котятах. | |||||||||
Подвижные игры: «Кот и мыши» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | «Путешествие в страну здоровья». Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Развивать умении слушать воспитателя. Рассматривание иллюстраций.. | Работа с Ромой Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | К. Чуковского «Мойдодыр». | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создать условия для с/рол игры «Больница» (врач – пациент, ). Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; отражать в игре знания о профессии врач .Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. | Дид.игра «Большие и маленькие камешки» Цель: учить детей различать предметы по величине. | Познавательная Речевая Игровая | Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Продолжаем наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе. | Под.игра «Найди свой домик» Цель:учить действовать по сигналу. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: среда Дата: 24 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С. Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Режим дня» . Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Поговорить с детьми о частях головы (форма лица, рот, язык, нос, глаза, уши, волосы) Цель: Познакомить детей с этими частями головы, объяснить какие функции они выполняют и как нужно с ними обращаться. | Работа с Софией дид.игра « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Режим дня | Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) |
Цель: учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько», определять пространство. Различать геометрические фигуры, определяют пространственное направление от себя. | |||||||||
2.Физическое развитие (физическая культура) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: учить ходить и бегать колонной по одному и врассыпную, лазать под дугу не касаясь руками пола, сохраняют равновесие при ходьбе на уменьшенной поверх. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева | Работа с Настей учится ходить по скамейке и спрыгивать с нее. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Осеннее дерево. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. | Исследовательская деятельность: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. | |||||||||
Подвижные игры: «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша». | Работа с Евой Т Дид.игра «Где что лежит?» Цель: учить находить предметы по описанию | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | ||||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр "Три поросенка". Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками "Орех". Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику | . Дид. игра «Ласковые слова» Цель:образование сущ-ых с уменьши-но- ласкательными суффиксами | Познавательная Речевая Игровая | Под.игра: «Лошадки". Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. . Наблюдение за осенней травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь Цель:привлекать к наблюдениям за объектами живой природы. | Под.игра «По узенькой дорожке» Цель:развивать чувство равновесия. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: четверг Дата: 25 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра-драматизация: «Я сегодня воспитатель» Дать возможность детям по очереди почувствовать себя в роли воспитателя. Игра«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. | Работа с Дианой Упражнение "Чего не стало" (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Иллюстрации и игрушки | Центр творчества: Рисование по контру. Центр чтения: рассматривание книг Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация | «Лодки плывут по реке» Цель: учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника, учить создавать красивую композицию, аккуратно наклеивают изображения. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память | Работа с Беседа с Ариной С об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | На площадке разложены загадки и иллюстрации. | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… (А.Плещеев). | Исследовательская деятельность: Показать детям какие тучи на небе. | |||||||||
Подвижные игры: "Бездомный заяц". Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. . "Найди свой цвет". Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Беседа «Еда и напитки» Цель: Дать представления детям о том, что нам для жизни необходима полезная и вкусная еда. | Работа с детьми «День-ночь» Цель:закрепление частей суток | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Картинки . | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции | Музыкальная игра "Жмурки" муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления. | Познавательная Речевая Игровая | Под.игра: «Гуси» Цель: учить действовать по правилам, произносить громко и четко слова в сопровождении игры. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за погодой из окна. Цель: Развивать у детей самостоятельность в выборе что взять собой на прогулку. | Под.игра «Кролики» развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Я- человек» День недели: пятница Дата: 26 октября Группа: средняя Воспитатель: Алексеева С.Г.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Что я знаю о себе» Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. | Работа с Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Иллюстрации и игрушки | Центр рисования: Рисование с детьми на свободную тему. Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Познавательное развитие (ФЦКМ) |
«Знакомство с декоративными птицами» Цель: дать представление о декоративных птицах с желанием наблюдают и ухаживают за растениями и животными. | |||||||||
2.Физическая культура (на воздухе) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: развить ловкость и глазомер. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за пнем. Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) . | Работа с с Ильёй пальчиковая гимнастика "Пенек" Цель: развитие мелкой моторики рук. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Пеньки в лесу возле детского сада. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: Загадки о строении тела человека Цель: развивать память, мышление. | Исследовательская деятельность: показать детям какие бывают пеньки. | |||||||||
Подвижные игры: «Заинька». Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Работа с Учить детей читать наизусть небольшие стихи . | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | ||||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Внести картинки для самостоятельного рассматривания: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Дид.игра «Кто чем питается?» Цель:развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь | Познавательная Речевая Игровая | Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. | Под.игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | 1-5 | Консультаций по запросам. | |||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за ветром. Цель: Обратите внимание на верхушки деревьев. | Под.игра «Береги предмет». Цель: учить действовать . | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. Трудовая. | Ветрянные мельницы. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...

Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...