Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Анна Игнатьева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_04.2021.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»  в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей с ОВЗ.

 Задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

 Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

 Содействовать обогащению развития у ребенка с ОВЗ интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

 Материалы: грязные игрушки, корзинка, тазы, столы, тряпочки, салфетки, ёмкость с водой; персонаж Мишка.

 План занятия

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Мишка с корзинкой.

Основная часть

1. Игра «Стираем».

2. Беседа о процессе труда.

3. Готовим рабочее место.

4. Процесс труда.

Заключительная часть

  1. Оценка результата труда.
  2. Рефлексия

ХОД ЗАНЯТИЯ                                                                                                                        Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.                            Игра – приветствие  с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

 Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. ( поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плеча).

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

приоделись все опрятно.( выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

Не  хотим мы больше спать,

Будем весело играть.(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)

Воспитатель: —  Расскажите, ребята, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает :  «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с корзинкой, в которой лежат  игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки моих медвежат. Но они почему-то не хотят с ними играть.

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы  сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или поможем медвежатам?

Дети: — Да, поможем  медвежатам.

Воспитатель: - Но перед тем, как помочь, мы немного поиграем.

Физкультминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо их  помыть. Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!                                                                                     Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек - то у тебя много!  Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!                                                                                                                            -Иди, Рита, выстави все тазы,  чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол тряпочки.  Настя, иди разложи губки. А я  налью в тазы воды. Но сначала мы должны надеть фартуки. Для чего мы одеваем фартуки? ( ответы детей)                                                                                                  — Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.                   (Дети готовят места, воспитатель наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).                                                                                                   Самостоятельный процесс труда.                                                                    Воспитатель: — Чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваши старания.                                                                Рефлексия: Ребята, посмотрите на игрушки, какими они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?                                       Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.                    Мишка: Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Цель: закрепление умений мыть игрушкиЗадачи:-совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их;-совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе-доводить начатое дело до конца.-воспит...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Материал по формированию трудовых навыков у детей дошкольного возраста...