Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Уроки Мойдодыра!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать у детей представления о ЗОЖ, развитие культурно - гигиенических умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedlya_uroki_moydodyra.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: вторая младшая Воспитатель: Герасименко Е.А. Согласовано: старший воспитатель__________ Е.Н. Кузнецова
Неделя: 1
Тема недели: «Уроки Мойдодыра» Итоговое мероприятие: Коллаж «Друзья Мойдодыра».
Понедельник 28.01.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Беседа на тему: «Уроки Айболита»: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым. - Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром», «Водичка, водичка!» - П.и. «Зайка серенький сидит»: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры. - Д. у. «Подбери пару»: учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Учить согласовывать слова в словосочетаниях. - Рассматривание альбомов, иллюстраций в тем. папке «Умывальные принадлежности». - Игровое упражнение "Мыльные перчатки": учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. - С/р и«Кукла Катя простудилась»: Обучать применять полученные знания в игровой ситуации. Активизировать речь. - Индивидуальная работа по развитию речи_________________ ______________________________ | 1.Рисование Тема: Рисование по замыслу. См. ТС. Комарова, стр.77 2. Музыка (в соответствии с планом музыкального руководителя)
| - Наблюдение за вороной: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить признаки строения тела и образ жизни. - Подвижная игра «Лесной трамвайчик», «Снежинки», «Кот Васька»: закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности - Труд. Подметать пол в домиках и прочих постройках: приучать пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно. - Спортивное упражнение «Кто тише?»: пр-ть учить детей ходить на носочках. - Игровое упражнение: «Дует ветер»- согласовывать действия со словом. - Зимняя забава «Снежки» - развивать умение лепить снежки из снега, перебрасывать их. - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№11) - Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Смирнов «О пользе умывания». - Сюжетно – ролевая игра «Кукла в детском саду умывается»: активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей. - Дидактическая игра «Две дороги»: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). - Спортивное упражнение «Догони меня»: учить бегать в разных направлениях. - -Работа с родителями: Изготовление книжек-самоделок «Культурно-гигиенические навыки»; Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Зад: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек. |
Вторник 29.01.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Рассматривание картины: «Ваня умывается»: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить, четко называть предметы гигиены. - Д.и. «У кого такие детки?: активизация предметного словаря и словаря определений - Игровое упражнение «Послушная ложка»: закреплять умение правильно держать ложку - Хороводная игра «Зимушка»: развивать умение пропевать текст игры вместе дружно. - Познавательно – исследовательская деятельность: « Кому что нужно?» (повар, врач, шофер): упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией -. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки):содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения - Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями,потребностями.Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты. - Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики_____________________ _____________________________ | 1.ФЭМП «В лесу родилась елочка» См. Помораева, стр.26 2. Физическая культура № 46 , см.кн. 1, стр. 42 | - Наблюдение за собакой»: расширять представление о домашнем животном – собаке; ее внешнем виде, поведении. - Подвижная игра: «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. - Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»- развивать речедвигательную функцию. - Игровое упражнение «Воспитанный мишка»: закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. - Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах. -Д/И «Кто что ест?»: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. - Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные игры с, выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№11) - Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь. - С/р игра «Доктор»: приучать детей брать на себя роль врача, отображать действия. - Настольно-печатные игры по желанию: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. - Подвижная игра «Вороны и собачка» повторении: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. - Спортивное упражнение «Дружные ребята»: упражнять в ходьбе парами. -Работа с родителями: Памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у детей» -Региональный компонент: Рассматривание картинок «зима в станице» |
Среда 30.01.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей . Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Пальчиковая гимнастика «Снежок»- согласовывать движение со словом. - Беседа на тему:"Грязнулино горе": познакомить детей на примере литературных произведений к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены. - Дидактическая игра «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать по описанию домашнее животное. - Игровое упражнение «Дружные ребята»: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. - Игры для развития мелкой моторики: «Лабиринт», «Подбери по размеру», «Прищепки», «Волшебный коврик». - Индивидуальная работа по рисованию_________________ ______________________________ | 1. Развитие речи Тема: ЗКР: п,пь.Д/И «Ярмарка» См. В.В. Геобова,стр.58 2. Музыка (в соответствии с планом музыкального руководителя) | - Наблюдение за птицами. предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, воспитывать желание ухаживать за пиццами. - П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «Снежки», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. - Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики. - П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. - Труд. Кормление птиц: поддерживать желание заботиться о птицах. - Спортивное упражнение «Змейка»: учить детей бегать дуг за другом, делая повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер» - Самостоятельные игры с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№11) - Игры – развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»: обратить внимания детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. - Беседа «Если хочешь быть здоров»: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. - Прослушивание русской народной сказки в исполнении Т. Пельцер «Волк и семеро козлят». - П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания. - Подвижная игра «Вороны и собачка»: развивать умение произносить звукоподражание. -Работа с родителями: Консультация «Как научить ребенка одеваться». Региональный компонент Прослушивание звуков природы. |
Четверг 31.01.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Беседа «Зачем надо мыть руки?»: формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности - Опыт «Что-то в коробке?»: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. - Дид./и.«Подбери по цвету»: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. - Игровое упражнение «Воспитанный мишка»: приучать детей общаться спокойно, без крика. - - С/р игра «Кукла Катя у врача»: Развивать умения детей осваивать элементарные сюжетные игры. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира - Индивидуальная работа по звукопроизношению ______________________________ | 1. Физическая культура № 47 , стр. 42 2. Аппликация Тема: «узор на круге» См.Т.С.Комарова, стр.81 | -Наблюдение за погодой: прод –ть учить определять время года по характерным признакам. - Подвижная игра: «Добеги до игрушки», «У медведя во бору»- учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь, ориентироваться друг на друга в пространстве, развивать ловкость - Этюд «Собираемся на прогулку». дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. Зад: закреплять последовательность одевания. - П/и «Трамвай» : закреплять умение действовать в соответствии с правилами. - Дид. игра«Найди детёныша»- учить находить детёнышей животных на картинках. - Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем о правилах дорожного движения». - Упражнение «С кочки на кочку»: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные игры с мячом, вертушками, выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№11) - Игра-драматизация по сказке «Колобок»: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст. - Наблюдение из окна за наступлением светового дня: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. - Предложить детям игры «Вкладыши»: закреплять умение соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. - Сюжетно – ролевая игра «Лисичка садится обедать»: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. - Совместная игра «Шар по кругу». Музыка играет, когда она останавливается, назвать какой – нибудь полезный продукт. -Работа с родителями: предложить дома нарисовать рисунок «Предметы личной гигиены» - Региональный компонент Прослушивание песенок о культурно-гигиенических навыков: «Если утром дети умываются» (из м/ф «Маша и Медведь»); |
Пятница 1.02.2019г. | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей .Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей - Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями. - Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» – приучать внимательно слушать сказку, расширять представления о работе врача, воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся. - -Д/и «Узнай по запаху» (предлагать узнать знакомые овощи и фрукты). - Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд». - П/и «Наседка и цыплята»: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. - Игровое упражнение «Дорисуй чего не хватает»: формировать умение видеть целостность картины - Индивидуальная работа по лепке ______________________________ ______________________________ ______________________________ | 1. Ознакомление с предметным миром Тема: «Наша армия сильна» См. О.В. Дыбина, стр.38 2. Физкультура на прогулке №48 Стр. 108, 111 (комплексно – тематическое планирование) | - Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. - П/и «Веселые дорожки» : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. - Подвижная игра: «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом. - Труд: покормить птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. - Игровое упражнение «Кукла Маша и Катя поссорились»: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. - С\р игра «Шоферы»: Способствовать обогащению игрового опыта. - Беседа «В морозные дни ветки деревьев хрупкие, поэтому их надо беречь, не ломать -Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№11) -КГН- закреплять умение у детей проявлять активность при умывании, одеванию после сна. -Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»- способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки - Подвижная игра «Кот и мыши»: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. - Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок по теме «Быть здоровым хорошо!». -Дид./игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…) -Работа с родителями: Совместное сродителями создание коллажа «Друзья Мойдодыра»: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...