Открытое занятие по нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе
«Дружба – это только счастье! Дружба – у людей одна.»
Выполнила: воспитатель
Сосновских Дарья Владимировна
Туран
Цель: уточнить представление детей о том, что значит дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае;
-учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
Развивающие:
-развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, речь с движением;
-развивать речь, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога.
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательные:
-воспитывать сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сврстникам, готовность к общению.
-воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материал:
Демонстрационный:
-«Домики с жителями» 2 шт.,
-«Волшебный цветок-светильник»;
-Сломанная игрушка;
-Живой цветок «Спатифиллум»;
-Карандаши и баночка – подставка для них.
Раздаточный:
-Разрезные картинки «Домашние питомцы» 8 шт.
Методы и приемы:
Наглядный :
-«Сказка про грустных и веселых человечков».
Словесный:
-Пословицы о дружбе,
-«История про мальчика Ваню».
Игровой:
-Игра «Дружба»,
-Пальчиковая игра «Семья»,
Логические рассуждения:
-Упражнение «Что делать с предметами?».
Беседа.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?
Дети: Да.
Игра «Дружба» (дети стоят по кругу)
Дети:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у нас в группе гостья. Кто это?
(Воспитатель снимает платок с матрешки)
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно. А зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее так называют?
Дети: Потому что она добрая, ласковая.
Воспитатель: «Ласковушка» путешествует по миру и ищет себе друзей. Вот и до нас «Ласковушка» добралась и , в знак дружбы принесла с собой волшебный цветок, только пока она его несла, цветочек замерз. Давайте его отогреем, только сделать это мы сможем с помощью добрых, ласковых слов. Когда мы будем передавать «Цветочек» по кругу, то будем произносить добрые, ласковые слова. Если эти слова и в самом деле будут добрые , то произойдет чудо! Попробуем? Держите его нежно, постарайтесь передать ему тепло своих ладошек и частицу своей любви. Начинаем с меня (дети передают «Цветок» по кругу и называют его добрыми словами).
Дети: Добрый, хороший, ласковый, красивый и т.д.
Воспитатель: Смотрите, детки, «Цветочек» отогрелся и от наших добрых слов засиял. (включает светильник) Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарил нам «Волшебный цветок». Давайте оставим его у нас на занятии.
Дети: Да!
(дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, а «Ласковушка» говорит, что не знает куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: А мы сейчас расскажем:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех,
Это сто друзей для всех!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: А в какой Республике мы живем?
Дети: В Респулике Тыва.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Туран.
Воспитатель: Молодцы! А еще у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра «Семья»:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я – вместе дружная семья!
Воспитатель: А теперь детки послушайте одну историю, про одного мальчика.
Подружился с ленью Ваня,
И поводит целый день
Ваня, лежа на диване,
Что-то делать Ване лень.
На дворе в разгаре лето,
Все играют целый день,
Только Ваня не играет,
Потому, что Ване лень.
Воспитатель: А у нас есть такие детки?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какие у нас в группе детки?
Дети: Добрые, хорошие, ласковые, трудолюбивые.
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов – сломанная игрушка, разбросанные карандаши, грязный цветок.
-Скажите, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?
(карандаши собрать, игрушку отремонтировать, цветку протереть листочки и полить).
(Выполняют задания)
Воспитатель: Детки, вот мы выполнили все задания быстро. А почему?
Дети: Потому что делали это вместе, дружно.
Воспитатель: Правильно! Когда мы выполняем работу дружно, то нам все по плечу, и любая работа в радость. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: предлагает присаживаться на стульчики и послушать сказку «Два дома» (показывает и рассказывает).
Когда – то очень давно на одной улице стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Они все делали вместе, все дружили и помогали друг другу. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальными, ни у одного жителя в этом доме не было друзей. Дружным жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей, раскрасив их дом разноцветными, яркими красками, подарили им цветы, и предложили дружить. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали. Все жители в этом городе стали веселыми, добрыми, дружными.
Воспитатель: Ну что, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
-Один за всех, и все за одного.
-Нет друга - ищи, а нашел – береги.
-Друзья познаются в беде.
-Нет дружка лучше, чем родная матушка.
(ИКТ физкультминутка «Мы пойдем налево»)
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а еще кто?
Дети: Кошка, собака, домашний питомец.
Воспитатель: Правильно!
(Дети собирают разрезные картинки домашних питомцев.) Рассматривают получившиеся картинки.
Воспитатель:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар!
Воспитатель: Детки, «Ласковушка» говорит, что вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и она с радостью станет вам хорошим другом. Но е уже пора отправляться дальше путешествовать и искать новых друзей. Волшебный цветок «Ласковушка» оставит нам, чтобы мы никогда не забывали о дружбе и доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся всем, и скажем волшебные слова «Спасибо, до скорой встречи! Досвидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственному воспитанию на тему: «Вежливость спасет мир!»
Цели:Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;Учить детей внимательно относиться друг к другу;Формировать у детей понимание того, что вежливость делает человека тактичным...
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе
Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа
Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «Я и моя семья» Программные задачи:1.Расширять представления детей о семье, орие...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
Открытое занятие...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"
В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"
Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...