презентация "Воспитание у дошкольников самостоятельности"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация расчитана для родителей детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Воспитание самостоятельности у дошкольников" | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельности . И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
Условия для формирования самостоятельности: Хвалите ребенка. Не ругайте детей за попытки сделать что – то самостоятельно. Учите ребенка. Не пытайтесь облегчить жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Привлекайте ребенка к работе по дому.
Трудовое воспитание – одно из средств развития самостоятельности ребенка. Важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие воспитывается с раннего детства. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, внимание, тренирует память. Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для этого, чтобы ребенок активно включился в трудовую деятельность, важно прививать ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.
Трудовое воспитание не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд детей в семье не обязует возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с полок вполне возможно. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое –какие навыки получит . Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно – бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовывать труд детей родителям таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.
Рекомендации для родителей для осуществления трудового воспитания в семье : Будьте последовательны в своих требованиях. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Прежде чем поручить что – либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения , научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о свой работе, работе друзей. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Памятка, для родителей «Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у детей.» Приучайте ребенка мыть руки перед и после пользования туалетом. Ежедневно у ребенка должен быть чистый носовой платок. Поощряйте попытки ребенка сделать что –либо самостоятельно. У родителей должно хватать терпения – если ребенок отвлекается, медленно одевается, ест, - не спешите сделать это за него. Благодарите ребенка, если он помогает вам в чем –либо. Учите ребенка пользоваться вилкой, ножом. У ребенка должна быть индивидуальная расческа, которой он пользуется по мере необходимости. Приучайте ребенка дважды в день чистить зубы. Если ребенок неопрятен, он это должен сам замечать и по необходимости просить привести его в порядок ( если сам не может привести себя в порядок). Ваш ребенок умеет застегивать свои сандалии, куртку, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Памятка по самообслуживанию детей дошкольного возраста . Дети должны уметь: Одевание: Одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, надевать, складывать свои вещи в шкаф, выворачивать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком.
Прием пищи: правильно пользоваться ложкой, вилкой. Во время приема пищи есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить. Умывание: мыть руки, лицо, засучив рукава, не разбрызгивать воду. Правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду. Насухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. Самостоятельно : убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.
Какую помощь по хозяйству может оказывать дошкольник? Уборка своей комнаты Малыш может помочь маме в приготовлении к ужину в сервировке стола Вполне по силам полить комнатные растения Покормить домашних животных Протереть пыль Пропылесосить
Помните, давая поручение ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем , и почему делается. Ребенку необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть, если не протрем пыль, то придется дышать пылью и т. д. Труд ребенка должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что – то не так, и вдруг сломал, не вздумайте ругать его, ведь он очень хотел помочь. Труд и его результаты должны сопровождаться положительными эмоциями. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если взрослый трудится с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. .
Учите доводить начатую работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он сам завершит свою работу. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, для ребенка малоубедительны. Он должен видеть пример взрослых. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у трудолюбия.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место педагога в процессе воспитания у старших дошкольников самостоятельности как качества личности
Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководи...
воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
Методическая разработка:"Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении "...
воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
Текст к презентации...
Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка....
Этика общения дошкольников. Самостоятельность общения
Проявление самостоятельности дошкольников в общении с другими детьми группы...
Универсальные игровые действия в дошкольном учреждении или как научить дошкольника самостоятельности
Практика развития самостоятельности у дошкольников...
Консультация для родителей старших дошкольников «Самостоятельность ребёнка. Её границы»
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть само...