Планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе с ЗПР на две недели марта
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал бует полезен начинающим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zpr_mart.docx | 88.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (04. 03-15.03.2019г)
Средняя группа компенсирующей направленности Тема: Праздник мам и бабушек.
Цель: Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
Итоговое мероприятие: Утренник «Весенние посиделки у самовара» Дата проведения итогового мероприятия: 06.03.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник – 04. 03. 2019 г.. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа: «Мама любит цветы» Цель :развивать любовь к маме. Игра «Собери цветок для мамы». Цель: формирование мелкой моторики. П/и «Колпачок», «Хитрая лиса». |
| Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» Цель: учить правилам поведения за столом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки по теме | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны» | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное)по плану муз руководителя | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я периной теплою, Для сосенок — кружевною периною, Для зайчишек стал — подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой П И «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Сережей Полиной | Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей | ||||||||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». | |||||||||||
Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Полина Ваня | Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы». С/р игра «Дом» - помочь в развитии сюжета. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П И «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник – 05. 03.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Вот такая мама, золотая прямо». Цель: продолжать учить детей бережно относиться к маме. Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом | Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки .Сережа, Ваня, Полина | Игровое упражнение «Как мы моем, ладошки и лицо». Цель: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями | Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
9.40- 10.00 Физкультурное (плавание) Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. 2. Создать представление о плавании. 3. Познакомить детей со свойствами воды. 4. Обучать различным видам передвижений в воде. 5. Обучить самостоятельному входу и выходу из воды. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 2 | Инд. работа с Полиной, Димой. Цель: ходьба по ограниченной поверхности. | Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры с выносным материалом. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Коза-дереза». | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». | |||||||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов. Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие» | . Закрепить знание цветов и геометрических фигур Привлечь Сережу, Полину Вадима | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | |||||||||
Прогулка: | Продолжать наблюдение за машинами «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 06. 03.2019г г. | Утро: | Прием детей; Утренняя гимнастика № 1; Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Моя мама». Цель: Повторить стихи песни к празднику. «Рассматривание сюжетных картинок», «Семейный праздник». | Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук с, Димой, Соней Сережей Мишей Вадимом | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ Материал: строительные конструкторы:«Лего» Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. .
| ||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное) «Весенние посиделки у самовара» Цель: развить интерес к русским народным традициям, танцам. Задачи: Развитие творческих способностей дошкольников; Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора; Знакомство детей с традициями и образами русского народа; Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Расширение представлений детей о народных праздниках, оычиях и традициях русского народа; воспитание эстетических чувств; Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции. | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) ТЕМА: «Открытка для мамы» (оригами с элементами аппликации). Программное содержание: продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык вырезания округлой формы из квадрата, прямоугольник разрезать по прямой на два квадрата. Закреплять навык работы с клеем, ножницами. Воспитывать желание доброжелательного отношения к окружающим. | ||||||||||||
15.15-15.3 5Физическое развитие по плану физ инструктора | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3. П./и № з | И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость. Дима Иван Миша, Сергей Ш | Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение : К.Чуковский «Айболит»». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога (Тетрадь взаимосвязи) | |||||||||||
Постепенный подъем; Закаливающие процедуры; Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды». Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики. Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку. Цель: учить детей вести диалог , развиваем речь, память | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, Диму, Софию, Мишу, Артема | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующиеформи-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы.Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. - |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 07. 03. 2019г. | Утро: | Прием детей; Утренняя гимнастика № 1; Цель: создать положительный эмоциональный настрой. . Беседа «Моя мама». Повторить стихи песни к празднику. Д/и «Узнай по описанию» - какие предметы нужны для разных профессий | Инд/работафиз.инструктора Развивать навыки в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать равновесие. Полина Сергей, Ваня, Дима | Игра «Покажем мишке, как надо умываться». Игра «Научим зайчика спускать воду из бачка для слива». | Внести: музыкальные инструменты П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Принять участие в оформлении выставки « Мамы всякие важны» | ||||||
НОД | Знятие с дефектологом | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие(Рисование/лепка) ТЕМА: «Веточка мимозы» (рисование кистью и пальцем, гуашь) Программное содержание: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 4 | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость Диму, Сергея,Соню | Труд Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки) | ||||||||
Работа перед сном | .Чтение: Потешка: Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Беседа о пользе сна. | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога (Тетрадь взаимосвязи) | |||||||||||
Постепенный подъем; Закаливающие процедуры; Чтение произвед. А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Сынгаевский Н. «Помощница», «Бабушкины руки» Квитко Цель: прививаем любовь к литературному чтению, Д/игра "Мозаика" Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу | «Раскраски» - учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не входя за контур рисунка Мишу, Соню, Вадима Артема | игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание. Материал: в уголке изодеятельности. Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес».Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности.П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами. |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период 11.03.по 15.03. 2019г.)
Средняя группа компенсирующей направленности Тема: Весна
Цель: Познакомить с временем года весна, закрепить впечатление от наблюдений весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки
Итоговое мероприятие:коллективная работа с детьми – Рисование «Звенит капель» Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник – 11.03.2019 г.. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. |
| Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приёма пищи- не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к изготовлению альбома : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей | ||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное)по плану муз руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слова №5 Подвижные игры №2,5. | Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Соня, Полина | Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». | |||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». | |||||||||
Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты. | . Развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики» Полина Ваня | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность. Под.игра « Воробьи прыгают» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник – 12.03.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. | КГН-Продолжать учить намыливать руки, мыть их прямыми движениями , учить отжимать руки после мытья .Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». Ситуативный разговор:«Сиди прямо”- формирование правильной осанкой | Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
9.40- 10.00Физкультурное (плавание) Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. 2. Создать представление о плавании. 3. Познакомить детей со свойствами воды. 4. Обучать различным видам передвижений в воде. 5. Обучить самостоятельному входу и выходу из воды. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 6 Художественное слово № 6 П./и № 6. | Инд. работа с Полиной, Ваней. Цель: ходьба по ограниченной поверхности. | Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение худож. литературы: немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова). Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц». | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». | |||||||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты. | Дид. игра «Найди птичку» - уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение предлогов в речь. Привлечь Сережу, Полину Вадима | Труд - учить ставить на стол салфетки, раскладывать ложки, расставлять тарелки. Дид/упр: «Покажем Кукле Маше, как надо накрывать стол» | Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы» | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Подвижные игры: «Ловишки», «Снежная карусель». Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда – 13.03.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Ситуативные разговоры: Как узнать Весну ?Как растёт сосулька»?. Цель: учить отвечать на вопрос Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. | закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.с Полиной, Сережей Вадимом | Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку» «Мозаика», «Шнуровка» - развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки) | ||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное) по плану муз руководителя | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) ТЕМА: «Сосульки на крыше» (бумага, ножницы, с элементами рисования). Программное содержание: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать уверенность, самостоятельность. | ||||||||||||
15.15. Физическое развитие- по плану физ.руководителя | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и №7 | Развитие движений .Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом .София, Артем, Сергей Ш | учить, самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая алгоритм одевания | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение СВангели «Подснежники». | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». | |||||||||||
Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты. Муз. д/и «Тихо – громко» разв. умение играть на муз. инструментах с заданной силой звука. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. с Артемом, Софией, Димой | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | Игры с конструктором – предложить сделать постройку для выбранной игрушки, учить выполнять постройку по назначению. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Солнышко ложится спать».Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Бегите к флажку». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 14.03.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». | закрепить с детьми знания о домашних животных и их детенышах Полина Вадим Сережа Ш | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами ,машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие(Рисование/лепка) ТЕМА: «Цветные зонтики» Программное содержание: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закрепить умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать эстетический вкус | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 8 | закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию .Соня, Миша | Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». | |||||||||||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.Закаливающие процедуры .Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. . Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты. | «Что это?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы С Вадимом, Сережей, Полиной | Формировать умение играть и заниматься рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница -15.03.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность Д/и «Кого как зовут» - учить детей называть свое имя, имена других детей и животных; развивать слуховое внимание. | «Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Привлечь всех | побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
15.50-16.10 Физическое развитие - по плану физ.руководителя | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 9 Художественное слово № 9 П./и № 9 | «Перепрыгнем через ручеек» - продолжать учить прыгать на двух ногах, приземляться удерживая равновесие. | Труд: кормление птиц хлебными крошками, семенами -привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | ||||||||
Работа перед сном | Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления | |||||||||||
Вечер: | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». | |||||||||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. Дид./и. «Чудесный мешочек»- уточнить знания о строительном материале: кубик, кирпичик, шарик, крыша развивать тактильную память. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты. | «Геометрич. фигуры» - учить детей группировать предметы по форме .Софя, Полина, Вадим Иван, Сережа | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. ПИ «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
quot;В жаркие страны" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «После долгой зимы мы дождались весны!»
quot;Встречаем весну - радуемся солнышку"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю на тему: "Животные жарких стран"
Цель планирования воспитательно-образовательной деятельности - создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран....