Главные вкладки
Коновалова Людмила Ивановна
сайт учителя-дефектолога МА ДОУ г. Благовещенска, Амурской области
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Педагогика и методика дошкольного образования
Увлечения: Культура, чтение книг, выжиганием по дереву
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г.Благовещенск
Место работы: МА ДОУ детский сад №3 "Надежда"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-ivanovna-konovalovaЕсли хочешь выпрямить дерево, делай это, пока оно молодо.
Вы находитесь на сайте учителя – дефектолога (тифлопедагога) Коноваловой Людмилы Ивановны, специализирующейся на проблемах развития и обучения детей с нарушением зрения.
Основная цель которого, это воздействие на познавательное развитие ребенка через внедрение его в ту или иную продуктивную деятельность.
Имею высшее образование, 2011 г., БГПУ факультет «Педагогики и психологии» отделение «Коррекционной педагогики и специальной психологии» специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию" . Дополнительное образование. В 2007 году прошла профессиональную переподготовку в Амурском институте повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров по программе "Педагог-дефектолог". Квалификация- учитель- тифлопедагог.
О себе
Я из породы загнанных лошадей. Вся жизнь на бегу.. Раньше, мечтая о будущем, я думала: «Вот когда стану настоящей светской дамой, буду соответственно одеваться, делать всегда прическу..» Исполнилось тридцать… В сорок я наконец избавилась от иллюзий и уже поняла, что всегда буду такая, какая есть.
Я стараюсь жить и вести себя так, чтобы со мной было удобно и весело.
Весёлый характер
По-моему,
Мало быть пышно одетым,
Транжирить червонцы, как медь,
По-моему, много полезнее — это
Веселый характер иметь.
Веселый характер со смелыми дружен,
От разных недугов далек.
В труде и походе он ценен и нужен,
Как будто в золе уголек.
И лучше уж жить в небогатых хоромах,
Не зная изысканных благ,
Чем грусть наводить на друзей и знакомых, —
По-моему, именно так.
Хотелось бы мне до последнего вздоха
Не хныкать ни в стужу, ни в зной,
Работать и знать, что живу я неплохо,
Что людям не скучно со мной.
Сергей Смирнов
Я солгу, коль скажу, что работа моя вечный праздник. Были слезы, ошибки , но все таки я на плову. Но я горжусь чудесным словом педагог! И правда жить без сада не умею. Я нахожу радость в работе с этим беспокойным, шумливым племенем и другого мне не надо. Потому что лучшие годы мои заполнены детской любовью.
Моя мечта - чтоб мир в стране и чтоб согласье в доме царило прочно и всегда.
Совет всем моим друзьям: « Надевайте лицо» За мгновение до входа в дом, если хотите, чтобы вас любили ваши дети и ваши мужья. Трудно? Не спорю. Труднее даже, чем работать или стоять в очередях. Но все равно мы должны входить в дом со спокойствием и доброжелательностью
Уже много лет я работаю педагогом – наставников со студентами Амурского педагогического колледжа. Эта работа не простая, она требует большого терпения, умения распределять внимание между детьми и студентами. Но мне повезло в том, что я столкнулась со знающими специалистами: Надеждой Андреевной Киреевой, Галиной Сергеевной Тетеревой, Ларисой Александровной Беловой. Для них характерно: трудолюбие, деловитость и, пожалуй, самое главное влюбленность в свою профессию, чувство ответственности к своей работе. Одна из них Гольская Оксана Геннадьевна. Это замечательный педагог, мастер своего дела.
Я считаю, что нашему коллективу очень повезло, что именно она приводит в наш детский сад своих девочек-студентов.
Не все у нас было гладко, но Оксана Геннадьевна с честностью находит пути решения непростых задач, с которыми приходиться сталкиваться.
Про Оксану Геннадьевну можно уверенно сказать, что это тот человек, который относиться к каждому своему студенту с большой материнской любовью и ответственностью. Она правильно выбрала себе профессию и много лет отдалась образованию.
Каждый, кто общался, с Оксаной Геннадьевной отмечает ее высокий профессионализм, удивительное обаяние, творческий задор.
Мне, как воспитателю, с сорокалетним стажем, легко работать с Оксаной Геннадьевной. У нас сложились хорошие взаимоотношения.
Я испытывала большие трудности в работе с компьютером, не могла войти на сайт института развития и образования. Это меня очень тяготило, ведь без этого сейчас просто нельзя. Я даже не просила, а Оксана Геннадьевна сама со своей студенткой 4 курса Гамза Надеждой Владимировной пошагово мне все объяснила и показала, как это делать.
Сейчас у меня есть моя почта, и я знают, как заходить на этот сайт. Большое спасибо!
Нам, воспитателям, Оксана Геннадьевна всегда готова помочь советом в любых вопросах. Хочется сказать про нее стихами:
В ней столько теплоты и доброты!
Она всегда приветлива с людьми ,
Заботлива, с открытою душой,
Она ответит на вопрос любой!
Я, как педагог, хочу пожелать Оксане Геннадьевне: Не остыть к своему неловкому делу и пронести должную любовь к своей профессии на долгие, долгие годы!!!
С уважением Коновалова Людмила Ивановна.
МА ДОУ№3 Д/С «Надежда»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Петра Проскурина
У каждого свои горизонты, прорываться сквозь них не так просто.
Мой взгляд на мир
Напутствие родителям.
Моё портфолио
Я, Коновалова Людмила Ивановна, учитель-дефектолог МАДОУ Детский сад № 3 г. Благовещенска «Надежда», имею высшее педагогическое образование. В 1991 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт. Получила квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию». В 2007 году прошла профессиональную переподготовку в Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по программе: «Педагог-дефектолог».
Стаж работы учителем-дефектологом 2 года.
Коррекционную работу планирую в соответствии с программой: «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей). Коррекционная работа в детском саду», под редакцией Л.И. Плаксиной.
Также использую парциальные программы Л.А. Дружининой «Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения», «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения», «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения».
Работу строю по принципу обучающего развития с учетом индивидуальных особенностей детей. Для того, чтобы правильно выстроить индивидуально-коррекционную работу, а при необходимости и скорректировать ее, я провожу диагностику уровня развития детей. Педагогические технологии обучения направлены на решения следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить? как учить результативно?».
В детском саду широко использую мультимедиа. Оно позволяет наиболее лучше продемонстрировать что-то новое и интересное.
В каждом ребенке стараюсь увидеть личность. Еще Алексей Максимович Горький говорил, что в каждом ребенке есть бубенчик и если его затронуть, то он зазвенит всем лучшим, что у него есть, нужно только вовремя отыскать этот бубенчик, а я стараюсь его отыскать.
Коррекционную работу провожу по подгруппам и индивидуально с учетом зрительной патологии, особенностей характера и поведения детей, их навыков.
Коррекционную направленность моей работы определяют:
· Использование специальной наглядности (крупной, фронтальной и дифференцированной, индивидуальной);
· Использование фонов, улучшающих зрительное восприятие (желтый и оранжевые цвета активизируют работу глаз, повышают остроту зрения, голубой и зеленый – расслабляют и снимают зрительное напряжение);
· Использование подставок;
· Соблюдение правил демонстрации предъявляемого материала (ребенку с окклюзией объект показывают со стороны открытого глаза);
· Соблюдение зрительных нагрузок, рекомендованных врачом-офтальмологом.
Работа со слабовидящими детьми требует постоянного совершенствования. Ребенок, имеющий зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способом ознакомления с окружающим миром.
Идея взять и работать над обучением ориентировки в пространстве возникла у меня давно. Я считаю, что этот вид деятельности, наиболее страдающий, при патологии зрения и у меня есть огромное желание помочь этим деткам разобраться в этом. Наши дети будут обучаться в массовых школах, и работать на обычных предприятиях, заводах и фирмах.
В своей работе я использую:
1. Здоровьесберегающие технологии:
· Пальчиковая гимнастика – является основным средством развития мелкой моторики, способствует развитию мелких мышц рук;
· Дыхательная гимнастика – от дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность;
· Релаксирующие упражнения – глубокие мышечные расслабления, сопровождающиеся снятием психического напряжения.
2. Коррекционно-развивающие технологии:
· Зрительная гимнастика – является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в мозгу, что особенно важно для детей с косоглазием.
· Зрительные тренажеры – способствуют коррекции зрения, профилактики близорукости.
3. ИКТ – технология – использование в ходе занятия презентаций, электронных зрительных гимнастик.
Я постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства и профессионального уровня. Ведь в деле воспитания – нет пустяков. Стараюсь осуществлять распространение собственного опыта в различных формах:
1. Принимала участие в аукционе педагогических идей с разработкой коррекционного тренажера. Получила сертификат.
2. На методическом объединении выступала с докладом «Структура занятия по ориентировке в пространстве у дошкольников с нарушением зрения». Получила сертификат.
3. Делилась опытом работы на городском методическом объединении по теме «Специфика организации, коррекционных занятий в ДОУ IV вида».
4. На МО представляла иллюстрированный доклад и презентацию по теме: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право». Получила сертификат.
5. Пытаюсь в социальной сети работников образования создать свой мини – сайт.
6. Принимала участие в международном конкурсе «Евроконкурс» «Сокровещница России» - малая родина, народ, традиции, в номинации лучшая работа декоративно-прикладного творчества. За макет «Мое родное Приамурье» заняла первое место. Награждена грамотой.