Совместный блок "Дидактические игры" по образовательным областям
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
Тема:
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Дидактические игры по образовательным областям"
2 младшая группа
воспитатель: Белозерова Александра Васильевна
г. Югорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_blok_didaktich_igry.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по образовательным областям
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование | |
Ср | ФЭМП «Веселые карандаши» | улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику. | разноцветные карандаши, киндеры, глазки. | |
Чт | ФЦКМ «Чудесный мешочек». | учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. | Мешочек, различные игрушки. | |
Пт | Развитие речи «Отзовись» | закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||
Пн | ФЭМП «Груши и яблоки с пуговицей» | упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук. | ||
Вт | Развитие речи «Магазин» | закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||
Ср | ФЭМП «Накорми колобка» | развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. | невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие). | |
Чт | ФЦКМ «Кто скорее соберёт?». | продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое). | Пирамидка. | |
Пт | Развитие речи «Будь внимательным» | закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||
Пн | ФЭМП «Крупинки-придумки» | укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп). | различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие). | |
Вт | Развитие речи «Колокольчики» | развивать речевое внимание детей | ||
Ср | ФЭМП «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) | |
Чт | ФЦКМ «Найди предмет по описанию». | упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. | Различные игрушки. | |
Пт | Развитие речи «Идут животные» | развивать речевое внимание детей. | ||
Пн | ФЭМП «Веселые матрешки» | учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов. | |
Вт | Развитие речи «Кукушка и дудочка» | развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | ||
Ср | ФЭМП «Длинное - короткое» | развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла. | |
Чт | ФЦКМ «Живое домино». | закрепит знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные», воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. | ||
Пт | Развитие речи «Забей гвоздик молоточком» | развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | ||
Пн | ФЭМП «Справа как слева» | освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | ||
Вт | Развитие речи «Подуем на шарик» | развивать артикуляционный аппарат детей. | ||
Ср | ФЭМП «Подбери фигуру» | закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона. | |
Чт | ФЦКМ «Что кому?». | учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий. | ||
Пт | Развитие речи «Ветерок» | Развивать артикуляционный аппарат детей. | ||
Пн | ФЭМП «Три квадрата» | научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф. | |
Вт | Развитие речи «Оближем губы» | развивать артикуляционный аппарат детей. | ||
Ср | ФЭМП «Геометрическое лото» | учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. | 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина). | |
Чт | ФЦКМ «Найди такую же». | учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. | ||
Пт | Развитие речи «Угадай по голосу» | уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | ||
Пн | ФЭМП «Какие бывают фигуры» | познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера | |
Вт | Развитие речи «Научим зайку правильно говорить» | развивать интонационную выразительность. | ||
Ср | ФЭМП «Какие бывают фигуры» | познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера | |
Чт | ФЦКМ «На птичьем дворе». | закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. | ||
Пт | Развитие речи «Магазин» | закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||
Пн | ФЭМП «Овощной магазин» | расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. | Муляжи продуктов | |
Вт | Развитие речи «Угадай, что делать» | учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | 2 флажка на каждого ребенка. | |
Ср | ФЭМП «Строим дом» | Развивать представления детей о форме, величине, цвете. | строительный материал | |
Чт | ФЦКМ «Подбери посуду для кукол» | закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. | куклы | |
Пт | Развитие речи «Солнце или дождик?» | учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Бубен | |
Пн | ФЭМП «Справа как слева» | освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | ||
Вт | Развитие речи «Кто в домике живет?» | закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | ||
Ср | ФЭМП «Подбери фигуру» | закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картон | |
Чт | ФЦКМ «Кто скорее соберёт?». | продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое). | пирамидка | |
Пт | Развитие речи «Кто как кричит?» | развивать речевое внимание детей. | ||
Пн | ФЭМП «Широкое - узкое» | формировать представление «широкое - узкое». | ||
Вт | Развитие речи «Колокольчики» | Развивать речевое внимание детей. | ||
Ср | ФЭМП «Кому какая форма» | учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка. | |
Чт | ФЦКМ «Что кому?». | учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий. | ||
Пт | Развитие речи «Идут животные» | развивать речевое внимание детей. | ||
Пн | ФЭМП «Узнай и запомни» | учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. | Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д. ), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках. | |
Вт | Развитие речи «Подуем на шарик» | Развивать артикуляционный аппарат детей. | ||
Ср | ФЭМП «Три медведя» | упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. | силуэты трех медведей, комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки. | |
Чт | ФЦКМ «На птичьем дворе». | закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. | ||
Пт | Развитие речи «Кто в домике живет?» | закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | ||
Пн | ФЭМП «Угадай, кто за кем» | формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». | Разные игрушки. | |
Вт | Развитие речи «Научим зайку правильно говорить» | развивать интонационную выразительность. | ||
Ср | ФЭМП «Ежик» | учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. | Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин. | |
Чт | ФЦКМ «Коза рогатая». | учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции. | ||
Пт | Развитие речи «Угадай, что делать» | Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | 2 флажка на каждого ребенка. | |
Пн | ФЭМП «Разные кружки для зайца и лисы» | развивать представления детей о форме, величине, цвете. | ||
Вт | Развитие речи «Кто в домике живет?» | закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | ||
Ср | ФЭМП «Большие и маленькие мячики» | учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. | Мячики разных размеров | |
Чт | ФЦКМ «Такой листок, лети ко мне». | упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь. | Листья | |
Пт | Развитие речи «Кто как кричит?» | развивать речевое внимание детей. | ||
Пн | ФЭМП «Построим дома» | учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». | Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов. | |
Вт | Развитие речи «Догадайся, что звучит» | познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | ||
Ср | ФЭМП «Красивый узор» | учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин. | Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др. ); подносики, наборное полотно. | |
Чт | ФЦКМ «Подбери посуду для кукол». | закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. | Кукла, посудка | |
Пт | Развитие речи «Где позвонили?» | учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания | ||
Пн | ФЭМП «Помощница» | развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Прививать трудолюбие. | Ёмкости с наполнителями, совочки, наполнители. | |
Вт | Развитие речи «Громко — тихо» | учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | ||
Ср | ФЭМП «Золушка» | развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя. | Ёмкость с наполнителем, разные наполнители | |
Чт | ФЦКМ «Кукла Катя обедает». | закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. | Кукла, посудка. | |
Пт | Развитие речи «Часы» | развивать речевое внимание детей. | ||
Пн | ФЭМП «Овощной магазин» | расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. | Муляжи продуктов | |
Вт | Развитие речи «Угадай, что делать» | учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | 2 флажка на каждого ребенка. | |
Ср | ФЭМП «Строим дом» | Развивать представления детей о форме, величине, цвете. | строительный материал | |
Чт | ФЦКМ «Подбери посуду для кукол» | закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. | куклы | |
Пт | Развитие речи «Солнце или дождик?» | учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Бубен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...
Организация совместной деятельности по образовательным областям
Представленный материал собран в таблицы по организации совместной деятельности. Для каждой образовательной области прописаны цели, образовательная деятельность в режимных моментах; непосредственно об...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗИМНЮЮ ПОЛЯНУ»
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»...
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"
В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище...
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности ...
Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Младшая группа. Тема: « Наша дружная семья»
Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация»....