Планировании воспитательно-образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями.
Мероприятие | Дата |
Постройка снежного городка совместно с родителями (на участке). | 15.01.-18.01. |
Консультация по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. | 14.01. |
Культурно–досуговая деятельность.
Мероприятие | Дата |
Празднование зимних народных праздников «Колядки» в детском саду | |
Викторина «Зимующие птицы» Воспитывать стремление помогать птицам зимой. | 20.01. |
Региональный компонент
Мероприятие | Дата |
Рассматривание фотографий и иллюстраций «Зима в Красноярском крае». | 13.01. |
Просмотр презентации «Как отмечают Рождество в нашей стране». | 15.01. |
Планирование работы по БДД
Мероприятие | Дата |
Игра-беседа «Безопасное поведение зимой на дорогах и не только». Д/и «Законы улиц и дорог». | 18.01. |
«Светоотражатели». Беседа и рассматривание картинок. Д/и «Правильно - неправильно» | 26.01. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название мероприятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
Ф/О работа (закаливание) | Утро: сквозное проветривание, пальч. гимнастика, утрен. гимнастика, прогулки/экскурсии, мытье кистей рук холодной водой, п/и на улице, босохождение. Вечер: сквозное проветривание, гимнастика после сна, прогулки/экскурсии, п/и на улице. | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком, развивать навыки опрятности. | Продолжать учить самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. |
Культурные навыки поведения | Продолжать соблюдать культуру поведения за столом, следить за своей осанкой во время приема пищи. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам мебели, книгам. |
Физминутки и паузы | «Воробьишка» Шустро скачет воробьишка(Прыгать по кругу на обеих ногах) Птичка – серая малышка. По двору шныряет, (Делать головой по два поворота влево- вправо на каждую строчку) Крошки собирает. | «На лыжах» Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.) Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. (Имитировать, как встают на лыжи и едут). |
Артикуляционная гимнастика | «Грибок», «Гармошка», «Автомат» (картотека). | «Вкусное варенье», «Чашечка», «Саночки» (картотека). |
Пальчиковая гимнастика | «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? | «Какие бывают рыбы?» |
Утренняя гимнастика (комплекс) | Комплекс № 1. Январь. | Комплекс № 2. Январь. |
Воспитательно-развивающий комплекс
Трудовое воспитание (задача месяца) | ||
самообслуживание | хозяйственно-бытовой труд | труд в природе |
Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком, развивать навыки опрятности. | Привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий – помогать взрослому заправлять постели после сна. | Привлекать внимание детей к трудовой деятельности сотрудников детского сада, осваивать безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. |
Социально-личностное развитие | ||
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в т.ч. моральным) | Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и т.д.). | Развивать умения передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках. |
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире | Побуждать детей выделять положительные поступки людей (взрослых и детей) по отношению друг к другу, выражать к ним свое положительное отношение. | Продолжать учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, охотно выполнять их. |
Нравственное воспитание | Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях; воспитывать уважительное отношение к их труду. |
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Вода».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «вода» и ее свойствами.
1-я половина месяца | 2-я половина месяца |
Опыт «Свойства воды: цвет». Опыт «Лёд - силач» - наблюдение за плотно закрытой пластиковой бутылкой, доверху наполненной водой (предположения детей о том, что произойдёт, если она замёрзнет). | Опыт № 1. «Свойства воды: текучесть». Опыт № 2. «Свойства и качества воды: температура, запах, вкус». |
Игровая деятельность
Деятельность | 1-2 неделя месяца | 3-4 неделя месяца |
Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры | «В магазине игрушек», «Семья на отдыхе» Цель: умение развивать сюжет, действовать в соответствии с ролью, играть дружно и сообща; развитие диалогической речи. | «Моряки», «Юные кладоискатели» Цель: продолжать развивать ролевое взаимодействие, действовать в соответствии с выбранной ролью; развивать воображение, вызвать желание самостоятельно организовать игру. |
Строительные и конструктивные игры | «Рождественская елочка» (оригами) «Снежный городок» Цель: умение строить домики из деревянного строителя (кирпичики, кубики, пластины, призмы, цилиндры), развитие воображения. | Конструирование из бумаги «Осьминог» Цель: умение складывать игрушки по типу оригами, закреплять основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник); воспитывать интерес к природе. |
Театральная деятельность. Игра драматизация | Перчаточный театр «Морозко». Цель: умение слушать сказку, сопереживать героям, вызвать желание принимать участие в показе. | Кукольный спектакль «Приключения русалочки Ариэль». Кукольный театр «Зеленые сказки» Т.А. Шорыгиной. Цель: умение вслушиваться в речь персонажей, вызвать желание поставить сказку, развивать зрительное и слуховое восприятие. |
Дидактические игры | «Что изменилось?» Цель: развитие речи, памяти, зрительного внимания. «Какое время года?» Цель: умение соотносить описание в стихах с временем года. | «Сложи рыбку» Цель: умение составлять целую картинку из частей. «Посмотри и посчитай» Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять счет до 5, цвет, размер, форму. |
Подвижные, хороводные игры | «Дед Мороз – красный нос», «Берегись, заморожу!» Цель: умение действовать согласно тексту, развивать слаженность движений; умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Море волнуется», «Караси и щука» Цель: умение действовать в соответствии с текстом и действовать по сигналу. |
Безопасность | Д/и «Законы улиц и дорог» Цель: закрепление знаний об опасных ситуациях, возникающих на дорогах и улицах города. | Д/и «Правильно - неправильно» Цель: формирование правил безопасного поведения в группе, на участке, на улицах, используя картинки-схемы; развивать наблюдательность, мышление. |
Планирование образовательной деятельности
11.01.2021 – 15.01.2021
Тема: «Зимние забавы».
- продолжать расширять знания детей о зимних забавах и развлечениях
- формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | РППС | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | «Утренний круг». Игра – интервью «Зима полна чудес и забав» - вызвать у детей желание поделиться знаниями о том, почему зима – чудесное время года. | «Утренний круг». Игра-беседа «Как был наказан непослушный язычок» - о безоп-ти зимой - нельзя к желез. предметам прикасаться языком, губами, голыми руками. | «Утренний круг». Беседа – воспоминание «Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах, коньках и санках?» - беседа об активном образе жизни; развивать мышление. | «Утренний круг». Игра – презентация «Моя любимая забава зимой» - расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях. | «Утренний круг». Игра – беседа «Зимой на горке» - о правилах поведения при катании с горки; выработать желание избегать опасных ситуаций. | Плакаты, иллюстрации, наглядный материал, картины с зимними играми |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игра «Сделай правильно». Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом; аккуратно, не разбрызгивая воду, споласкивать руки, лицо; «отжимать руки» | Атрибуты для игры | ||||
Совместная деятельность | Игра - интервью «Если зимой нет снега. Это хорошо или плохо?» - развивать диал. и монол. речь; обогащать словарный запас. | С/р игра «В замке Снежной королевы. В какие игры играл Кай?» - развитие сюжета; | Постановка сказки Ш. Перро «Фея» - с помощью речи, жестов, мимики, движений передать образ героев сказки. | Просмотр мультфильма – «Мороз Иванович» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович) | Игра – экспромт «Забавы на прогулке» | Атрибуты для игр; мульт-м «Мороз Иванович», книги |
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Д/и «Собери зимний пейзаж» (разрезные открытки) - умение по образцу собирать целое – Матвей, Лера, Лиза. | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Д/и с мячом «Назови все слова со звуком «С» - Лера, Лиза. «Повтори за мной» - Алиса, Матвей | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Д/и в парах - «Кому что нужно?» (лыжнику - лыжи, хоккеисту – клюшка и т. д.) - зрит. внимание, память – Матвей. Лера «Покажи такую же картинку» - Алиса | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Выучить загадку: За веревочку коня В горку я тащу. Ну, а с горки быстро я На коне лечу! Лиза, Лера, Матвей. «Что лишнее?» - Алиса | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Д/и «Волшебный мешочек с зимними играми и забавами» - на ощупь, называть характерные признаки – Матвей, Лера, Лиза. | Дидактический и раздаточный материал для игр, загадок |
Индивидуальная работа | Д/и «Отгадай и назови» - узнавать и называть по описанию животного – Арина, Кирилл, Федя | Д/и «Назови ласково животных» – образ-ть сущ. с уменьшит.-ласкат. словами (Арсений, Дарина К, Варя .) | Д/и «Четвертый лишний» - умение классиф-ть и обобщать предметы (Артем, Лиза И.,Дима, Ева)) | Инд. по физо- «прокатывание мяча м/у предметами в одной линии» (Паша, Дарина Х., Кирилл, Дима) | Д/и «У кого кто?» - упражнение в словообразовании ( у медведя медвежонок) –Вера, Варя, Арсений. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт «Лёд - силач» | НОД. ФЭМП | Опыт «Как работает термометр?» - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания об окружающем мире; | Игра «Сосчитай снежинки. Найди одинаковые» | Игра – эксперимент «Экспедиция в царство Зимушки - зимы» - развивать логику, мышление, сообразительность. | Практический материал для проведения опытов и экспериментов |
Коммуникативная деятельность | «Игры зимой» - рассказ по опорным картинкам; развивать монолог. и диалогическую речь; активизировать словарный запас по теме. | Творческая игра «Загадки Метелицы»» - умение загадывать и отгадывать загадки, развивать внимание, быстроту реакции. | НОД. Предпосылки грамотности. Звук и буква М. | Кукольный театр на палочках приглашает гостей «Снежинка ищет друзей» - создать радостное и праздничное настроение | Придумывание и обыгрывание сказки «Снеговик, каток и лыжи» - развивать фантазию, мышление, воображение. | Загадки, картинки Дидактический материал; атрибуты, маски |
Двигательная деятельность | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика. НОД. Физкультура | Утренняя зарядка. Пальч. гимнастика НОД. Физкультура | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика П/и «Два Мороза» - развивать ловкость. | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика Игра м/п (в парах) «Снежинки и ветер» - дейст-ть по сигналу. | Утренняя зарядка. Пальч. гимнастика Спортивные игры (на улице) | Атрибуты к играм, эстафете. |
Музыкальная деятельность
| Муз. игра «Танец снежных хлопьев» - соверш-вать музыкально – ритмические движения. | «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…» - прослушивание песен. | НОД. Музыка Музыкальный концерт «Любим петь и танцевать!» - развивать творческие способности. | Колядки??. | НОД. Музыка | Атрибуты для колядок, музыкальные инструменты; запись песен |
Организованная игра | Зимняя забава «Найди Снегурочку » - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Проблемная ситуация: в детском кафе сломался холодильник. С/р игра « Кафе «Вкусное Мороженое» - придумывать сюжет. | С/р игра «Модельное агентство» - развивать творческие способности, воображение, фантазию; | С/р игра «Путешествие в зимнюю Спортландию» - расширять знания детей о зимних видах спорта; умение общаться, импровизировать. | Зимняя викторина «Старик – годовик и его вопросы» - доставить детям радость и удовольствие от игры; | Атрибуты, маски, спортивный инвентарь. |
Самостоятельная деятельность | Свободная игровая деятельность детей | |||||
Проектная деятельность | Краткосрочный проект «Какие бывают виды спорта зимой?» | |||||
Изобразительная деятельность и конструирование | Рисование. Коллективная творческая работа «Как нам зиму не любить?» | Изготовление атрибутов, афиши, билетов к постановки сказки «Снеговик, каток и лыжи» | НОД. Рисование. «Дети гуляют зимой» - зимние забавы и игры (красками) | Лепка «Снеговик» - развивать художественные способности детей. | НОД. Аппликация «Снеговик» | Материал для худ. творчества |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание и обсуждение стихотворения В.Степанова «Считалка для Снеговика». | Чтение сказки Ш. Перро «Фея» - воспитывать любовь к чтению. | Стихи о зиме: К.Бальмонт «Снежинка», С.Чёрный «На коньках», С.Есенин «Берёза» и «Поёт зима». | Чтение и обсуждение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» | Стихи: И.Гурина «Зимние забавы», С.Прокофьева «Румяные щёчки» - | Книги, иллюстрации |
Конструирование | Конструирование: «Взятие снежного городка» - развивать у детей фантазию, Творчество. | НОД. Конструирование. «Горка» (из бросового материала) | Конструирование (из бумаги) «Лыжники» -знакомить с разными приёмами работы с бумагой. | Свободное конструирование (по желанию) | Коллективная работа - макет «Как на тоненький ледок…» - приёмы работы с ножницами. | Разные виды конструктора, бумага |
Кружок | ||||||
Внесение изменений | ||||||
Прогулка | № 1 (картотека) | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Лопатки, метёлки, санки. |
Региональный компонент | Рассматривание фотографий и иллюстраций «Зима в Красноярском крае» | Фотографии, иллюстрации | ||||
Взаимодействие с родителями | Постройка родителями снежных сооружений на участке | материалы для построек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
- Мне нравится (1)