Проект "Детский парк"
проект (старшая группа)
В летний оздоровительный период большую часть времени пребывания в детском саду ребенок проводит на групповом участке. Ведь главной целью данного периода является организация здоровьесберегающего режима, а также создание условий, способствующих оздоровлению детского организма и всестороннему развитию ребенка. Наш проект создавался для организации оздоровительной работы детей на прогулке.
Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным. Участок является местом для разных видов игр, прогулок, мероприятий, физических упражнений, наблюдений за природой. Поэтому важно создавать условия для обеспечения разных направлений развития дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Не менее важным является и благоприятный психологический климат. Именно поэтому очень важно, чтобы всё окружающее пространство и в группе, и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.
На детской площадке дети не только играют, но и общаются со сверстниками, находят друзей, развиваются физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем санитарным нормам и педагогическим требованиям. Так же немаловажно,
чтобы детский участок был красивым и уютным. В дошкольный период ребенок проходит интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.
Правильное оформление и зонирование этого участка имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Немаловажное значение имеет также создание предметно-
развивающей среды на летнем участке. Оформление веранды, многообразие предметов, созданных руками воспитателей, детей и родителей, побудит дошкольников не только с уважением и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_detskiy_park.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 98»
ПРОЕКТ
«Детский парк»
(познавательно-оздоровительный, практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный)
Для детей 5-6 лет
Сроки реализации: с 1.06.2017 г. по 31.08.2017 г.
Разработчик проекта:
Емельянова Маргарита Олеговна
воспитатель
Курск - 2017
Паспорт проекта
Название проекта | «Детский парк» |
Образовательные области ООП ДО | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие |
Тип проекта | Познавательно-оздоровительный, практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный |
Актуальность, проблема | В летний оздоровительный период большую часть времени пребывания в детском саду ребенок проводит на групповом участке. Ведь главной целью данного периода является организация здоровьесберегающего режима, а также создание условий, способствующих оздоровлению детского организма и всестороннему развитию ребенка. Наш проект создавался для организации оздоровительной работы детей на прогулке. Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным. Участок является местом для разных видов игр, прогулок, мероприятий, физических упражнений, наблюдений за природой. Поэтому важно создавать условия для обеспечения разных направлений развития дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Не менее важным является и благоприятный психологический климат. Именно поэтому очень важно, чтобы всё окружающее пространство и в группе, и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало. На детской площадке дети не только играют, но и общаются со сверстниками, Правильное оформление и зонирование |
Участники проекта | Воспитатели группы, дети 5-6 лет, семьи воспитанников |
Цель проекта | Создание благоприятных условий на территории детской площадки для развития эмоционально окрашенной двигательной активности детей в летний оздоровительный период |
Задачи проекта | Для детей 5-6 лет - научиться самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; - участвовать в играх с элементами соревнования, эстафеты; - познакомиться с народными и дворовыми играми; - выполнять правила игры; - уметь ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; - уметь работать коллективно; - создавать разнообразные постройки, конструкции, предметы из песка; - уметь использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий; - уметь самостоятельно использовать действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств; - уметь сообща играть, трудиться, заниматься; - стремиться поддерживать чистоту и порядок на территории детской площадки; - уметь организовывать сюжетно-ролевые игры; - закреплять представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях; - уточнять представления об изменениях, происходящих в природе летом. Для педагогов: - способствовать психологической разгрузке детей дошкольного возраста средствами физического развития; - развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам; - объединить усилия педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в создании развивающего пространства «Детский парк»; - через практическую деятельность проследить влияние РППС на развитие эмоционально двигательной активности детей в летний оздоровительный период; - воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения; - воспитывать дружеские отношения между детьми; - формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения; - воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; - расширять и уточнять представления детей о природе; - учить наблюдать, развивать любознательность; - формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; - учить детей использовать разнообразные подвижные игры, развивать интерес к спортивным играм и упражнениям; - развивать умение ориентироваться в пространстве и времени. Для родителей (законных представителей): - показывать детям личный пример волонтерского участия родителей в общественной жизни детского сада; - способствовать использованию «Детского парка» как места для семейного отдыха, физического развития, психологической разгрузки и их первичного волонтерского опыта |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | - Разработать модели и изготовить сенсорно- тактильные силуэты детей (камешки, шнур, крышечки и т.д.); - организовать центр «Рыбалка»; - обновить и пополнить выносной материал для игр с песком; - разработать и изготовить развивающие безиборды в форме вагонов паровозика; - у входа в «Детский парк» оформить табличку с названием парка, указатель, с игровыми центрами; - разместить футбольные ворота; - изготовить стенд для определения погоды; - создать и покрасить в цвет российского флага совместно с родителями паровозик; - разработать и изготовить модель кафе, а также меню из кубиков различной формы; - создать на территории участка клумбы; - изготовить фигуру коровы для бросания колец и метания мячей, а также ракеты и медведя для веселых фотографий; - оборудовать на веранде детской площадки центр «Семья»; - разработать и нарисовать дорогу для машин на стене детской, а также лабиринт для игр с мячом на полу веранды; -изготовить из обруча и веревки паутину «Дедушки Шнюка» для развития моторики; - дополнить площадку новыми скамеечками |
Мероприятия в рамках проекта | Для детей: - выставка детских творческих работ: «Клумба нашего сада», «Портрет бабочки», «Песочные сладости»; - совместная трудовая деятельность на участке ДОУ «Маленький вклад – большое дело»; - спортивные эстафеты: «Будем спортом заниматься», «Веселый забег», «Веселый мяч»; - квест-игры: «В поисках сокровища», «Путешествие по соловьиному краю»; - наблюдение за природой в летний период «По тропинке идет Золотое лето»; - тематическая прогулка «По тропинке к насекомым»; - экологическая тропа «Мир животных, насекомых и птиц летом»; - детская лаборатория «Академия почемучки»: исследование песка и воды «Волшебный песок», «Вода вокруг нас»; - подвижные игры: «Шишки, желуди, орехи», «Волки во рву», «Цветные автомобили» и т.д.; - дворовые игры: «Черевички стоп», «Картошка» и т.д.; - тематические дни: «Внимательный пешеход», «Международный день дружбы», «День строителя», «День малинового варенья»; - конкурс рисунков на асфальте: «Летние фантазии»; - сюжетно-ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Кафе», «Семья», «Водители». Для педагогов: - разработка и проведение консультации для родителей «Яркие краски лета»; - картотека игр в летний оздоровительный период; - планы, сценарии тематических дней в летний оздоровительный период. Для родителей (законных представителей): - совместная разработка модели РППС «Детский парк»; - выставка семейных работ «Клумба нашего сада»; - совместные субботники по организации развивающего пространства на территории ДОУ |
Ожидаемые результаты | Для детей: - умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; - умеют играть в народные и дворовые игры; - выполняют правила игры; - умеют ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направление, меняя его по сигналу; - умеют работать коллективно; - создают разнообразные постройки, конструкции, предметы из песка; - используют обобщенные способы обследования объектов; - умеют сообща играть, трудиться, заниматься; - стремятся поддерживать чистоту и порядок на территории детской площадки; - умеют организовывать сюжетно-ролевые игры; - имеют представлениями о растениях ближайшего окружения; - владеют представлениями об изменениях, происходящих в природе летом. Для педагогов: - создание на территории ДОУ специально организованного пространства «Детский парк», способствующего сохранению и укреплению здоровья, физическому воспитанию и развитию личности; - организация просвещения родителей в физическом воспитании в летний оздоровительный период ребенка через практическое использование пространства «Детский парк»; - повышение качества дошкольного образования в ДОУ по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; - повышение уровня развития двигательной активности ребенка. Для родителей (законных представителей): - повышение уровня взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями; - повышение уровня компетенции в вопросах всестороннего развития ребенка в летний оздоровительный период; - создание и использование пространства «Детского парка» как места для семейного отдыха, физического развития, психологической разгрузки и их первичного волонтерского опыта |
Продукты проекта | - Методическая разработка: «Построение модели РППС, направленной на разностороннее развитие ребенка»; - спортивные эстафеты: «Будем спортом заниматься», «Веселый забег», «веселый мяч»; - тематические квест-игры: «В поисках сокровища», «Путешествие по соловьиному краю»; - выставки детских творческих работ: «Клумба нашего сада», «Портрет бабочки», «Песочные сладости»; - презентация проекта «Детский парк» |
Форма презентации проекта | - Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»; - участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского; - Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Летнее вдохновение»; - Досуговое мероприятие «Наш детский парк» |
Предполагаемый результат |
Взаимодействие со специалистами
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Этапы проекта | Направления проектной деятельности. Работа с педагогами, родителями |
1 этап – подготовительный (май 2017 г.) | - Изучение информации по теме проекта (познавательная литература, презентации, тематические альбомы, изучение опыта работы коллег из других регионов, видеоролики, и др.) - Определение цели и задач проекта. - Проведение консультации для родителей «яркие краски лета». - Совместная разработка РППС «Детский парк». - Картотека игр в летний оздоровительный период. - Планы, сценарии тематических дней в летний оздоровительный период. |
2 этап – организационно-практический (июнь -август 2017 г.) | - Организация различных видов детской деятельности, по теме проекта (выставка детский творческих работ, спортивные эстафеты, тематические прогулки, наблюдение за природой, экологическая тропа, исследование песка и воды, подвижные и дворовые игры, тематические дни, сюжетно-ролевые игры и т.д.). - Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями по проекту («Клумба нашего сада», квест-игра «Путешествие по соловьиному краю», «Маленький вклад –большое дело»). |
3 этап – итоговый (август 2017 г.) | -Создание РППС «Детский парк» - Презентация результатов проекта – РППС участка ДОУ. -Семейное досуговое мероприятие «Наш детский парк» |
План по реализации проекта
«Детский парк»
(май-август 2017 г.)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Разработка и проведение консультации для родителей «Яркие краски лета»; | 11.05.2017 | воспитатель Емельянова М.О. |
2. | Разработка и создание модели РППС «Детский парк» | 12.05.2017 – 28.05.2017 | воспитатель Емельянова М.О. |
3. | «День детства» день защиты детей | 01.06.2017 | воспитатели, инструктор по физкультуре |
4. | Выставка детский творческих работ «Клумба нашего сада» | 05.06.2017 | воспитатели |
5. | Спортивная эстафета «Веселый забег» | 08.06.2017 | воспитатели, инструктор по физкультуре |
6. | Экологическая тропа «Мир животных, насекомых и птиц летом» | 13.06.2017 | воспитатели |
7. | Тематический день «Внимательный пешеход» | 15.06.2017 | воспитатели |
8. | Детская лаборатория «Академия почемучки»: исследование «Волшебный песок» | 21.06.2017 | воспитатели |
9. | Организация народных игр «Заря», «Горелки», «Ручеек» | 25.06.2017 | воспитатели |
10. | Спортивная эстафета «Будем спортом заниматься» | 29.06.2017 | воспитатели, инструктор по физкультуре |
11. | Совместная трудовая деятельность на участке «маленький вклад – большое дело» | 02.07.2017 | воспитатели |
12. | Выставка детских творческих работ «Портрет бабочки» | 06.07.2017 | воспитатели |
13. | Квест-игра совместно с родителями «Путешествие по соловьиному краю» | 11.07.2017 | воспитатели, муз.работники |
14. | Тематический день «Международный день дружбы» | 19.07.2017 | воспитатели |
15. | Детская лаборатория «Академия почемучки»: исследование «Вода вокруг нас» | 23.07.2017 | воспитатели |
16. | Конкурс рисунков на асфальте «Летние фантазии» | 27.07.2017 | воспитатели |
17. | Тематическая прогулка «По тропинке к насекомым» | 03.08.2017 | воспитатели |
18. | Выставка детских творческих работ «Песочные сладости» | 08.08.2017 | воспитатели |
19. | Спортивная эстафета «Веселый забег» | 14.08.2017 | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
20. | Квест-игра «В поисках сокровищ» | 20.08.2017 | воспитатели |
21. | Международный день строителя | 22.08.2017 | воспитатели |
22. | Итоговое досуговое мероприятие «Наш детский парк» | 28.08.2017 | воспитатели |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...
Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.
Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...
Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"
Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.
Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку . Цель: Развитие познавательной активности у...
Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...
Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...