Проект "Детский парк"
проект (старшая группа)

Емельянова Маргарита Олеговна

В летний оздоровительный период большую часть времени пребывания в детском саду ребенок проводит на групповом участке.  Ведь главной целью данного периода является организация здоровьесберегающего режима, а также создание условий, способствующих оздоровлению детского организма и всестороннему развитию ребенка. Наш проект создавался для организации оздоровительной работы детей на прогулке.

     Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным. Участок является местом для разных видов игр, прогулок, мероприятий, физических упражнений, наблюдений за природой. Поэтому важно создавать условия для обеспечения разных направлений развития дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Не менее важным является и благоприятный психологический климат. Именно поэтому очень важно, чтобы всё окружающее пространство и в группе, и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.

    На детской площадке дети не только играют,  но и общаются со сверстниками, находят друзей, развиваются физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем санитарным нормам и педагогическим требованиям. Так же немаловажно, 
чтобы детский участок был красивым и уютным. В дошкольный период ребенок проходит интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

      Правильное оформление и зонирование этого участка имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Немаловажное значение имеет также создание предметно-­
развивающей среды на летнем участке. Оформление веранды, многообразие предметов, созданных руками воспитателей, детей и родителей, побудит дошкольников не только с уважением и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_detskiy_park.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 98»

        

ПРОЕКТ

«Детский парк»

(познавательно-оздоровительный, практико-ориентированный,  коллективный, краткосрочный)

Для детей 5-6 лет

Сроки реализации: с 1.06.2017 г. по 31.08.2017 г.

                                                              Разработчик проекта:

                                                               

Емельянова Маргарита Олеговна

                                                                               воспитатель

                                                             

                                                                               

Курск - 2017

Паспорт проекта

Название проекта

«Детский парк»

Образовательные области ООП ДО

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Тип проекта

Познавательно-оздоровительный, практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный

Актуальность, проблема

     В летний оздоровительный период большую часть времени пребывания в детском саду ребенок проводит на групповом участке.  Ведь главной целью данного периода является организация здоровьесберегающего режима, а также создание условий, способствующих оздоровлению детского организма и всестороннему развитию ребенка. Наш проект создавался для организации оздоровительной работы детей на прогулке.

     Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным. Участок является местом для разных видов игр, прогулок, мероприятий, физических упражнений, наблюдений за природой. Поэтому важно создавать условия для обеспечения разных направлений развития дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Не менее важным является и благоприятный психологический климат. Именно поэтому очень важно, чтобы всё окружающее пространство и в группе, и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.

    На детской площадке дети не только играют,  но и общаются со сверстниками, 
находят друзей, развиваются физически и духовно. Поэтому очень важно, 
чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем
санитарным нормам и педагогическим требованиям. Так же немаловажно, 
чтобы детский участок был красивым и уютным. В дошкольный период ребенок проходит интенсивный духовный и 
интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы,
эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и 
взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

      Правильное оформление и зонирование
этого участка имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и
непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского
коллектива. Немаловажное значение имеет также создание предметно-
развивающей среды на летнем участке.
   Оформление веранды, многообразие предметов, созданных руками
воспитателей, детей и родителей, побудит дошкольников не только с
уважением и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить
самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы

Участники проекта

Воспитатели группы, дети 5-6 лет, семьи воспитанников

Цель проекта

Создание благоприятных условий на территории детской площадки для развития эмоционально окрашенной двигательной активности детей в летний оздоровительный период

Задачи проекта

Для детей 5-6 лет

- научиться самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

- участвовать в играх с элементами соревнования, эстафеты;

- познакомиться с народными и дворовыми играми;

- выполнять правила игры;

- уметь ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

- уметь работать коллективно;

- создавать разнообразные постройки, конструкции, предметы из песка;

- уметь использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий;

- уметь самостоятельно использовать действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

- уметь сообща играть, трудиться, заниматься;

- стремиться поддерживать чистоту и порядок на территории детской площадки;

- уметь организовывать сюжетно-ролевые игры;

- закреплять представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

- уточнять представления об изменениях, происходящих в природе летом.

Для педагогов:

- способствовать психологической разгрузке детей дошкольного возраста средствами физического развития;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам;

- объединить усилия педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в создании развивающего пространства «Детский парк»;

- через практическую деятельность проследить влияние РППС на развитие эмоционально двигательной активности детей в летний оздоровительный период;

- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;

- расширять и уточнять представления детей о природе;

- учить наблюдать, развивать любознательность;

- формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека;

- учить детей использовать разнообразные подвижные игры, развивать интерес к спортивным играм и упражнениям;

-  развивать умение ориентироваться в пространстве и времени.

Для родителей (законных представителей):  

- показывать детям личный пример волонтерского участия родителей в общественной жизни детского сада;

- способствовать использованию «Детского парка» как места для семейного отдыха, физического развития, психологической разгрузки и их первичного волонтерского опыта

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- Разработать модели и изготовить сенсорно- тактильные силуэты детей (камешки, шнур, крышечки и т.д.);

- организовать центр «Рыбалка»;

- обновить и пополнить выносной материал для игр с песком;

- разработать и изготовить развивающие безиборды в форме вагонов паровозика;

- у входа в «Детский парк» оформить табличку с названием парка, указатель, с игровыми центрами;

- разместить футбольные ворота;

- изготовить стенд для определения погоды;

- создать и покрасить в цвет российского флага совместно с родителями паровозик;

- разработать и изготовить модель кафе, а также меню из кубиков различной формы;

- создать на территории участка клумбы;

- изготовить фигуру коровы для бросания колец и метания мячей, а также ракеты и медведя для веселых фотографий;

- оборудовать на веранде детской площадки центр «Семья»;

- разработать и нарисовать дорогу для машин на стене детской, а также лабиринт для игр с мячом на полу веранды;

-изготовить из обруча и веревки паутину «Дедушки Шнюка» для развития моторики;

- дополнить площадку новыми скамеечками

Мероприятия в рамках проекта

Для детей:

- выставка детских творческих работ: «Клумба нашего сада», «Портрет бабочки», «Песочные сладости»;

- совместная трудовая деятельность на участке ДОУ «Маленький вклад – большое дело»;

- спортивные эстафеты: «Будем спортом заниматься», «Веселый забег», «Веселый мяч»;

- квест-игры: «В поисках сокровища», «Путешествие по соловьиному краю»;

- наблюдение за природой в летний период «По тропинке идет Золотое лето»;

- тематическая прогулка «По тропинке к насекомым»;

- экологическая тропа «Мир животных, насекомых и птиц летом»;

-  детская лаборатория «Академия почемучки»: исследование песка и воды «Волшебный песок», «Вода вокруг нас»;

- подвижные игры: «Шишки, желуди, орехи», «Волки во рву», «Цветные автомобили» и т.д.;

- дворовые игры: «Черевички стоп», «Картошка» и т.д.;

- тематические дни: «Внимательный пешеход», «Международный день дружбы», «День строителя», «День малинового варенья»;

- конкурс рисунков на асфальте: «Летние фантазии»;

- сюжетно-ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Кафе», «Семья», «Водители».

Для педагогов:

- разработка и проведение консультации для родителей «Яркие краски лета»;

- картотека игр в летний оздоровительный период;

- планы, сценарии тематических дней в летний оздоровительный период.

Для родителей (законных представителей): 

- совместная разработка модели РППС «Детский парк»;  

- выставка семейных работ «Клумба нашего сада»;

- совместные субботники по организации развивающего пространства на территории ДОУ

Ожидаемые результаты

Для детей:  

- умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

- умеют играть в народные и дворовые игры;

- выполняют правила игры;

- умеют ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направление, меняя его по сигналу;

- умеют работать коллективно;

- создают разнообразные постройки, конструкции, предметы из песка;

- используют обобщенные способы обследования объектов;

- умеют сообща играть, трудиться, заниматься;

- стремятся поддерживать чистоту и порядок на территории детской площадки;

- умеют организовывать сюжетно-ролевые игры;

- имеют представлениями о растениях ближайшего окружения;

- владеют представлениями об изменениях, происходящих в природе летом.

Для педагогов:

- создание на территории ДОУ специально организованного пространства «Детский парк», способствующего сохранению и укреплению здоровья, физическому воспитанию и развитию личности;

- организация просвещения родителей в физическом воспитании в летний оздоровительный период ребенка через практическое использование пространства  «Детский парк»;

- повышение качества дошкольного образования в ДОУ по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

- повышение уровня развития  двигательной активности ребенка.

Для родителей (законных представителей):

- повышение уровня  взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

- повышение уровня компетенции в вопросах всестороннего развития ребенка в летний оздоровительный период;

- создание и использование пространства «Детского парка» как места для семейного отдыха, физического развития, психологической разгрузки и их первичного волонтерского опыта

Продукты проекта

- Методическая разработка: «Построение модели РППС, направленной на разностороннее развитие ребенка»;

- спортивные эстафеты: «Будем спортом заниматься», «Веселый забег», «веселый мяч»;

- тематические квест-игры: «В поисках сокровища», «Путешествие по соловьиному краю»;

- выставки детских творческих работ: «Клумба нашего сада», «Портрет бабочки», «Песочные сладости»;

- презентация проекта «Детский парк»

Форма презентации проекта

- Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»;

- участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского;

- Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Летнее вдохновение»;

- Досуговое мероприятие «Наш детский парк»

Предполагаемый результат

Взаимодействие со специалистами

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы проекта

Направления проектной деятельности.

Работа с педагогами, родителями

1 этап – подготовительный

(май 2017 г.)

- Изучение информации по теме проекта (познавательная литература, презентации, тематические альбомы, изучение опыта работы коллег из других регионов, видеоролики, и др.)

- Определение цели и задач проекта.

- Проведение консультации для родителей «яркие краски лета».

- Совместная разработка РППС «Детский парк».

- Картотека игр в летний оздоровительный период.

- Планы, сценарии тематических дней в летний оздоровительный период.

2 этап – организационно-практический

(июнь -август 2017 г.)

- Организация различных видов детской деятельности, по теме проекта (выставка детский творческих работ, спортивные эстафеты, тематические прогулки, наблюдение за природой, экологическая тропа, исследование песка и воды, подвижные и дворовые игры, тематические дни, сюжетно-ролевые игры и т.д.).

- Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями по проекту («Клумба нашего сада», квест-игра «Путешествие по соловьиному краю», «Маленький вклад –большое дело»).

3 этап – итоговый

(август 2017 г.)

-Создание РППС «Детский парк»

- Презентация результатов проекта – РППС участка ДОУ.

-Семейное досуговое мероприятие «Наш детский парк»

План по реализации проекта

«Детский парк»

(май-август 2017 г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и проведение консультации для родителей «Яркие краски лета»;

11.05.2017

воспитатель Емельянова М.О.

2.

Разработка и создание модели РППС «Детский парк»

12.05.2017 – 28.05.2017

воспитатель Емельянова М.О.

3.

 «День детства» день защиты детей

01.06.2017

воспитатели, инструктор по физкультуре

4.

Выставка детский творческих работ «Клумба нашего сада»

05.06.2017

воспитатели

5.

Спортивная эстафета «Веселый забег»

08.06.2017

воспитатели, инструктор по физкультуре

6.

Экологическая тропа «Мир животных, насекомых и птиц летом»

13.06.2017

воспитатели

7.

Тематический день «Внимательный пешеход»

15.06.2017

воспитатели

8.

Детская лаборатория «Академия почемучки»: исследование «Волшебный песок»

21.06.2017

воспитатели

9.

Организация народных игр «Заря», «Горелки», «Ручеек»

25.06.2017

воспитатели

10.

Спортивная эстафета «Будем спортом заниматься»

29.06.2017

воспитатели, инструктор по физкультуре

11.

Совместная трудовая деятельность на участке «маленький вклад – большое дело»

02.07.2017

воспитатели

12.

Выставка детских творческих работ «Портрет бабочки»

06.07.2017

воспитатели

13.

Квест-игра совместно с родителями «Путешествие по соловьиному краю»

11.07.2017

воспитатели, муз.работники

14.

Тематический день «Международный день дружбы»

19.07.2017

воспитатели

15.

Детская лаборатория «Академия почемучки»: исследование «Вода вокруг нас»

23.07.2017

воспитатели

16.

Конкурс рисунков на асфальте «Летние фантазии»

27.07.2017

воспитатели

17.

Тематическая прогулка «По тропинке к насекомым»

03.08.2017

воспитатели

18.

Выставка детских творческих работ «Песочные сладости»

08.08.2017

воспитатели

19.

Спортивная эстафета «Веселый забег»

14.08.2017

Воспитатели, инструктор по физкультуре

20.

Квест-игра «В поисках сокровищ»

20.08.2017

воспитатели

21.

Международный день строителя

22.08.2017

воспитатели

22.

Итоговое досуговое мероприятие «Наш детский парк»

28.08.2017

воспитатели

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»

Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...

Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.

Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...

Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"

Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...

Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.

Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку  .      Цель:  Развитие познавательной активности у...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"

Материал предназначен для педагогов ДОУ...