Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevr.docx | 114.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятница 1 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание картин о зиме. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями. Наблюдения за комнатными растениями Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Д.и. «Что лишнее?» Цель: формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. | Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном, развивать устную речь. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. | Картина с изображением зимы. Музыкальные инструменты. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели:приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Строительство из снега. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Стр.и. с настольным конструктором. Тема: «Строим дом». Цель: учить детей анализировать постройку, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. Р.Н.С. «Мороз и заяц» - Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведениеС.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда | Артикуляционная гимнастика «Дудочка» | Самостоятельные игры детей с напольным конструктором. | Р.Н.С. «Мороз и заяц» Напольный конструктор. Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | «Построим дорогу для машин» - учить делать устойчивые конструкции. П/и «Мы — веселые ребята»— повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Выносной материал. |
Понедельник 4 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа: «Не ешь снег и сосульки!» Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов.
| Учить детей рисовать по замыслу | Настольно-печатные игры | Логическая картина «Как Вася заболел?». Настольно-печатные игры | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Мороз - Красный нос. Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. Снежная карусель. Цель: упражнять в ориентировке на местности. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение стихотворения И. Демьянова «Веселые льдинки». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Ремонт книжек. | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | И. Демьянова «Веселые льдинки». Напольный конструктор. | ||
ПРОГУЛКА | Подвижная игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | Самостоятельная двигательная активность. |
Вторник 5 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа «Правила поведения в зимнем лесу». Цель: расширить представление о жизни зверей и птиц в лесу. Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия. Д.и. «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | Закрепить счет в пределах 5. | Игры с кубиками. | Картинки с изображением леса. Кубики. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику (форма) |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Игры со строительным материалом «Крепость». Цель: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в своей работе представления о постройках. | Занятия с одаренными детьми по эндиклопедии | Игры с музыкальными инструментами. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Конструктор. Бубен, барабан, погремушки и др. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. С.р.и. «Путешествие». Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Самостоятельная двигательная активность. |
Среда 6 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Составление рассказа на тему «Я по улице иду» - развивать связную речь детей. Рассматривание иллюстраций «Животные в зимнем лесу». Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Развивать речь детей. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Картинки с животными. Сюжетные игрушки. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Игры по желанию детей. | 1.Лопатки. 2.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна С. Михалков «Дядя Степа» - Развивать умение детей слушать стихотворение. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Кружковая работа. П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо. | С. Михалков «Дядя Степа» Большой и маленький колокольчики. Атрибуты к игре «Доктор» Карандаши, мелки, альбомные листы | |
ПРОГУЛКА | Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. | Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Четверг 7 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа «Государственные символы России» Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами России: гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. Где позвонили? Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. | Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. | Самостоятельные игры. | Иллюстрации с «Государственные символы России» Колокольчик. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД |
| ||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Игры с выносным материалом. | 1. Выносной материал. 2.Лопатки для уборки снега. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение С. Маршака «В театре для детей» - развивать умение вслушиваться в текст стихотворения. Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом. С/и «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада. Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как снежинки. Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. | Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельные игры детей с напольным конструктором. | С. Маршака «В театре для детей» Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей | |
ПРОГУЛКА | Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Пятница 8 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая. Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи. Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом. | Твёрдые и мягкие звуки. Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву», «Мороз красный нос». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Обыгрывание снежных построек | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение стихотворения А. Прокофьев «Снегири». С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Повторить песню к новогоднему утреннику. | Самостоятельные игры в спортивном уголке. | А. Прокофьев «Снегири Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Понедельник 11 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| Беседа: «Почему нам нравится зима?» - развивать устную речь детей. Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Дидактическая игра «Что из чего?» - развивать любознательность детей. Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. | Учить рисовать наклонные линии (ветки) | Настольно-печатные игры. | 1.Картинки с изображением горки. 2.Настольно-печатные игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
НОД | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Обыгрывание снежных построек. | Выносной материал | ||
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» - Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Игры в книжном уголке. | Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | Атрибуты для игры в «Семья». Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Напольный конструктор. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность. П.и.«Найди себе пару». Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Вторник 12 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Наблюдение «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Дидактическая игра: «Накорми колобка» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. П/и «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | «Собери правильно» Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств. | Игры с кубиками. | Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники) |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за свиристелью Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. П/и «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу. | Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Игра в хоккей, катание с горки. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение сказки Р.Н.С. " Мороз и заяц" - развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение. С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. «Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | Работа по энциклопедии | Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами. | Р.Н.С. " Мороз и заяц Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | П.и. «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции. Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда 13 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. П/И «Карусель» | Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Атрибуты для игр. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом дворника Цели: воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. Русская народная игра «Лягушки на болоте» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. П/и «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | Игры со снегом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение рассказа Г. Скребицкий «Кто как зимует» - Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе. Кружковая работа. С.р.и. «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | Г. Скребицкий «Кто как зимует» Карандаши, листы бумаги, раскраски. | |
ПРОГУЛКА | Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки. Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 14 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/И «Стоп» Скажи, что ты слышишь Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. | Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики. | Настольные игры. | Игры-шнуровки. Настольные игры. Картинки с изображением профессии. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» | |
НОД | ||||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за облаками» Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение. | Игры по желанию детей. | Выносной материал. | ||
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение Р. Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад" - создать положительный эмоциональный климат в группе. Вырабатывать навыки социального поведения. С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. | Р. Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад" Атрибуты к игре | ||
ПРОГУЛКА | Рисование цветной водой. Цель: предложить украсить снег цветной водой, способствовать освоению новой техники рисования, развивать воображение, творческие способности. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Ведёрки с разноцветной водой. Выносной материал. |
Пятница 15 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассмаиривание картины «Зимние игры». Цель: Знакомить детей с зимними играми. Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.) Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. | Упражнения в составлении предложений. Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении. | Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. | Картина с изображением зимних игр. | Консультация: «Как провести выходной день с детьми». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игры по замыслу. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Строительные игры Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности. | Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» Атрибуты к игре. Конструктор «Лего». | |
ПРОГУЛКА | Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Понедельник 18 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Д/и «Что, где, когда?». Цель: Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. | Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами | Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. | Картина с изображением гололеда Книги. | Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ивой Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Подвижные игры «Салки». | Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал. Лопатки, ведёрки. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь прилагательными, развивать память. С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. | Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. | «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Вторник 19 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о зимних видах спорта, поддерживать интерес к спорту. П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. | Игра " Что изменилось? ". Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память. | Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение. | Иллюстрации «Зимние виды спорта». Настольный конструктор. | Консультация «Роль развивающих игр для детей 6 - 7 лет» |
НОД |
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. П/и «Метелица» - выполнять движения согласно содержанию игры. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Игры по желанию детей. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение сказки русской народной сказки « Зимовье зверей» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета. «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. | Работа по энциклопедии | Настольно-печатные игры. | Атрибуты к играм. Настольно-печатные игры. « Зимовье зверей» | |
ПРОГУЛКА | Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда 20 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание иллюстрации альбома “Будни детей”. П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Закрепление умения выделять первый звук в словах. Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук. | Игры с мячами. | Мячи. Альбома “Будни детей”. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Русская народная игра «Мороз красный нос» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. П/и «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Игры с лопатками и ведерками. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение стихотворения «Пограничники» – познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь на основе ознакомления с военной техникой С.р/и «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Кружковая работа. | Закрепить умение пролезать через обруч. | Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке. | Чтение стихотворения «Пограничники» Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Сравнительное наблюдение «Воробьи». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 21 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии» П/И «Ищи» Скажи, что ты слышишь Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. | Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Картинки с изображением профессии | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. | игры с лопатками и ведёрками | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Экспериментирование: опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С.р.и. «Путешествие». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. | Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | А. Митяева «Почему Армия родная» Выносной материал. | |
ПРОГУЛКА | Катание на санках. Цель: повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, укреплять мышцы туловища и конечностей. Экспериментирование: опыт «Свойства льда». Цель: помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (прозрачный, хрупкий, его можно сломать палкой) | «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал |
Пятница 22 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо зимой». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе. "Игра — дело серьезное" Дидактическая задача: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя. | Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов. Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Картинки «Хорошо зимой». Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы. | Консультация «Зачем и как учить стихи» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов. | «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | Игры со снегом и выносным материалом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение Ш. Перо " Красная Шапочка" «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора. Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. | Вспомнить стихи о зиме. | Игры с музыкальными инструментами. | Ш. Перо " Красная Шапочка" Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | Постройка сооружений из снега. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение. Наблюдение за снегирем. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске. | Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал |
Понедельник 25 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. | Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | Картинки с изображениями городского транспорта Книги., д/и «Светофор». | Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растениями Цели: закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Мороз - Красный нос» Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | Игры по замыслу детей с выносным материалом. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль. Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. | Поговорить о правильном поведении во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Атрибуты для игры «Парикмахерская». Настольный конструктор. | |
ПРОГУЛКА | П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности. Спортивные упражнения «Катание на санках». Цель: рассказать о том , как правильно сидеть на санках при спуске, учить катать игрушки на санках с горы. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Вторник 26 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. П/И «Займи дом». Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить последовательность дней недели | «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. | Игры с мазайкой. | Картинки с изображением домов. | Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных зимой. Трудовая деятельность Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. П/и «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. П/и «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. | Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение художественной литературы: по желанию детей С\р и «Шоферы». Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Работа с одаренными детьми по энциклопедии | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | . |
.
Среда 27 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. П/И «Карусель» Дыхательная гимнастика «Вьюга». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. | «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Атрибуты для игр. | Привлечение родителей к зимним постройкам на участке. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за снегоуборочной машиной» Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исследовательская деятельность Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Русская народная игра «Мороз красный нос» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Игры по желанию детей. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение произведений Е. Чарушина «Курочка», «Утка» - воспитывать желание заботиться о домашних животных. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Кружковая работа | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | Е. Чарушина «Курочка», «Утка» Атрибуты профессии доктора. Листы бумаги, цветные карандаши. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах». | Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 28 февраля | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми на тему «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба» П/И «Мы – веселые ребята» Тихо – громко! Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. | Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д. | Рассматривание зимних пейзажей. | Картинки зимних пейзажей. Атрибуты для игр. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин. Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Катание с горки, игры со снегом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев. Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой) Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка». Цель: знакомство с зимними развлечениями. | Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | Игры с мозаикой. | «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой) Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | Экспериментирпование: опыт «Почему скрипит снег». Цель: учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины, наблюдаемых явлений, делать выводы. Подвижная игра со словами «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова. | Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе
Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на февраль в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на февраль в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарно-тематическое планирование за февраль в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за февраль...
Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе
Календарно-тематическое планирование на феваль в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...
Календарное-тематическое планирование на февраль месяц старшая группа
Образец календарно-тематичкского планирования для старшей группы детского сада....