Календарно-тематическое планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_starshaya_gruppa.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужны» 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужны» 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) (обучение грамоте) | 02.02 | Тема: «Слово оживи!Игры со словами. Ознакомление с предложением» Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.72 | 16.02 | Тема: Составление рассказа по картине «Конь бежит, земля дрожит» Цель: продолжать упражнять в составлении описательного рассказа по картинке, используя найболее точные слова для обозначения цвета, величины. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.76 | ||||||
09.02 | Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»» Цель: упражнять в рассказывании сказки без наводящих вопросов, выразительно.Обьяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с задаными словами. Правильно сочитая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение, читать предложения после перестановки каждого слова. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.74 | |||||||||
07.02 | Тема: В гостях у гласных звуков. Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «сыр» Цель: учить детей рассуждать, правильно отвечать на вопросы, обосновывая свои предложения. Осваивать звуковой анализ слова «Сыр». Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.62 | 14.02 | Тема: Беседа о зиме. Звуковой анализ слова «шар». Составление предложения из двух, трёх, четырёх слов. Цель: расширять предложение о зиме, учить самостоятельно производить звуковой анализ слова шар. Продолжать учить детей находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определённым звуком в заданом месте. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.64 | |||||||
21.02 | Тема: Беседа по «Сказке о двух снах» Н.Абрамцевой. Звуковой анализ слов «сон» и «сын». Словоизменение. Цель: учить детей слушать и слышать, отвечать на вопросы по содержанию сказки близко к тексту.Находить сходство и различие слов по их звуковому составу.Закреплять умение интонационно выделять звк в слове. Отрабатывать звуковой анализ слов. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.67 | |||||||||
28.02 | Тема: Деление предложений на слова (на слух). Подбор определений к существительным. Составление графической схемы предложений с предлогами Цель: упражнять детей в делении предложений на слова и составлении текста из отдельных предложений, в подборе определений к существительным.Учить пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему. . Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.69 | |||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужны» 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 06.02 | Тема: «Школа пешехода. Правила бесопасного поведения на дороге». Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о правильном поведении на дороге, о правилах перехода дороги, правилах поведения в транспорте и на остановках.. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» ; | 13.02 | Тема: «Наши защитники» Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о разных родах войск, о том, как их представители защищают Отечество; учить выделять черты сходства между былинными богатырями и современными защитниками Отечества; дополнять представления о родственных взаимосвязях, семейных традициях. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» | ||||||
20.02 | Тема: «Какая профессия самая важная?» Цель: познакомить детей с несколькими видами профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить и обобщить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» | |||||||||
27.02 | Тема: «Професия финансист» Цель: познакомить детей с профессией финсист, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить и обобщить знания детей об особенностях профессии. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» | |||||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (развитие элементарных математических представлений) | 01.02 | Тема: Знаки больше и меньше Цель: сформировать представление о знаках больше и меньше, умение их использовать для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе предметов больше , меньше. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.133 | 15.02 | Тема: На сколько больше?На сколько меньше? Цель: предтсавление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число меньше или больше другого?» Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.143 | ||||||
08.02 | Тема: На сколько больше? На сколько меньше? Цель: представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число меньше или больше другого?» Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.143 | 22.02 | Тема: На сколько длиннее (выше)? Цель: уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длинее (выше) или короче (ниже), чем другая. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.152 | |||||||
«Изобразительная деятельность» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужны» 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 08.02 | Тема: «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД; упражнять в ориентировке в окружающей среде. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | 22.02 | Тема: «Профессии» Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы; учить отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки; учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; формировать умение работать аккуратно. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 01.02 | Тема :«Дорога и тротуар» Цель: продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | 15.02 | Тема: «Это он, это он, самый главный почтальон». Цель: развивать восприятие образа человека, учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения, упражнять в изображении человека. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 03.02 | Тема: «Внимание дорога» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения, учить передавать форму и взаимное расположение машин, закрепить разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания, развивать образное мышление. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. | 17.02 | Тема: «Профессия врач» Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах, формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 10.02 | Тема «Машина». Цель: продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры, надрезать по сгибам, разрезать бумагу на длинные полоски; развивать творческие способности. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа | 24.02 | Тема «Монета из картона». Цель: вызвать интерес к созданию монеты; создать условия для художественного экспериментирования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать активность и самостоятельность. .Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужн 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
Ситуации общения | Безопасность при ходьбе по лестнице | «Кем работает твои родители» | ||||||||
«Что нужно знать, если находишься на улице один?» | «Кем бы вы хотели стать?» | |||||||||
«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» | «Кто такой повар?» | |||||||||
Беседы и разговоры | «Как правильно перейти дорогу?» | «Все профессии нужны, все профессии важны» | ||||||||
«О чем разговаривает улица». | «Кто такой архитектор?» | |||||||||
Как добираетесь до садика, как вы переходите дорогу?» | «Кто лучше расскажет о своей профессии» | |||||||||
«Обязанности пешеходов» | «Кто такой почтальон?» | |||||||||
«Что такое пешеходный переход. Виды пешеходных переходов | «Самая важная профессия» | |||||||||
Игровая деятельность» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужны» 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей подбирать атрибуты для игры; воспитывать уважение к труду продавца. | «Повара» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||||||||
«Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда | «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | |||||||||
«Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||||||||
« Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | « Больница». Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формирование навыков реализации игрового замысла. | |||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | |||||||||
Пальчиковые игры | «Наши пальчики дружны» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Мы капусту рубим рубим» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Наши желтые утята» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||
Подвижные игры | «Белые медведи» Цель игры: упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. | «Третий лишний». Цель игры: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм. | ||||||||
Метелица» Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей. | «Снежный ком» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. | |||||||||
«Два Мороза» Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений. | «Зимующие и перелетные птицы» Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой | |||||||||
«Золотые ворота» Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | |||||||||
«Пустое место» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость. | «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, подчиняться правилам игры; упражнять в быстроте и ловкости, повышать двигательную активность детей на прогулке. | |||||||||
Дидактические и развивающие игры | « Микропоказ». Задачи: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её); воспитывать уважительное отношение к товарищам (не перебивать при ответах). | «Какой, какая, какое». Задачи :совершенствовать умение детей подбирать к существительным прилагательные; обогащать словарь детей словами новогодней тематики; формировать интерес к празднику. | ||||||||
«Придумай другое слово». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии | «Что, где растёт?» Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | |||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть | |||||||||
«Наоборот». Задачи: упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением; в чётком произнесении звуков в словах; воспитывать желание помогать товарищу. | «Опасно – безопасно». Задачи: Расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. | |||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужны» 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
Наблюдения | Наблюдение «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный воздушный, пассажирский, грузовой). Закрепить правила дорожного движения. | Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. | ||||||||
Наблюдение за деревьями в снегу. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх зима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели. | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) | |||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. . | |||||||||
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||
Наблюдение за замерзанием воды Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы. | Наблюдение за снегом Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. | |||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | |||||||||
Чтение литературных произведений | С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. | Чтение Б.Заходера «Стихи о профессиях». Цель: учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. | ||||||||
Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Цель: учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного произведения | Чтение стихотворения Т.Бокова 23 февраля – День Армейской славы! Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Дорога не тропинка» «Все профессии важны, все профессии нужны 01.02.2023 - 10.02.2023 13.02.2023 - 28.02.2023 | ||||||||||
Трудовые поручения (ежедневно) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | ||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями; воспитывать уважение к профессии дворника. | |||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||
| ||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| ||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | ||
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | ||
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | ||
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | ||
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | ||
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | ||
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | |||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |||
Самостоятельная деятельность | Клюшки, санки, ватрушки, лопатки, ведра, формочки, обручи, снежколепы, | |||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Фотовыставка «Наши замечательные папы».
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок».
Педагогическое образование ( семинары, творческие мастерские, консультации)
- Онлайн -консультация для родителей "Как уберечь ребёнка от гриппа"
Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.
- Онлайн - консультация «Обучение детей безопасному поведению на улице»
Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города
- Онлайн - консультация «Как рассказать ребенку о войне».
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Онлайн - консультация «Русские богатыри – знакомство детей с былинами»
Цель: познакомить детей с историческим прошлым России.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Онлайн - поздравление с Днем Рождения детей рожденных в феврале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...