Календарно-тематическое планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_fevral_starshaya_gruppa.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения: февраль

Старшая группа  №7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.

Тема№1: «Дорога не тропинка»

Цель: формировать знания о транспорте, его классификации; сравнивать 2-3 вида транспорта (автобус, троллейбус и трамвай, поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой; виды транспорта); развитие словаря детей; умения использовать в речи сравнительный оборот.

Предполагаемые результаты: дети имеют представления разных видах о транспорта, умеют его классифицировать; сравнивать 2-3 вида транспорта (автобус, троллейбус и трамвай, поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой; виды транспорта); умеют использовать в речи сравнительный оборот.

           Срок реализации: с 01.02.2023 г. по 10.02.2023г.

Тема №2: «Все профессии важны, все профессии нужны»

           Цель: познакомить детей с разными профессиями; развивать интерес к труду взрослых; расширять круг наблюдений за трудом взрослых; привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый; объяснять, зачем он выполняет те или иные действия; поощрять желания помогать взрослым.

         Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые представления разных профессиях, проявляют интерес к труду взрослых, у детей широкий круг наблюдений за трудом взрослых, дети проявляют желание помогать взрослым.

Срок реализации: с 13.02.2023 г. по 28.02.2023 г.

Комплекс утренней гимнастики.

                   01.02.2023 - 10.02.2023                                                    

13.02.2023 - 28.02.2023

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне по одному за первым и последним.

II. Упражнения без предметов

• «Руки вверх»

.И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;   2 – и.п.

• «Голова качается»

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон головы вправо;  2 – и.п.;  3 – наклон головы влево;   4 – и.п.

• «Наклоны в стороны» 

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.                                   

1 – наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки;

 2 – и.п.       То же в другую сторону (руки не опускать).

• «Наклоны вниз»

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон вниз, коснуться руками носков (колени не сгибать);   2 – и.п.  

• «Удержи равновесие»                                                                        

И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.                                

1 – 3 – поднять правую ногу, руки в стороны, 2 – и.п.

То же с левой ногой.

• «Прыжки»

И. П.:  ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх»

И. П.:  ноги на ширине плеч,  веревочка внизу.    

1- веревочку вперед,    2- вверх,     3- вперед,     4- и. п.

• «Положи веревочку»

И. П.: ноги на ширине плеч,  веревочка в вытянутых вперед руках.

1 - наклон вниз, положить веревочку на пол,      2- встать, руки на пояс,  

3- наклон вниз, взять веревочку,     4- и. п.

• «Повороты»

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч,  веревочку вперед.  

1- поворот вправо,     2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч,   веревочка вверху.  

1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Полуприседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.                    

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс гимнастики после сна.

                   01.02.2023 - 10.02.2023                                                    

13.02.2023 - 28.02.2023

Самомассаж рукавичками

Комплекс в кроватях «По ровненькой дорожке»

1. Потягивание.

 2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

 3. «Оглянись».

И.п. – то же.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

 4. «Горка».

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

 5. «Снежный ком».

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

 6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

 7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

 8. «Стряхнем снежок».

И.п. – стоя. Прыжки на одной ноге.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Хождение по коррегирующим дорожкам

Умывайка (водные процедуры)

Самомассаж рукавичками

Комплекс в кроватях «Будем в армии служить»

1. «Ракеты взлетают вверх»

И.п: о.с. руки опущены.

В: 1 – вдох, медленно подняться на носочки, поднимая одновременно руки разводя их в стороны и растопыривая пальцы «иголочки»; 2 – 3 – задержаться; 4 – и.п. Д – 6 раз. Т – медленный.
2. «Отправляются в полет самолеты»

Какая игрушка стреляет, как пушка? (Хлопушка)

И.п: стоя на правом колене, левая нога согнута в колене выставлена вперёд, руки в стороны.

В: 1 – подняться, хлопнув в ладоши; 2 – и.п. сменив ноги.
Д – 6 – раз. Т. – средний.

3. «По переправе движутся танки»

И.п: лёжа на спине, ноги вместе, руки под головой.

В: 1 – выдох,  сгруппироваться, локтями коснуться колен; 2 – и.п. вдох. Д – 6 раз. Т – средний.

4. «Салют»

И.п: лёжа на спине, прямые руки за головой, ноги вместе.

В: 1 – 4 – перевороты в правую сторону; 5 – 8 – в левую. Ноги и руки держать прямыми вместе. Д – 6 - 8 раз. Т – средний.

5. «Звезда»

И.п: лёжа на животе, руки прямые прямо, ноги вместе, голова опущена.

В: 1 – вдох, развести руки и ноги в стороны, приподнять, сильно не прогибаться; 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – средний.

6. Дыхательная гимнастика «Самолеты»

Хождение по коррегирующим дорожкам

Умывайка (водные процедуры)

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать дифференцированные представления детей о себе; об особенностях поведения людей в зависимости от возраста и половых различий, о социальной значимости труда взрослых в детском саду.

• Формировать, конкретизировать представления о социальных функциях членов семьи, их родственных связях; о нормах и правилах поведения людей в семье.

Формировать дифференцированные представления детей о назначении избы, ее убранстве; о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской (а также национальной, местной) культуре (гончарном, кузнечном, плотницком ремесле, изготовлении и украшении одежды); о нацио- нальной одежде, особенностях ее украшения; о значении природы в жизни человека; о народном творчестве, его разновидностях: устное, декоративно-прикладное, музыкальное.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей об окружающих их предметах, знакомить с тем, как изготавливают разные вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом и формой изготовленной из него вещи и др.

• Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами, горами (для разных географических зон они будут разными).

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира.

• Учить вести наблюдения на протяжении недели, месяца, в течение года.

Совершенствовать умение выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять часть группы, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.

Развивать умение считать в пределах 10 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы) в прямом и обратном порядке, соотносить запись чисел 1–10 с количеством.

Расширять и уточнять представления о геометрических фигурах: плоских — квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; объемных — шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; закреплять умение узнавать и называть эти фигуры, находить сходные формы в окружающей обстановке.

Уточнять и расширять пространственно-временные представления детей.

Продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических ис189

кусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить дифференцировать пары звуков: с–з, с–ц, ш–ж, ч–щ, с–ш, з–ж, ц–ч, л–р, различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки — изолированные, в словах, во фразовой речи.

• Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале — в середине — в конце).

Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря (существительных, прилагательных, глаголов, наречий).

• Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.

• В словарь детей вводить слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло).

Продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных, существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальные упражнения.

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.

Формировать представления о терминах: звук, слог, слово, предложение.

• Развивать фонематический слух: учить выделять заданный звук, сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, замечать слова с заданным звуком в речи, подбирать слова с заданным звуком.

• Активизировать понятие звук (гласный, твердый согласный, мягкий согласный), знакомить со звуковым строением слов, закреплять умения проводить анализ слов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; знакомить с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

• Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащать зрительные впечатления, приобщать к родной и мировой культуре, формировать эстетические чувства и оценки, воспитывать художественный вкус, формировать эстетическую картину мира.

Воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус.

• Обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор (приобщать к отечественному и зарубежному фольклору, классической и современной музыке, поддерживать интерес к слушанию детских песен, коротких пьес разных жанров и стилей).

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами и детьми.

• Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их родителями.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.

• Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически).

Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.

• Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

«Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужны»

01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023    

Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

 «Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужны»

01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023    

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

(обучение грамоте)

02.02

Тема: «Слово оживи!Игры со словами. Ознакомление с предложением»

Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

    Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.72

16.02

Тема: Составление рассказа по картине «Конь бежит, земля дрожит»

Цель:  продолжать  упражнять в составлении описательного рассказа по картинке, используя найболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.76

09.02

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»»

Цель: упражнять в рассказывании сказки без наводящих вопросов, выразительно.Обьяснить  значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с задаными словами. Правильно сочитая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение, читать предложения после перестановки каждого слова.

   Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.74

07.02

Тема: В гостях у гласных звуков. Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «сыр»

Цель: учить детей рассуждать, правильно отвечать на вопросы, обосновывая свои предложения. Осваивать звуковой анализ слова «Сыр».

  Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.62

14.02

Тема: Беседа о зиме. Звуковой анализ слова «шар». Составление предложения из двух, трёх, четырёх слов.

Цель: расширять  предложение о зиме, учить самостоятельно производить звуковой анализ слова шар. Продолжать  учить детей находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определённым звуком в заданом месте.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.64

21.02

Тема: Беседа по «Сказке о двух снах» Н.Абрамцевой. Звуковой анализ слов «сон» и «сын». Словоизменение.

Цель: учить детей слушать и слышать, отвечать на вопросы по содержанию сказки близко к тексту.Находить сходство и различие слов по их звуковому составу.Закреплять умение интонационно выделять звк в слове. Отрабатывать звуковой анализ слов.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.67

28.02

Тема: Деление предложений на слова (на слух). Подбор определений к существительным. Составление графической схемы предложений с предлогами

Цель: упражнять детей в делении предложений на слова и составлении текста из отдельных предложений, в подборе определений к существительным.Учить пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему. .

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.69

«Познавательно-исследовательская деятельность»

  «Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужны»

            01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023      

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

06.02

Тема: «Школа пешехода. Правила бесопасного поведения на дороге».

Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о правильном поведении на дороге, о правилах перехода дороги, правилах поведения в транспорте и на остановках..

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» ;

13.02

Тема: «Наши защитники»  

Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о разных родах войск, о том, как их представители защищают Отечество; учить выделять черты сходства между былинными богатырями и современными защитниками Отечества; дополнять представления о родственных взаимосвязях, семейных традициях.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

20.02

Тема: «Какая профессия самая важная?»

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить и обобщить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

27.02

Тема: «Професия финансист»

Цель: познакомить детей с профессией финсист, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить и обобщить знания детей об особенностях профессии.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

2. Образовательная развивающая ситуация

(развитие элементарных математических представлений)

01.02

Тема: Знаки больше и меньше

Цель: сформировать представление о знаках больше и меньше, умение их использовать для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе предметов больше , меньше.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.133

15.02

Тема:  На сколько больше?На сколько меньше?

Цель:  предтсавление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число меньше или больше другого?»

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.143

08.02

Тема:  На сколько больше? На сколько меньше?

Цель:  представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число меньше или больше другого?»

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.143

22.02

Тема: На сколько длиннее (выше)?

Цель: уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длинее (выше) или короче (ниже), чем другая.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.152

«Изобразительная деятельность»

  «Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужны»

              01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023      

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

08.02

 Тема: «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД; упражнять в ориентировке в окружающей среде.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

22.02

Тема: «Профессии»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы; учить отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки; учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные  ранее приемы; формировать умение работать аккуратно.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

01.02

Тема :«Дорога и тротуар»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

15.02

Тема: «Это он, это он, самый главный почтальон».

Цель: развивать восприятие образа человека, учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения, упражнять в изображении человека.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

      03.02

Тема: «Внимание дорога»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения, учить передавать форму и взаимное расположение машин, закрепить разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания, развивать образное мышление.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

17.02

 Тема: «Профессия врач»

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий,  профессиональных инструментах, формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(художественный труд)

10.02

Тема «Машина».

Цель: продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры, надрезать по сгибам, разрезать бумагу на длинные полоски; развивать творческие способности.

Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа

24.02

Тема  «Монета из картона». 

Цель: вызвать интерес к созданию монеты; создать условия для художественного экспериментирования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать активность и самостоятельность.

.Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа.

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

«Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужн

 01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023        

Ситуации общения

Безопасность при ходьбе по лестнице

«Кем работает твои родители»

«Что нужно знать, если находишься на улице один?» 

«Кем бы вы хотели стать?»

«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

«Кто такой повар?»

Беседы и разговоры

«Как правильно перейти дорогу?»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«О чем разговаривает улица».

«Кто такой архитектор?»

  Как добираетесь до садика, как вы переходите дорогу?»

 «Кто лучше расскажет о своей профессии»

«Обязанности пешеходов»

«Кто такой почтальон?»

«Что такое пешеходный переход. Виды

пешеходных переходов

«Самая важная профессия»

Игровая деятельность»

 «Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужны»

             01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023      

Сюжетно-ролевые игры

  «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей подбирать атрибуты для игры;  воспитывать уважение к труду продавца.

«Повара»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

          «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление  каждой вещи затрачивается много труда

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

« Моя улица».

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

« Больница».

Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление

названий медицинских инструментов.

Формирование навыков реализации

игрового замысла.

 

«Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Пальчиковые игры

«Наши пальчики дружны»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Мы капусту рубим рубим»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Наши желтые утята»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Птички»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

Подвижные игры

«Белые медведи»

Цель игры:  упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

«Третий лишний».

Цель игры: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм.

Метелица»

Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.

«Снежный ком»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

«Два Мороза»

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.

«Зимующие и перелетные птицы»

Цель игры:  развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой

«Золотые ворота»

Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

 «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Пустое место»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость.

«Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, подчиняться правилам игры; упражнять в быстроте и ловкости, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические и развивающие игры

« Микропоказ».

Задачи: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её); воспитывать уважительное отношение к товарищам (не перебивать при ответах).

 «Какой, какая, какое».

Задачи :совершенствовать умение детей подбирать к существительным прилагательные; обогащать словарь детей словами новогодней тематики; формировать интерес к празднику.

«Придумай другое слово».

Цель: способствовать развитию речи,

умению образовывать слова по аналогии

«Что, где растёт?»

Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

 «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть

«Наоборот».

Задачи: упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением; в чётком произнесении звуков в словах; воспитывать желание помогать товарищу.

«Опасно – безопасно».

Задачи: Расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму.

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

«Познавательная и исследовательская деятельность»

             «Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужны»

              01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023      

Наблюдения

Наблюдение «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный воздушный, пассажирский, грузовой). Закрепить правила дорожного движения. 

Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Наблюдение за деревьями в снегу.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх зима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши.

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Наблюдение за ветром.

 Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень -  к долгой зиме.

.

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Наблюдение за мимо пролетающими птицами. 

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы.

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель:  учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Чтение литературных произведений

С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании.

Чтение Б.Заходера «Стихи о профессиях».

Цель: учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий.

Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»

Цель: учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного произведения

Чтение стихотворения Т.Бокова 23 февраля – День Армейской славы!

Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

«Дорога не тропинка»                                                                «Все профессии важны, все профессии нужны      

01.02.2023 - 10.02.2023                                                                                   13.02.2023 - 28.02.2023          

Трудовые поручения

(ежедневно)

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями; воспитывать уважение к профессии дворника.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Клюшки, санки, ватрушки, лопатки, ведра, формочки, обручи, снежколепы,

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  •    Фотовыставка  «Наши замечательные папы».

 Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок».   

                    Педагогическое образование (  семинары, творческие мастерские, консультации)

  • Онлайн -консультация для родителей "Как уберечь ребёнка от гриппа"

 Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

  • Онлайн - консультация «Обучение детей безопасному поведению на улице»

Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города

  • Онлайн - консультация «Как рассказать ребенку о войне».           

 Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне.

  • Онлайн - консультация «Русские богатыри – знакомство детей с былинами»

Цель: познакомить детей с историческим прошлым России.        

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Онлайн - поздравление с Днем Рождения  детей рожденных в феврале.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...