календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план в старшей группе по теме "Весна. Сезонные изменения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа – старшая подготовительная. Тема недели: «Весна. Сезонные изменения». Задачи: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие «Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 11.03.19. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. | Утренняя гимнастика. Комплекс Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Дима, София, Руслан | Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны. | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны | Размещение информации для родителей о начале работы по теме . | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание,речевое,коммуник. | Ознакомление с окружающим. «»Весенняя страда» | ||||||
Худ.эстет | Рисование «Весеннее небо» | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, | Продолжить наблюдение за солнцем. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/и "Жмурки", "Ручеек" Цель: развитие двигательной активности. | Выполнение поручений: собрать мусор : Вася, Амин ,Рома .воспитывать трудолюбие. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться весной?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке | |||
работа перед сном | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс Чтение р.н.с. «Как Весна Зиму поборола».Цели: развивать речь; воспитыватьбережное отношение и любовь к природе. | Д/и «Составь предложение». Цель: Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Поля,Милена, Ада | Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12.03.19. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. | Утренняя гимнастика. Комплекс Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. . | «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | ФЭМП | |||||
физразвит Худ.эстет | Физкультура Музыка | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, | Наблюдение за птицами на участке . Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц»Цель: повышение двигательной активности, умения соблюдать правила | Упражнять в умении принимать и. п. для ног при броске мяча двумя руками снизу. Вова, Милена, Рома | Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||
работа перед сном | Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.Руслан, Дима | Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Самостоятельная игровая деятельность детей .: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||
Прогулка. | П/и «Лиса и куры»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 13.03.19. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. | Утренняя гимнастика. Комплекс Игра «Назови одним словом» Цели: закреплять обозначающие понятия . Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Вова, Алана | Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. | Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»и др. | почитать и обсудить рекомендуемые произведения. обогащая «читательский опыт» ребёнка; | |
Непосредственно образовательная деятельность | речевое | Развитие речи. «Весна идет, весне дорогу» | ||||||
физразвит | Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, | Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; Цель: закрепить знания о силе и направление ветра; создать радостное эмоциональное настроение. П/и «Мышеловка». Цель: развитать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. П/и «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, | «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метани мяча в горизонтальную цель. Магомед,Арсений. | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; | |||
работа перед сном | Чтение и отгадывание «Сказочных загадок» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс «Найди нужную картинку». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | Приучать после игры убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.Миша, Амин, Дима | Экспериментирование с красками на палитре. Рисование «Весна идет, весне дорогу» | . Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | ||||
Прогулка. | П/и «Сделай фигуру». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14.03.19 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. | Утренняя гимнастика. Комплекс Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Лаура,Камила | «Найди нужную картинку». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | познание | ФЭМП | |||||
Худ.эстет | Аппликация «Весенний букет» Музыка | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, | Наблюдение за деревьями: рассматривание почек, сравнение степень их набухания. Расширять знания о сезонных изменениях. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Развитие основных движений: упражнение «действуй по сигналу».Миша,Артемий | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?». Цель: развивать логическое мышление | Трудовые поручения на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей на участке. | ||
работа перед сном | Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс Эксперимент «Приблизим весну!» Цель: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени . Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна. | закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа Ваня, Витя, Ада | Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части | Хозяйственно - бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитание трудовых навыков. | |||
Прогулка. | . П/и «Ловишка» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15.03.19. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. | Утренняя гимнастика. Комплекс Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение | Д/и «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную памятьВова,Витя. | Беседа «Погода и здоровье» обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. | Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период .Рассматривание альбома «Труд людей»: | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». |
Непосредственно образовательная деятельность | речевое | Чтение х/л. Стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день» | |||||
Худ.эстет физразвит | Рисование. «По замыслу» Физкультура | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны | «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; Алана, Миша, Магомед | Игровое упражнение:«Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…). | П/и: «Сбей кеглю» Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. | ||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс Оформление выставки рисунков «Весна идет, весне дорогу». Цель:развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. | «Огород на окне» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. | С/р игра «Салон красоты». Цель:учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения | ||||
Прогулка. | П/и «Третий – лишний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...