Комплексно – тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жуковская Анна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад 33 «Белочка» города Лесосибирска

                                                Календарно – тематическое планирование  в старшей группе.

Составила: Жуковская А.В.

                                                План организации образовательной деятельности

Тема:  «Спорт и мы»

Возраст: старшая группа(5-6 лет)

Цель: способствовать развитию представления у детей о спорте и здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: расширить представления детей о различных видах спорта, спортсменах нашего города,  их достижениях.

Развивающие:  развивать интерес к различным видам спорта, умение применить имеющиеся знания; развивать связную речь, детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к спортсменам; способствовать развитию желания у детей заниматься спортом; формировать интерес к взаимодействию с детьми младшей группы и родителями.

Предполагаемые результаты: дети будут иметь представление  о спортивных кружках, секциях;  у них сформируются первоначальные представления о здоровом образе жизни; возникнет интерес к совместной деятельности с малышами.

Итоговое мероприятие: спортивный праздник с участием родителей и  детей cтаршей  группы и приглашенными детьми  младшей групп.

Мотивация: Ребята, вам знакомы такие слова, как физкультура и  спорт?  Как думаете, в чём отличие этих двух понятий?  Что необходимо делать, чтобы стать спортсменом?  (ответы детей). А вы видели настоящих спортсменов? Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте. Входит заранее приглашённый  родитель, на груди медаль, в руках фотографии и рассказывает о том, что такое спорт, что необходимо делать, чтобы стать настоящим спортсменом. После ухода гостя, проводится беседа на тему «Что мы можем  сделать для того, чтобы стать такими же сильными?»


День недели,

дата

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

Сотрудничество с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

11.02.2019г.

1.        Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальном миром, миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности )

 Тема «Спорт – это здоровье?»

-  беседа о физкультуре и спорте

Цель: формировать представление детей о спорте.

Рассказ родителя о своих спортивных        достижениях

Дидактическая игра «Угадай вид спорта» - познакомить с видами спорта, спортивным инвентарем; пополнить словарный запас новыми слова.

2.        Художественно-эстетическая деятельность

Рисование на тему «Виды спорта»

Цель: учить передавать в рисовании любимый вид спорта; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.

Рассматривание картинок со спортивным инвентарем.

Выбор материала для самостоятельной творческой деятельности.

3.        Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Согласно плану музыкального  руководителя.

Утро. Сюрпризный момент (вносится коробка с мячами)

Комплекс утренней гимнастики « Мой веселый звонкий мяч» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Дидактическая игра «Назови спортсмена» - учить узнавать и называть спортсмена.

Прогулка №1. (инструктаж по технике безопасности)

Наблюдение за играми детьми на соседнем участке. Цель: развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Подвижная  игра «Фигуристы» - развитие двигательной активности.

Трудовая  деятельность: расчистка участка от снега -  воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Индивидуальная работа: метание снежков на дальность – развивать глазомер.

 Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, босоножие, умывание холодной водой.

Дыхательные упражнения  

«Ныряльщики» - учить детей делать вдох ртом, а выдох носом.

Чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носова « На горке» - познакомить детей с произведением, развивать усидчивость, память, развивать связную речь.

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Сюжетно ролевая игра «Спортивный магазин» - формировать умение устанавливать ролевые взаимоотношения друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельности.

Прогулка №2(инструктаж по технике безопасности)

Подвижная игра « Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Игры со снегом. Уход домой.

В «Центр физкультуры и спорта» добавить спортивный инвентаря (лыжи, клюшки гантели, гири и др.)

Добавление предметных картинок « Виды спорта»

Пригласить родителя-спортсмена с наградами.

ВТОРНИК

12.02.2019г.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Порядковый и количественный счет до 10. Цель: совершенствовать знания и умения вести количественный и порядковый счет в пределах 10

Дидактическая  игра «Посчитай игроков»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 10.

Игровое упражнение «Разделись на команды» - активизация группы, формировать умение делиться на группы, используя разные способы.

2. Физическое развитие.

Согласно плану инструктора по физкультуре.

Утро. Прием детей.

Беседа « Как ты занимаешься физкультурой дома» - развитие связной речи, умение строить предложения.

Дыхательная гимнастика « Свари кашу» - развивать выдох, умение действовать в коллективе.

Комплекс утренней гимнастики «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка №1. (инструктаж по технике безопасности) Наблюдение за небом (ясное, пасмурное, облачно) Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

Подвижная игра «Два Мороза» - закрепить умение действовать согласно правилам.

Индивидуальная работа: упражнение «Кто быстрее» - развитие быстроты, сплочение коллектива.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега – воспитывать желание помогать взрослому.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, босоножие, умывание холодной водой.

Сюжетно ролевая игра « Травпункт» - упражняться в оказании первой медицинской помощи

Беседа « Будь осторожен на льду» - закрепить правила поведения детей на льду.

Совместное изготовление плана-маршрута к спортивному комплексу «Енисей»

Свободная деятельность детей.

Прогулка № 2 (инструктаж по ТБ)

Подвижная игра «Воробьи и вороны» - развивать у детей внимание, мышление, ловкость.

Катание с ледяной горки.

Уход  домой.

В «Центр сюжетно ролевых игр» дополнить карточками с алгоритмом оказания первой медицинской помощи при травмах, медицинские инструменты

Приобщить к изготовлению нетрадиционного спортивного инвентаря.

СРЕДА

13.02.2019г.

1.Развитие речи.  

Тема: «Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок, изображающих спортсменов зимних видов спорта».

Цель: обучение составлению рассказа по картинкам; формировать умение логически последовательно выстраивать события; развивать связную речь через правильно выстроенные предложения.

Пальчиковая игра « Ой сердит мороз» - развитие мелкой моторики рук.

2. Познавательное развитие          (Конструирование)

Тема: «Спортивный автомобиль будущего»    

Цель: развитие пространственного и образного мышления, конструкторских умений  навыков; воображение, фантазии.

3.  Художественно - эстетическое развитие.

              ( Музыка)

Согласно плану музыкального работника.

Утро.

Разгадывание загадок о спорте – развитие логического мышления.

Разрезные картинки « Виды спорта» - упражняться в складывании целого из отдельных частей.

Комплекс утренней гимнастики

« Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка № 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить и расширить знания и представления  детей о труде взрослых.

Двигательная деятельность: «Допрыгай до снеговика» - упражняться в умении прыгать на двух ногах

Опытно-исследовательская деятельность со снегом и льдом. Цель: закрепить свойства снега и льда, развивать познавательный интерес.

Трудовая деятельность: расчистка ледяной горки – воспитывать желание трудиться.

Вторая половина  дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, босоножие, умывание холодной водой.

Чтение художественной литературы

( по выбору детей) – вызвать интерес к художественной литературе, развивать инициативу.

Свободная деятельность  детей.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие: упражняться в умении стоят на одной ноге.

Прогулка №2.(инструктаж по ТБ)

Подвижная игра « Два мороза» - закрепить умение действовать согласно правилам.

Катание с ледяной горки.

Речевой центр: сюжетные картинки о спорте.

В «Центр книги» добавить книги:

С.С. Прокофьев

 « Как на горке ,на горе», Н.В. Нищева

« Мы бежим с тобой на лыжах».

В «Центр творчества»: коробки разных размеров.

Консультация для родителей

« Приобщение ребенка к физкультуре и спорту»

ЧЕТВЕРГ

14.02.2019г.

1. Социо-коммуникативное развитие.

  Экскурсия в спортивный комплекс «Енисей»

Цель: знакомство со спортивным объектом ближнего окружения; расширить представление детей о спортивной жизни города; создание условий для формирования у детей потребности к занятиям физическими упражнениями.

2. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: Изготовление медалей для детей младшей группы. Цель: формировать желание   своими руками поделку для других; развивать творчество, мелкую моторику рук.

Утро.

Индивидуальная  работа: вырезание  фигур человека – упражняться в умении вырезать по контуру, закреплять навык работы с ножницами.

Комплекс упражнений утренней гимнастики – поднятие мышечного тонуса

Беседа – инструктаж по правилам поведения в общественных местах и на улице. Цель: закрепление представления о поведении в общественных местах.

Обобщающая беседа (рефлексия) по экскурсии.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, босоножие, умывание холодной водой.

Сюжетно ролевая игра « Спортивные секции» - формировать представления о видах спорта.

Дидактическая игра « Волшебный телевизор» - упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Самостоятельная деятельность  детей.

Прогулка №2. (инструктаж по ТБ)

Подвижная игра « Веселый хоккей» - закреплять элементы игры в хоккеи, удар по шайбе и бросок.

Катание с ледяной горки.

Уход домой детей.

Сопровождение детей во время экскурсии.

Подготовка к спортивному празднику

ПЯТНИЦА

15.02.2019Г.

1. Речевое развитие: Разучивание  стихотворения А. Моревой « Я хочу здоровым быть»

2. Итоговое мероприятие.

 Спортивное развлечение « Будь здоров» 

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Утро.

Разучивание речевки «Мы здоровые ребята….» - учить детей отчетливо произносить слова.

Дидактическая  игра «Чего не стало» - способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

 Комплекс утренней гимнастики.

Прогулка №1.(инструктаж по ТБ)

 Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: продолжить знакомить детей с многообразием зимующих птиц.

Подвижная  игра « Елка-пень» - развитие быстроты реакции.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная  работа: бег в парах – учить бегать в парах, не расцепляя рук.

Вынос на улицу спортивного инвентаря ( санки, лыжи, клюшки и др.)

Фоторепортаж

« Олимпийский резерв»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

комплексно-тематическое планирование старшая группа

комплексно-тематическое планирование...

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

Комплексно-тематическое планирование  старшая группа...

Комплексно - тематическое планирование старшая группа

Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению  образовательной области «Развитие речи».  Старшая  группа...