Планирование образовательной деятельности
материал (средняя группа)
Тематическое планирование в рамках проекта"Арктика и Антарктида глазами детей"(средяя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в рамках проекта «Арктика и Антарктида глазами детей» (средняя группа)
Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктидой, с особенностями природных условий, с животными Арктики и Антарктиды, их внешним видом, повадками, образом жизни. Задачи:
1.Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики и Антарктиды.
2.Способствовать развитию речи детей в различных видах деятельности.
3.Создавать условия для появления и проявления детской познавательной инициативности – желание задавать вопросы, высказывать свои суждения.
4.Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию, воображение.
5.Способствовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе - внимательно слушать сверстника, оказывать посильную помощь, быть внимательным к действиям партнера.
Прогулка.
1.Наблюдение. Наблюдение за прохожими» Одежда людей живущих на Севере» (Как одеты прохожие, подходит ли эта одежда для крайнего Севера).
2.П/и «Льдинки , ветер и мороз»
3. Труд на участке.
Уборка снега, сооружение снежной горки, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке.
4. П/и «Олени и пастухи»
Итоговое мероприятие.
1.Фотоотчет по проекту.
2.Инсценирование детьми сказки «Снежная королева».
Планирование совместной деятельности в центрах активности
Центр «Рабочая панель» | Центр книги | Центр кулинарии | Центр «Творческая мастерская» | Центр математики | Центр исследования | Центр игры | |
1.Размещение иллюстраций, фотографий, детских работ и презентаций по теме «Арктика и Антарктида глазами детей» 2.Фиксирование детских интересов и предложений (Что хотим узнать?) | 1.Рассматривание и чтение книг о природе и животных Севера 2.Чтение сказки про мамонтенка 3.Сочинение сказок про животных Севера 3. Работа с мнемотаблицами( составление описательного рассказа о животном 4.Составление рассказа по картинке | 1.Сделать из соленого теста животных Севера и украсить их 2.Приготовить угощение для животных | 1. Раскраши-вание раскрасок по теме 2. Апплика-ция из бумаги «Полярная сова» 3.Монотипия и аппликация «Северное сияние» 4.Аппликация из ваты «Белый медведь», «Песец» 5.Конструи- рование из бумажных тарелок «Кит» 6. Лепка «Пингвины» (кин- дер яйцо) | 1.Работа по схемам к блокам Дьенеша 2.Д/и « Сколько вместе?» (посчитать животных Севера- медведь, пингвин) 3.Д/и «Со- едини по цифрам»» 4.Число- вые пазлы 5.Игры-лабирин- ты 6.Д/и «Кто спрятался за айсбер-гом?» 7.Игры-лабирин- ты 8.Д/и «Со- едини животного с его тенью» 9.Работа по панели «Там, где всегда снег» (ориентировка в пространстве) | 1.Опыт со льдом» Почему айсберги не тонут?» 2.»Почему шерсть медведя не покрывается льдом?» 3.Опыт «Вечная мерзлота» 4.»Какие растения растут в Арктике и Антарктиде?» 5.»Какие животные живут в Арктике, а какие в Антарктиде?» | 1.Игра с макетом «Животные Арктики и Антарктиды 2.Игры с неоформленным материалом 3.С / р игра «Путешествие в Арктику» |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательный процесс)
1.С помощью информационных листов и объявления ознакомить родителей с темой проекта.
2.Предложить поучаствовать в наполнении центров активности (принести художественную литературу, энциклопедии, раскраски по теме проекта, настольно – печатные игры и т.д.) 3. Проведение мастер – класса семьей Вероники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...