Планирование образовательной деятельности
материал (средняя группа)

Светлана Николаевна Колесникова

Тематическое планирование в рамках проекта"Арктика и Антарктида глазами детей"(средяя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в рамках проекта    «Арктика и Антарктида глазами детей» (средняя       группа)                                                                                                          

                                                                                                                  Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктидой, с особенностями природных условий, с животными Арктики и Антарктиды, их внешним видом, повадками, образом жизни. Задачи:

1.Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики и Антарктиды.

2.Способствовать развитию речи детей в различных видах деятельности.

        3.Создавать условия для появления и проявления детской познавательной инициативности – желание задавать вопросы, высказывать свои суждения.

        4.Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

        Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность,  наблюдательность,  фантазию, воображение.

        5.Способствовать формированию доброжелательных  отношений в детском коллективе - внимательно слушать сверстника, оказывать посильную помощь, быть внимательным к действиям партнера.

Прогулка.

        1.Наблюдение. Наблюдение за прохожими»  Одежда людей  живущих на Севере» (Как одеты прохожие, подходит ли эта одежда для крайнего Севера).

2.П/и   «Льдинки , ветер и мороз»        

3. Труд на участке.

        Уборка снега, сооружение снежной горки, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке.

4. П/и «Олени и пастухи»

Итоговое мероприятие.

1.Фотоотчет по проекту.

2.Инсценирование детьми сказки «Снежная королева».                                                      

Планирование совместной деятельности в центрах активности

Центр «Рабочая

панель»

Центр книги

Центр кулинарии

Центр

«Творческая

мастерская»

Центр

математики

Центр

исследования

Центр игры

1.Размещение

иллюстраций,

фотографий,

детских работ и

презентаций  по

теме «Арктика и

Антарктида глазами детей»

2.Фиксирование детских интересов и предложений (Что хотим узнать?)

1.Рассматривание и чтение книг о природе и животных Севера                    

2.Чтение сказки  про мамонтенка

3.Сочинение сказок про животных Севера

3. Работа  с мнемотаблицами(

составление описательного рассказа о животном

4.Составление рассказа по картинке

1.Сделать из соленого теста животных Севера и украсить их

2.Приготовить угощение для животных

1. Раскраши-вание раскрасок по теме

2. Апплика-ция из бумаги «Полярная сова»

3.Монотипия и аппликация «Северное сияние»

4.Аппликация из ваты «Белый медведь», «Песец»

5.Конструи-

рование из

бумажных тарелок «Кит»

6. Лепка «Пингвины»  (кин-

дер яйцо)

1.Работа по схемам к блокам Дьенеша

2.Д/и «

Сколько вместе?»  (посчитать животных Севера-

медведь,

пингвин)

3.Д/и «Со-

едини по цифрам»»

4.Число-

вые  пазлы

5.Игры-лабирин-

ты

6.Д/и «Кто спрятался за айсбер-гом?»

7.Игры-лабирин-

ты

8.Д/и «Со-

едини  животного  с его тенью»

9.Работа по панели

«Там, где всегда снег» (ориентировка в пространстве)

1.Опыт со льдом»  Почему айсберги не тонут?»

2.»Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»

3.Опыт «Вечная мерзлота»

4.»Какие растения растут в Арктике и Антарктиде?»

5.»Какие животные живут в Арктике, а какие в Антарктиде?»

1.Игра с макетом «Животные Арктики и Антарктиды

2.Игры с неоформленным материалом    

3.С / р игра

«Путешествие в Арктику»

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательный процесс)

1.С помощью информационных листов и объявления ознакомить родителей с темой проекта.

2.Предложить  поучаствовать  в наполнении центров активности (принести художественную литературу, энциклопедии, раскраски по теме проекта,  настольно – печатные игры и т.д.)                                   3. Проведение мастер – класса семьей Вероники.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...