Тематическое планирование в подготовительной группе «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной группы по теме Арктика. Тема недели проходит через все режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_arktika_esli_ty_uznaesh_sever_ne_zabudesh_nikogda.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда» » | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1.Общение: «Что такое Арктика ». Д/и «На что похоже?» 2.Общение: «Какие животные живут в Арктике?» Д\и «Чьи ноги» Отгадывание загадок о животных. 3. Общение: «Растительный мир Арктики». Д/и «У кого какое жилище» 4 Общение: «Как выживают животные? Что им помогает?» Д/и «Охотник» 5. Общение: «Что едят жители Севера» Д\и « Собери картинку» . 6. Общение: «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» Д\и «Кому что одеть» . Сюжетно ролевые игры: С-Р игра: «Путешествие на Крайний север» С-р игра «Зоопарк» . Экспериментирование Опыты со льдом. Развлечение – викторина «Животные Арктики» Загадывание загадок по теме недели. Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние» Презентация: «Северный олень» Просмотр мультфильма: «Умка» | Цель: углубить и закрепить знания детей о животных Крайнего Севера, особенностях природы Крайнего Севера, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания. Цель: Закрепить названия животных Арктики Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку Цель: Формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе. Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться. Цель: Рассказать о пользе рыбы. Цель: Собирать целое из нескольких частей. Цель: учить подбирать и называть предметы одежды. Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадками жизни. Цель: совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять рол Цель: Развивать умение детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Цель: Учить принимать е активное участие. Обсуждать результаты, стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам познакомить с немалым количеством характеристик воды и льда. Цель: Способствовать развитию умения разгадывать загадки по теме недели Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов Цель: показать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей. Цель: Продолжать знакомить детей с животными Севера |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в Арктику». Д\и «Подбери картинки» Д/и: «Узнай след Северного оленя» НОД ФЭМП Д\и : «Сосчитай животных» НОД ФЭМП
Д\и Найди пару» Познавательное развитие (Мир природы) Тема: «Климат и природа Арктики»
Д\и «Где чья тень?» | Цель: познакомить детей с климатическими условиями Арктики; с такими явлениями, как полярная ночь и день, северное сияние. Сформировать представление о растительном и животном мире, об их особенностях и приспособлениях к условиям Крайнего Севера. Обогащать словарный запас детей словами: Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу. Цель: Подбирать картинки с заданной темой. Цель: закреплять знания о животных Цель: Развивать умения детей составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в измерении высоты. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе в клетку. Цель: упражнять в словообразовании. Цель: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; продолжать самостоятельно составлять и решать задачи; закрепить состав числа; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; развивать внимание, память, логическое мышление. развивать внимание, память, логическое мышление. Цель: Развитие внимания Цель: Продолжить работу с картой «Природные зоны России»;связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов; Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь); Цель: развитие умения находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления |
Речевое развитие | НОД Тема: «На крайнем Севере» Д\и «Измени слова по образцу» . Д/и «Найди свою маму» НОД Тема: .Развитие речи «Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Арктики» Д/и: «Новые слова» Д\ и «Медведи» (по ролям). | Цель: Дать детям определённый уровень знаний о Севере России. Побуждать, использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли. Развивать образную речь детей. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова. Цель: упражнять в словообразовании Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами Цель: Формировать умения детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Развивать умение детей составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Цель: упражнять в словообразовании Цель: закрепить знания о белом медведе |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы – Чтение В. Есаулов «Арктическое чудо» Чтение: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) Чтение . Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег» эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»
Чтение: А. С. Барков «Кто, где живёт? »Т. Хоботов «Где живёт тюлень? Чтение: Ненецкая сказка: «Белый медведь и бурый медведь» Чтение «Хозяева ледяных пустынь» | Цель: Получить знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры. Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных; Цель: развивать интерес к жизни животных севера Цель: развивать умения детей анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; формировать умения озаглавливать текст и подготовка к пересказу; обогащать словарный запас и развивать речь детей; развитие интереса к чтению художественной литературы через беседу о красоте природы; пробуждать видеть красоту природы; Цель: развивать познавательный интерес Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД Рисование Тема: «Животные на льдине»
Д/и «Узнай по описанию». НОД Рисование. Тема: «Белый медведь и северное сияние» НОД Лепка: Тема: «Белый медведь | Цель: Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка. Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние) Цель: Способствовать развитию умения отгадывать животное по описанию. Цель: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами и приемами. Продолжать развивать умения изображать образ полярного медведя, передавая их характерные особенности; развивать чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к животным, природе. Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки; формировать интерес к продуктивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Заключительная викторина....
Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"
Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области....
Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"
Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области...
Конспект открытого комплексного логопедического занятия "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда!"
Логопедическое занятие (подготовительная группа)Расширить представление детей о природе Севера, его животном мире....
Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"
Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!».закрепить знания детей о Родине – России;дать зна...