Планирование воспитательно-образовательной работы на МАРТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_plan_mart_2019.docx | 123.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 04.03.19 г. – по 07.03.19 г.)
Тема: «Международный женский день»»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 04 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. | «Подарок для мамы» - закончить изготовление поделки на 8 марта. | Театрализованная игра «Теремок» - учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. | Трудовые поручения уголке природы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Повторить стихотворения к 8 Марта. |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя-логопеда | |||||
ФЭМП | П.гр. И.А. Помораева стр. 120 №1 Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение делить круг на 8 частей., упражнять в умении определять время по часам | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.72 №1 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. В сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. | Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | Индивидуальная работа. Заучивание стихотворений к 8 марта. | Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 04.03.19 г. – по 07.03.19 г.)
Тема: «Международный женский день»»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 05 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение. Беседа «Моя бабушка» - развивать речь, обогащать словарный запас, вспоминать ласковые слова. | Индивидуальная работа -проговаривать четко слова в стихотворении. | Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
|
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | О.В. Дыбина стр. 47 №13 «Знатоки» Задачи: закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира, расширять знания о предметах, развивать интерес к познанию окружающего мира. | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 83 №67 «Нарисуй, что хочешь красивое» Задачи: формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
| Подвижная игра «Мышь и кот». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: учить проявлять заботу о птицах. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Мамин день» И.Токмаковой. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что в мешочке» Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Индивидуальная работа. « Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.(складывание матрешки). | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка | Беседа « Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 04.03.19 г. – по 07.03.19 г.)
Тема: «Международный женский день»»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 06 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!» - учить детей выполнять ходьбу но носках, имитировать крадущиеся движения. | Индивидуально– закрепить название месяцев. | Работа в уголке природы. Наблюдение как распускаются березовая и тополиная ветки. | Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | С. гр. И.А. Помораева стр. 52 №1 «Кто быстрее составит число». Задачи: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка, познакомить с цифрой 0, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем. И.А. Помораева стр.123 №2 «Назови число» Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр. 92 №2 «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Задачи: учить работать детей с картинками с последовательно развивающимся действием. | |||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.73 №2 Задачи: повторить прыжки на правой и левой ноге, эстафету с мячом, упражнения на равновесия. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение «Первые признаки весны» - познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы(тает снег, появляются первые сосульки) обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа «Подбрось выше». Цели: Повышать двигательную активность. | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт. | Экспериментирование: опыт «Тонет- не тонет» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, различных предметов, учить по образцу формулировать предложение и проверять его при помощи опыта, делать вывод. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.Берестова «Праздник мам» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально работа «Кто что делает?» расширять представления детей о деятельности людей разных профессий. | Беседа «Праздник 8 марта» Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соот-ми речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении. П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 04.03.19 г. – по 07.03.19 г.)
Тема: «Международный женский день»»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 7 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Здравствуй, солнечный лучик» - дать представление о том, что Солнце – источник света и тепла; знакомить с ролью Солнца в жизни растений, животных и человека. | Индивидуальная работа «Сосчитай до пяти» формирование математических представлений | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, имеющих в своем декоре солнечные элементы. Произведение С.Прокофьевой «Сказка про маму» | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Конспект «Подарок маме» | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комаров астр. 81 №64 лепка «По щучьему велению». Задачи: продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорции между персонажами. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу | Сбор игрушек Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Посидим и в тишине» Е. Благининой. Подготовка к обеду. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально– закрепить название весенних месяцев. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | ||||
Прогулка | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.03.19 г. – по 15.03.19 г.)
Тема: «Широкая Масленица»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11 марта 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. «Отмечаем первый день Масленицы – Встречу» Цель: познакомить детей со значением праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица» П/И «Гори, гори ясно» | Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года. | Просмотр презентации «Широкая Масленица» «Масленица пришла – пословицы, поговорки, да сказки принесла» Цель: расширять знакомство детей с малыми фольклорными формами, развивать память. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя-логопеда | |||||
ФЭМП | П. гр. И.А. Помораева стр.126 № 3 « «Круглый год» Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.74 №4 Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную, повторить упражнения в прыжках, ползании, задании с мячом. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Два Мороза» | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения | Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная детей на участках. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы. | Д/И «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги | Свободная деятельность в центре изо. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигурок по мотивам дымковской игрушки. Просмотр мультфильма «Снегурочка» | Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Ровным кругом» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.03.19 г. – по 15.03.19 г.)
Тема: «Широкая Масленица»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12 марта 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Русский народный костюм» Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. | Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление. | Рассматривание альбома «Русский костюм» Цель: расширять представление о костюме. Д/И «Одень куклу» Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус. | Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | О.В. Дыбина стр.49 №14 «Мое Отечество – России» Задачи: формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 84 №68 «Мальчик с пальчик» Задачи: учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность. П/И «Заря» | П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ | Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кон «самый красивый наряд на свете» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Отмечаем второй день Масленицы – «Заигрыши». | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей | Свободная деятельность в центре конструирования «Кукольный театр «Буратино» Цель: упражнять в строительстве здания по замыслу. | Атрибуты и оборудование для театральной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения. П/И «Ниточка, иголочка и узелок» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.03.19 г. – по 15.03.19 г.)
Тема: «Широкая Масленица»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13 марта 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Третий день Масленицы –Лакомка» Цель: познакомить со значением и символикой блинов в дни празднования Масленицы. | Д/И «Что из чего?» Цель: закрепить с детьми понятие «продукты, еда», путь зернышка от поля до стола | Д/И «Свойства», «Контрасты» Цель: закрепить с детьми свойства различных материалов, находить предметы, противоположные по различным признакам. Свободная деятельность в изоцентре – обвести шаблон, раскрасить. Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками. | Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Свободная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | С. гр. И.А. Помораева стр 53 №2 «Игрушки в ряд» Задачи: познакомить с записью числа 10, продолжать учить делить круг на 2 равные части, закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева стр 128 №4 «Составь число» Задачи: : продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5 10 рублей., упражнять в умении составлять число из 2 меньших чисел | |||||
Развитие речи | В.В. Гербова стр.93 №3 Рассказ на тему «как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Задачи: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 75 №5 Задачи: повторить прыжки через шнуры, переброску мяча, ползание на четвереньках. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдения за деревьями. Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, например, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются П/И «Салки-догонялки» | П/И «Кто быстрее на метле?» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Как дружба Цель: воспитывать дружелюбие помогает в спорте побеждать?» | Конкурс рисунков на снегу . Цель: развивать воображение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Масленица в других странах» Цель: рассказать детям об обычаях праздновании Масленицы в других странах, закреплять знания обычаев своей страны, воспитывать гордость за русский народ. | Д/И «Съедобное –несъедобное» Цель: развивать реакцию ответа | Проведение сладкого часа «Лакомка» (чаепитие с блинами) | ТСО, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром, закрепить способы определения его направления и силы. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. П/И «Хитрая лиса» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.03.19 г. – по 15.03.19 г.)
Тема: «Широкая Масленица»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14 марта 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Четвертый день Масленицы –Разгуляй» Цель: познакомить с особенностями проведения этого дня у русских людей, воспитывать интерес к традициям России. П/И «Ловкие ребята» | Д/И «Угадай предмет по описанию» Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности. | Настольные игры «Лото», «Кто быстрее до финиша», «Волшебные картинки» Цель: воспитывать умение детей разделяться на группки для проведения игр. | Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца при уборки столов после завтрака. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Участие родителей в мероприятие «Прощай, Масленица!» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 632 №2 «Косичка» Задачи: развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками. | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комаров астр. 85 №70 Аппликация «Новые дома на нашей улице» Задачи: учить детей создавать несложную композицию, по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы, закреплять приемы вырезывания и наклеивания. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые верхушечные почки клена. Учить находить сходства и различия П/И «Гуси-лебеди» | П/упражнение «Кто дальше прокатится» Цель: упражнять детей в скатывании по снежной горке | Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?» (ТРИЗ) | Труд на участке – поправить ступеньки на снежной горке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов. «На горке» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Проведение масленицы Цель: закрепить представление о Масленицы. | Разучивание сценки «Муха-цокотуха» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов | Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Широкая Масленица» Цель: воспитывать умение оценивать свои работы и работы друзей. Просмотр мультфильма «Масленица» | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о конце зимы и наступления весны. П/И «Ручеек» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.03.19 г. – по 15.03.19 г.)
Тема: «Широкая Масленица»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15 марта 2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы узнали о Масленице» Цель: закрепить знания о русских традициях и обрядах. Беседа с детьми «Гости в дом – радость в нем» Цель: закрепить навыки гостевого этикета. П/И «Сто подруг» | Разучивание сольных танцев к утреннику «Мама – ласковое слово» | Д/И «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощание с гостями» Цель: закрепить использование в речи вежливых выражений. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр. 94 №4 «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Задачи: познакомит детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов, учить строить сложноподчиненные предложения | |||||
Рисование | Т.М. Комарова стр. 86 №71 «Кем ты хочешь быть?» задачи: учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 75 №6 Задачи: упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость в задании с мячом. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Праздничное мероприятие с участием родителей «Прощай, Масленица!» | Игры –забавы «С кочки на кочку», «Прокати мяч» | Ситуативный разговор «Умей уступать другу» Цель: формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих | Труд на участке – украшение веранды воздушными шарами. Катание детей на санях. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | Инд. работа над выразительным чтением стихотворений к утреннику «Мама –ласковое слово» | Свободная деятельность в изоцентре «Куклы –самокрутки» Цель: познакомить с историей изготовления старинных кукол –оберегов, научить скручивать их из ниток и ткани, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность. | Хозяйственно-бытовой труд : помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом «На чем добираются родители к детскому саду?» Цель: закрепить виды транспорта, правила перехода через перекресток. Игра –эстафета «Чья команда быстрее?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.03.19 г. – по 22.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Пальчиковая игра «Паучок» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуально «Найди то, что спрятано» - учить самостоятельно определять и называть форму предметов. | «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя-логопеда | |||||
ФЭМП | П.гр. И.А. Помораева стр.130 №5 «Назови предметы такой же формы» Задачи: : продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр 76 №7 Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в метании мешочков, повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами которые прилетают на участок Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Работа перед сном | Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально– уточнить знания об одежде в зимний период. | д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | |||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Подвижная игра «Бездомный заяц».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.03.19 г. – по 22.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 19 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. | Индивидуально «Угостим кукол чаем» - учить детей использовать понятия «столько-сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуду. | Трудовые поручения: мытье поддонов. Привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 378 №1 №2 «Вода вокруг нас» Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. Провести опыты | |||||
Рисование | И.А. Лыкова стр. 160 «Букет цветов». Задачи: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Показать особенности натюрморта. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение снег в марте. Цель: Обратить внимание детей на состояние снега, на вид построек из снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «С кочки на кочку» повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально – уточнить знания об одежде в весенний период. | Д\и «Магазин игрушек» - учить детей составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные черты. | Чтение стихотворения И.Пивоваровой «Картина ясная – пришла весна» продолжать знакомить детей с признаками весны, учить составлять содержание произведения со своими наблюдениями. | |||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.03.19 г. – по 22.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 20 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Д\и «Летает – не летает» учить детей понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами. | Индивидуально с Лизой, Кристиной, Соней игра «Исправь ошибки» - развивать внимание
| Работа в уголке природы: составление описательного рассказа о геране – активизировать в речи и уточнить понятие, связанные со строением растений, деят-ю людей по уходу за рас-ми. | Дежурство по столовой, по занятиям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | С. гр. И.А. Помораева стр. 55 №3 «Строим лодочки» Задачи: учить делить квадрат на 2 равные части, совершенствовать навыки счета в пределах 10, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении П.гр И.А. Помораева стр. 132 №6 «Назови день недели» Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять умение в последовательном назывании дней недели, развивать пространственное восприятие формы | |||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр. 95 №5 Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Задачи: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 78 №8 Задачи: повторить метание мешочков в горизонтальную цель, ползание по гимнастической скамье, равновесие- ходьбу между предметами с мешочком на голове. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||
Работа перед сном | Беседа «Как правильно складывать одежду» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально «Посчитай от 1 до 10» - закрепление порядкового счета | Задание «Времена года» - предложить рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. | Сюжетно-ролевая игра «Почта» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | |||
Прогулка | Наблюдение: появление сосулек – обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать о том, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему сосульки разной длины. П/и «Птички и птенчики» Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.03.19 г. – по 22.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 21 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение.
| Индивидуальная работа –отгадывание загадок о цветах. | Дидактическая игра по развитию сенсорике «Найди по цвету» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 632 №3 «Цветочек» (чеканка) Задачи: приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. комаров астр. 85 № 69 Лепка «Декоративная пластина» Задачи: учить детей создавать декоративные пластины из глины, наносить ровным слоем глину на доску, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом почтальона Цели:
воспитывать уважение к людям труда. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость | Подвижные игры «Гуси-гуси». Цели:
воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
воспитывать чувство ответственности | ||
Работа перед сном | Отгадывание загадок о весне, весенних месяцах | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком» развивать мелкую моторику пальцев. | Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам Игры по выбору детей |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.03.19 г. – по 22.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 22 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. | С детьми упражнение на восприятие геометрических фигур. | Упражнение с мячом. Передай мяч – стоя в колонне по одному, ноги на ширине плеч, передают мяч 2 руками, прогибаясь назад, через голову. | Работа в уголке природы – ознакомление с цветами лета, весны, осени. Дежурство по столовой | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр. 95 №6 Чтение рассказы В.Драгунского «Друг детства» Задачи: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | |||||
Рисование | И.А. Лыкова стр 166 «Золотой петушок» Задачи: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 79 №10 Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, повторить упражнения на равновесие и прыжки. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. | Индивидуально– Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. . | Подвижные игры «Мы — шоферы» Цели:
| Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:
| ||
Работа перед сном | Беседа о значении цветов. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены. | Индивидуально с «Счет до 10» Задачи: закреплять с чет в прямом и обратном порядке | Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.03.19 г. – по 29.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 25 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. | Со старшей группой – сравнение зимующих и перелетных птиц. | Конструирование тюльпана из бумаги. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя-логопеда | |||||
ФЭМП | П.гр. И.А. Помораева стр. 134 №7 «Считай дальше» Задачи: : продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20, совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 79 №10 Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, повторить упражнения на равновесие и прыжки. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Подвижные игры: «Бездомный заяц» Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
| Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | ||
Работа перед сном | Игра «Цветы» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . | Индивидуально «Кто как кричит» | Рисование снегиря по инструкции учить рисовать по образцу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка | Наблюдение: гололед – познакомить детей с природными явлением гололед, рассказать о ее причинах, познакомить с правилами безопасности. П/и «Лохматый пес» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.03.19 г. – по 29.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 26 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас. | Индивидуально– закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. | Пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Разместить на стенде для родителей Информацию о проведение конкурса к проекту огород на окне «Чучелко»
|
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | ПБ «Предметы, требующие осторожного обращения» (конспект) | |||||
Рисование | Т.М. Бондаренко стр. 485 №8 «Ранняя весна» Задачи: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски с белилами. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
| Подвижные игры «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | ||
Работа перед сном | Беседа «Как правильно складывать одежду» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Фантазеры» Цель: Закрепить число и цифру 5. нарисовать 5 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами | Индивидуально «Назови домашних животных» Цель: Закрепить знания о характерных особенностей домашних животных. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой снегоуборочной машины во дворе. Закрепить виды транспорта их название. Поговорить с какой целью трактор чистит снег. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.03.19 г. – по 29.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 27 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение. Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. | Индивидуальная - Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости во время обеда | Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | Разместить на стенде для родителей Информацию о проведение конкурса к проекту «Пасхальное чудо» |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | П.гр. И.А. Помораева стр. 136 №8 Математическая разминка» Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в счете со сменой основания счета в пределах 20,. С. Гр. И.А. Помораева стр.57 №4 «Раздели круг на части» Задачи: продолжать знакомить с делением круга, учить называть части. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр. 96 №7 Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч. Задачи: учить детей дифференцировать звуки, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах». | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 80 №11 повторить с детьми лазанье под шнур, прыжки через скакалку. Провести эстафету «передача мяча в шеренге». | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры по выбору детей. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| Индивидуальная работа « Кто это» Задачи: Учить отгадывать детей заданное по описанию | Пальчиковая игра «Тик-так» - развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка | Наблюдать за вечерней погодой Цели: формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.03.19 г. – по 29.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 28 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. | Индивидуально - выложить геометрические фигуры по памяти | «Сказочка» Цель: Вовлекать в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарный запас образными словами и выражениями. | Совместно с младшим воспитателем - помочь дежурным накрыть на стол. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 633 №4 «Сказочный домик» задачи: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребности детей в декоративном оформлении конструкции. | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комарова стр. 86 №72 аппликация «Радужный хоровод» Задачи: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за солнцем . Цель: учить наблюдать. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
| П/и «Гуси лебеди» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра –конструирование «Корабли в порту» конструирование из строительного материала разных судов. Цель: формировать представление о видах водного транспорта, особенностях перемещения по воде судов. | Индивидуально работа учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. | Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом.. «Нарисуй рожицу» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.03.19 г. – по 29.03.19 г.)
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 29 марта 2019 г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как провести весело выходной день» | Индивидуальная работа «Найди пару» - развивать память, мышление. | «Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр. 97 №8 Чтение сказки «Сивка-Бурка» задачи: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка». | |||||
Рисование | И.А. Лыкова стр.168 «чудо – писанки». Задачи: познакомить детей с искусством миниатюры на яйце. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 80 №12 Задачи: повторить упражнения с бегом, в прыжках и смячом. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Заря-заряница». Цели:
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить заправить постель | Индивидуально со средней группой – закрепить название зимних месяцев. | П\и «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать мешочком в корзину | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г....
Планирование воспитательно образовательной работы на Март
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март
Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...