Планирование на неделю " Я всегда внимательным буду обязательно!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводяться с детьми каждый день, какая индивидуальная работа выполняется в течении дня, а также чем мы занимаемся с детьми на прогулке , в какие игры играем, за чем наблюдаем и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(старшая группа) по теме : « Я всегда внимательным буду обязательно!»(период с 28.01.2019-01.02.2019)
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках ,о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.
Задачи:
Обучающая задача:
-знакомить детей с основными правилами дорожного движения;
• учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания ;
• формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
Развивающая задача:
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
• развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Воспитательная задача:
-воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
• воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Итоговое мероприятие: оформить совместную с детьми и родителями выставку рисунков « Я всегда внимательным буду обязательно!»
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Веракса и методический комплект
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной
- Правила дорожного движения.- М, 2004г.
- Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Я всегда внимательным буду обязательно!» Логопедия-по плану педагога Речевое развитие-составление рассказа по картине « Случай на улице» Физическое развитие-по плану педагога. | Первая половина дня: Утро: - Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, Дидактическая игра«Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного Прогулка: Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Третий лишний», развивать бег. П/и «Найди и промолчи» Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». -Д/и «Разрезные знаки» -Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. -Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) Игра «Нельзя - можно» Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…) Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра «4 лишний» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игрушечные машины разного размера и назначения Игра «Виды транспорта» | Анкетирование родителей по ПДД. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика» Физическое развитие-по плану педагога Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Машины едут по улице» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика -. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов .Дидактическая игра «Светофор» (внимание) .- Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» Дежурство по столовой Прогулка: Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть .Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». .Подвижная игра: «Стоп, машина!». -Упражнять в равновесии-Саша ,Арина, Настя О.. -Катание детей с горки. -Подвижная игра «Мы весёлые ребята», доставить детям радость. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. - Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». -- -Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» -Работа в книжном уголке: сделать свою собственную книжку по ПДД. Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» -Игра со строительным материалом «Мы волшебники». | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Настольно развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы) Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
СРЕДА | |||
Развитие речи(обучение грамоте)-звук в. Логопедия - деятельность по плану педагога Музыкальное развитие -по плану педагога Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Мама и папа ведут ребёнка в детский сад»» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Прививать навыки аккуратности в одевании раздевании,соблюдать порядок в кабинке. -Д/и «Правильные и неправильные ситуации на дороге» - Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: -Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Кинезиологические упражнения. Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу». Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) -Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах. -Упражнять в ходьбе приставным шагом Аня, Максим, Матвей.-Игры детей со снегом. -Самостоятельная деятельность детей. -Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда -Д/и «Назови что не так» - Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: «Улица». -Индивидуальная работа: закреплять с Лёвой, Витей, Яной,-закрепить цифры 1,2,3. | Внесение материалов: Внести новые раскраски в центр творчества Трудовые поручения Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести разрезные картинки по теме.пазлы. Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Домино с дорожными знаками Бумага, карандаши, краски, клей, фото | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Общественный транспорт» Логопедия - деятельность по плану педагога Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно эстетическая деятельность (лепка) «Светофор» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. - Беседа «Твои помощники на дороге» «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.42) Лото «Дорожные знаки» Игра «Узнай дорожный знак»-по контуру Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Прогулка : Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части Подвижная игра: «Автобус» Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) Инд.работа сРитой,Лёвой, Яной, Витей .Сашей закреплять умение в бросании мяча в цель Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», Упражнять в беге змейкой Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна. Индивидуальная работа по заданию логопеда - Игры конструктором. - Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» -Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» Конструирование «Машина» из 2 коробочек | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа дежурных. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Настольные по теме домино,лото Изображения дорожных знаков на стенах группы. | |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно эстетическая деятельность(конструирование) «Мы едем в машине» Музыкальное развитие –по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика . –Загадки по пдд. - Беседа «Где можно играть» -Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»(мышление, память) -Игра «Объяснялки» Инд. раб. с Матвеем З, Лёвой, Витей- мелкая моторика. Дежурство по столовой. Прогулка: -Наблюдение за машиной, которая привезла продукты -Самостоятельная игровая деятельность: -игра «Построим город». Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). - Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» -Игра « Узнай следы на снегу», -Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. -Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Собака и воробьи», упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. -Подвижная игра: «Бездомный заяц», развивать детей физически. Вторая половина дня: -Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. -Индивидуальная работа по заданию логопеда. - Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей . Конструирование «Наш двор» -Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет. -Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Видеотека мультипликационных фильмов о пдд С-р игра «Построим город-конструктор | . Консультация «По дороге в детский сад» Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280069-1376475347.jpg)
Городское открытое занятие на тему недели "Пусть всегда будет солнце" для детей первой младшей группы.
Хороший сценарий, интересные потешки, игры и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-654485-1526746589.jpg)
Конспект НОД "Всегда мы будем помнить"
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью истории Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806238-1471332637.png)
Тематическая неделя "Безопасность всегда и везде"
Тематическая неделя: «Безопасность всегда и везде» (28.05.18 – 01.06.18) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаОрганизаваннаяобразовательнаядеятельность«Познавательно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203394-1578081595.jpg)
Тематическая неделя "Пусть всегда будет мама!" средняя группа
Разнообразные виды деятельности детей при подготовке к празднику мам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-1018431-1522487379.jpg)
Календарно - тематическое планирование по теме "Я всегда внимательным буду обязательно!"
Тема недели "Я всегда внимательным буду обязательно!"...
Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»
Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889057-1486214197.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...