Тематическая неделя "Безопасность всегда и везде"
проект (средняя группа) по теме
Тематическая неделя: «Безопасность всегда и везде» (28.05.18 – 01.06.18) | |||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Организаваннаяобразовательнаядеятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Моя улица» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: -закрепления детьми ПДД; -закрепить представления детей об опасностях на дороге, правила поведения при переходе дороги; -развития, конкретизации, обогащения представления об опасностях на дороге о том какая беда может случиться; - к подведению к употреблению обобщающего понятия (пдд); - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбора партнеров; развития чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пдд
| «Коммуникативная деятельность» «Коммуникативная деятельность» Тема «Животные – это не игрушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера - развития умений опознавать опасную ситуацию и правильно действовать, чтобы избежать несчастия; - развития умений составлять небольшой рассказ по картинке, пользуясь алгоритмом; умение подбирать прилагательные и глаголы - звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков «ш», «р», »у».
| «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Бытовые опасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними; выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме; развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (справа — слева, вверху — внизу)
| «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: Рассматривание иллюстрации «Безопасность ребенка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия иллюстрации Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения; развития умения внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в ней главное и детали; развития умений отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации, обсуждать причины возникновения опасностей, действия героев, причины их поступков; развивать желание прийти на помощь попавшему в беду; - развития умений при прослушивании музыкального произведения «Кошкин дом», определять характер и настроение музыки, характер и настроение героев; - побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений о музыке; | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «От-огонь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности « От- огонь, орт-пожар, койерге-гореть, ойнирга, койе-уголек, костелерге-обугливаться» «Двигательная деятельность» Тема: «Мы юные и смелые пожарные» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности Задачи: создать условия для: развития двигательной активности детей; самостоятельности, сохранять равновесие при выполнении разнообразных движений, развитие ловкости и выносливости; П\И «Мы ловкие и сильные» Легкий бег. Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. |
Совместная деятельность
| «Восприятие художественной литературы» С. Михалков «Светофор» Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения; - развития умений внимательно слушать, осмысливать содержание прочитанного; - развития умений выражать своё отношение к событиям прочитанного - развития умений понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте; - формирования умений сопереживать героям, высказывать отошени к их действиям; - воспитания чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация; | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Любимое животное» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя); развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)
| «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)
| «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Опасные предметы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) | Итоговое событие: развлечение «Безопасность – это важно» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры Конструктивная деятельность Тема: «Дом для Кошки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).) |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение «За небом и облаками» Задачи: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе Рассматривание дидактических картинок «Пожар» Рассуждение «Это - спичка невеличка» Задачи: создать условия для развития представлений о спичках, о том какую пользу и какой вред могут принести спички Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления
| Наблюдение «За работой дворника» Задачи: Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Проблемная ситуация «А если не будет огня? Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое. Пожарная машина» (разрезные картинки)
| Наблюдение «За деревьями» Задачи: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для конца весны – появились листья Игры в природном уголке «Тонет не тонет» Д/И: «Помоги Кошке построить дом » Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах
| Наблюдение «За лиственницей» Задачи: Расширить представление о внешнем виде хвойного дерева, что изменилось с приходом весны, тепла Беседа: «Кухня - не место для игр» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)
Д/И «Выбери нужное» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)
| Наблюдение «За одеждой людей» Задачи: Расширить представления детей о сезонных измениениях в одежде Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке» Исследование «По какому телефону нужно звонить при пожаре?» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания)
|
Д/И: « «Посчитай спички» (счет до8, соотношение с цифрой)
| Д/И: «Какого цвета бывает огонь?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такую же дорожку» (сравнение по форме и величине)
| Д/И: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь! » (правила) (Развитие логического мышления)
| Д/И: «Какое дерево выше» (восприятие величины) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) | Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)
| |
Речевое развитие
Хакасский язык
| Игра-ситуация : «Не играй со спичками — это опасно!» Задачи: создать условия для развития представления о том, какую опасность таят в себе спички, развивать у детей чувство самосохранения | Д/И «Где стоит опасный предмет» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед)
| Д/И: «Не включай электрическую плиту» Задачи: создать условия для развития знакомства детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, осторожно обращаться с электроприборами
| Составление описательного рассказа «Опасности в природе, в доме…»
| Д/и «Электроприборы» Задачи: создать условия для знакомства с электроприборами, их значением и правилами пользования ими и для активизации словаря
|
Беседа «Это не игрушки, это опасно» Задачи: создать условия для закрепления представления об основных требованиях пожарной безопасности | Д/И: «Где прячется огонь?» Задачи: создать условия для активизации словаря
| Д/И: «Доскажи словечко» Задачи: создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности;развивать фонематический слух, умение рифмовать
| Д/И: «Чем можно бороться с огнем? » Задачи: создать условия для активизации словаря
| Д/И: «Да и нет» Задачи: создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности, развития логического мышления | |
«От- огонь, орт-пожар» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке | «койе-уголек, костелерге-обугливаться» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «орт- пожар, суг-вода» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «койе-уголек, костелерге-обугливаться» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «орт- пожар, суг-вода» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | |
Восприятие худ.литер | Чтение пред сном стихотворения С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения | Чтение перед сном «Сказка о Спичке и добром огне» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| Чтение рассказа пред сном: К. Чуковский «Айболит» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой, развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям | Рассказывание пред сном: «М. Фисенко «Пожар в лесу» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| Чтение пред сном К. Оленев «Красная машина» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль |
«Восприятие художественной литературы» Чтение С. Михалков «Светофор» Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте; | Чтение К. Чуковский «Путаница» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение Житков Б. «Пожар на море» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой
| Чтение «Айболит!» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Сказка «Как человек подружился с огнём» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| |
Конструктив.деятел.
| Конструирование «Домик пожарной машины» (выбор материала, умение работать в команде) | Конструирование «Пожарная часть» (конструктор)
| Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Конструирование ««Утюг» (мелкая мозаика)» | «Плита» (деревянный конструктор) Таня, Али, Влад
|
Конструирование ««Огонек» (мозаика)
| Конструирование «Конструкторское бюро» (лего)
| Выкладывание из палочек «Огонек» (мозаика) | Конструирование «Свечка» (мелкий конструктор | Конструирование «Пожарная машина» (выбор материала: лего, деревянный) | |
Игроваядеятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)
| СР/И «Пожар в лесу» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СР/И «Пожарная часть» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей
| СР/И «Мама готовит обед на плите» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия
| СР/И «Больница» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой
|
СР/И «Пожар в лесу» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли) | СР/И «Больница» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | Этюд «Злой и добрый огонь» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения огня | СР/И «Погладим вещи» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | СР/И «Пожарные тушат пожар» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | |
Худ.эстетич. развитие | Раскраски «Пожарная машина» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка «Огонь» (пластилин, бусы, пуговицы) | «Штриховка рисунка карандашами «Домик» (простые карандаши)
| Раскраски «Пожарная безопасность» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Пожарную машину» (фломастеры, карандаши, мелки)
|
«Пожарные едут на пожар» (проводят вертикальные прямые линии от Пожарной части до домика) Максим, Диана | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Любимые животные» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя); развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание) | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Опасные предметы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) | Раскраски «Пожарная безопасность» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)
| |
Музыкальнаядеятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма
| «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыканта | Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок»
| Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне |
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель)
| М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)
| «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель)
| Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | |
Трудоваядеятельность
| Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение На участке (обметаем малые формы) Диана, Даша, Ксюша
| Поручения: уборка в группе (умений работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы) | Поручение Помочь няне убрать салфетки после завтрака Даниил, Полина
| Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте |
Поручение: полив цветов в природном уголке Ксюша, Полина, Даниил
| Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности)
| Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам по полкам Коля, Алия, Элина | |
Двигательнаядеятельность | П/и «Огонь» (развитие внимания , воображения, ловкости, быстроты реакции, координации движений) Выносной материал: лошадки, мячик Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Костер» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) мячики Выносной материал: лошадки, ведерки, лопатки Упражнение «Ловкий мяч» Дима, Рита, Антон ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Тушим пожар» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Выносной материа: клюшки и мячики Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание мячика» (бросать мяч вдаль, двумя руками от себя над головой) Али, Камат, Влад | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Выносной материал: лошадки, ведерки, лопатки Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Мы - пожарные» (улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания) Выносной материал: клюшки, мячики, лошадки Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)
|
П/и: «Зайцы и волк» (развитие умения действовать по сигналу) Х\И «Горошина» Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости)
П /и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и: «Лошадки» (развитие умения действовать по сигналу) 6 Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)
| П/и: «Ловишки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) | П/и: «Догонялки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)
| |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Безопасность детей дома» | Памятка «Правила пожарной безопасности в быту» | Рекомендации пожарных для детей и их родителей | Беседа: «Бытовые опасности» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_bezopasnost.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Безопасность всегда и везде» (28.05.18 – 01.06.18) | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Организаваннаяобразовательнаядеятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Моя улица» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: -закрепления детьми ПДД; -закрепить представления детей об опасностях на дороге, правила поведения при переходе дороги; -развития, конкретизации, обогащения представления об опасностях на дороге о том какая беда может случиться; - к подведению к употреблению обобщающего понятия (пдд); - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбора партнеров; развития чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пдд | «Коммуникативная деятельность» «Коммуникативная деятельность» Тема «Животные – это не игрушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера - развития умений опознавать опасную ситуацию и правильно действовать, чтобы избежать несчастия; - развития умений составлять небольшой рассказ по картинке, пользуясь алгоритмом; умение подбирать прилагательные и глаголы - звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков «ш», «р», »у». | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Бытовые опасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними; выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме; развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (справа — слева, вверху — внизу) | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: Рассматривание иллюстрации «Безопасность ребенка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия иллюстрации Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения; развития умения внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в ней главное и детали; развития умений отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации, обсуждать причины возникновения опасностей, действия героев, причины их поступков; развивать желание прийти на помощь попавшему в беду; - развития умений при прослушивании музыкального произведения «Кошкин дом», определять характер и настроение музыки, характер и настроение героев; - побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений о музыке; | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «От-огонь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности « От- огонь, орт-пожар, койерге-гореть, ойнирга, койе-уголек, костелерге-обугливаться» «Двигательная деятельность» Тема: «Мы юные и смелые пожарные» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности Задачи: создать условия для: развития двигательной активности детей; самостоятельности, сохранять равновесие при выполнении разнообразных движений, развитие ловкости и выносливости; П\И «Мы ловкие и сильные» Легкий бег. Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. |
Совместная деятельность | «Восприятие художественной литературы» С. Михалков «Светофор» Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения; - развития умений внимательно слушать, осмысливать содержание прочитанного; - развития умений выражать своё отношение к событиям прочитанного - развития умений понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте; - формирования умений сопереживать героям, высказывать отошени к их действиям; - воспитания чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация; | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Любимое животное» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя); развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание) | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Опасные предметы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) | Итоговое событие: развлечение «Безопасность – это важно» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры Конструктивная деятельность Тема: «Дом для Кошки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).) |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение «За небом и облаками» Задачи: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе Рассматривание дидактических картинок «Пожар» Рассуждение «Это - спичка невеличка» Задачи: создать условия для развития представлений о спичках, о том какую пользу и какой вред могут принести спички Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления Али, Антон, Владик | Наблюдение «За работой дворника» Задачи: Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Проблемная ситуация «А если не будет огня? Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое. Пожарная машина» (разрезные картинки) | Наблюдение «За деревьями» Задачи: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для конца весны – появились листья Игры в природном уголке «Тонет не тонет» Д/И: «Помоги Кошке построить дом » Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах Эва, Ксюша, Дима
| Наблюдение «За лиственницей» Задачи: Расширить представление о внешнем виде хвойного дерева, что изменилось с приходом весны, тепла Беседа: «Кухня - не место для игр» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Полина, Эва Д/И «Выбери нужное» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий) Даниил, Таня, Егор | Наблюдение «За одеждой людей» Задачи: Расширить представления детей о сезонных измениениях в одежде Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке» Исследование «По какому телефону нужно звонить при пожаре?» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания) Азар, Тагир, Антон |
Д/И: « «Посчитай спички» (счет до8, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али
| Д/И: «Какого цвета бывает огонь?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такую же дорожку» (сравнение по форме и величине) Ксюша, Элина, Коля | Д/И: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь! » (правила) (Развитие логического мышления) Ксюша, Влад, Захар, Диана | Д/И: «Какое дерево выше» (восприятие величины) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) Коля, Василиса | Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) Али, Максим, Эва | |
Речевое развитие Хакасский язык | Игра-ситуация : «Не играй со спичками — это опасно!» Задачи: создать условия для развития представления о том, какую опасность таят в себе спички, развивать у детей чувство самосохранения | Д/И «Где стоит опасный предмет» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) Даша, Таня, Азар | Д/И: «Не включай электрическую плиту» Задачи: создать условия для развития знакомства детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, осторожно обращаться с электроприборами Али, Тагир, Рита | Составление описательного рассказа «Опасности в природе, в доме…» Эва, Азар, Таня, Коля | Д/и «Электроприборы» Задачи: создать условия для знакомства с электроприборами, их значением и правилами пользования ими и для активизации словаря Али, Артем, Даша |
Беседа «Это не игрушки, это опасно» Задачи: создать условия для закрепления представления об основных требованиях пожарной безопасности | Д/И: «Где прячется огонь?» Задачи: создать условия для активизации словаря Алия, Азар, Максим | Д/И: «Доскажи словечко» Задачи: создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности;развивать фонематический слух, умение рифмовать Влад, Алия, Азар
| Д/И: «Чем можно бороться с огнем? » Задачи: создать условия для активизации словаря Даша, Егор | Д/И: «Да и нет» Задачи: создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности, развития логического мышления | |
«От- огонь, орт-пожар» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке | «койе-уголек, костелерге-обугливаться» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «орт- пожар, суг-вода» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «койе-уголек, костелерге-обугливаться» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «орт- пожар, суг-вода» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | |
Восприятие худ.литер | Чтение пред сном стихотворения С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения | Чтение перед сном «Сказка о Спичке и добром огне» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение рассказа пред сном: К. Чуковский «Айболит» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой, развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям | Рассказывание пред сном: «М. Фисенко «Пожар в лесу» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение пред сном К. Оленев «Красная машина» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль |
«Восприятие художественной литературы» Чтение С. Михалков «Светофор» Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте; | Чтение К. Чуковский «Путаница» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение Житков Б. «Пожар на море» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Чтение «Айболит!» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Сказка «Как человек подружился с огнём» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | |
Конструктив.деятел. | Конструирование «Домик пожарной машины» (выбор материала, умение работать в команде) | Конструирование «Пожарная часть» (конструктор) | Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Конструирование ««Утюг» (мелкая мозаика)» | «Плита» (деревянный конструктор) Таня, Али, Влад |
Конструирование ««Огонек» (мозаика) | Конструирование «Конструкторское бюро» (лего) | Выкладывание из палочек «Огонек» (мозаика) | Конструирование «Свечка» (мелкий конструктор | Конструирование «Пожарная машина» (выбор материала: лего, деревянный) | |
Игроваядеятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) | СР/И «Пожар в лесу» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СР/И «Пожарная часть» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей | СР/И «Мама готовит обед на плите» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия | СР/И «Больница» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой |
СР/И «Пожар в лесу» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли) | СР/И «Больница» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | Этюд «Злой и добрый огонь» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения огня | СР/И «Погладим вещи» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | СР/И «Пожарные тушат пожар» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | |
Худ.эстетич. развитие | Раскраски «Пожарная машина» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка «Огонь» (пластилин, бусы, пуговицы) | «Штриховка рисунка карандашами «Домик» (простые карандаши) | Раскраски «Пожарная безопасность» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Пожарную машину» (фломастеры, карандаши, мелки) |
«Пожарные едут на пожар» (проводят вертикальные прямые линии от Пожарной части до домика) Максим, Диана | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Любимые животные» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя); развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание) | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Опасные предметы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) | Раскраски «Пожарная безопасность» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно) | |
Музыкальнаядеятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыканта | Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок» | Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне |
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) | «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | |
Трудоваядеятельность | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение На участке (обметаем малые формы) Диана, Даша, Ксюша | Поручения: уборка в группе (умений работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы) | Поручение Помочь няне убрать салфетки после завтрака Даниил, Полина | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте |
Поручение: полив цветов в природном уголке Ксюша, Полина, Даниил | Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам по полкам Коля, Алия, Элина | |
Двигательнаядеятельность | П/и «Огонь» (развитие внимания , воображения, ловкости, быстроты реакции, координации движений) Выносной материал: лошадки, мячик Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Костер» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) мячики Выносной материал: лошадки, ведерки, лопатки Упражнение «Ловкий мяч» Дима, Рита, Антон ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Тушим пожар» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Выносной материа: клюшки и мячики Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание мячика» (бросать мяч вдаль, двумя руками от себя над головой) Али, Камат, Влад | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Выносной материал: лошадки, ведерки, лопатки Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Мы - пожарные» (улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания) Выносной материал: клюшки, мячики, лошадки Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту) |
П/и: «Зайцы и волк» (развитие умения действовать по сигналу)
«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) Камат, Ксюша, Егор Е. П /и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и: «Лошадки» (развитие умения действовать по сигналу) 6 Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости) Алия, Поля, Миша | П/и: «Ловишки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) | П/и: «Догонялки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Безопасность детей дома» | Памятка «Правила пожарной безопасности в быту» | Рекомендации пожарных для детей и их родителей | Беседа: «Бытовые опасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"
Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...
Играем всегда, играем везде!
"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия: Снятие эмоционального напряжения...
"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы
Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
Консультация для родителей по теме «Играем с детьми всегда и везде»
педагог объясняет родителям важность игры в психическом и умственном развитии детей. Даются рекомендации, как можно играть с детьми готовя обед, в ванной комнате, во время уборки. Так же даётся описан...