Конспект совместной деятельности педагога с детьми « В гостях у бабушки Федоры».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для детей средней группы (4-5 лет).Цель совместной деятельности: воспитывать культуру общения, закреплять навыки этикета, поведения за столом, правила сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
средняя группа | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска
Конспект
Совместная деятельность педагога с детьми
Средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Губашова О.А.
г.Сурск
2017г.
Тема: « В гостях у бабушки Федоры».
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать культуру общения, закреплять навыки этикета, поведения за столом, правила сервировки стола;
- учить выделять существенные признаки посуды;
- упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку-назначению: столовая, кухонная, чайная;
- обогащать словарный запас, формировать умение общения за столом.
Образовательная область « Физическое развитие»
• закреплять умение сохранять правильную, удобную позу за столом. Предварительная работа:
Игры на классификацию посуды (чайная, кухонная, столовая), беседы о правилах поведения за столом, разучивание стихов по этикету.
Материалы и оборудование:
Наборы кухонной, столовой посуды, чайный сервиз, скатерть, самовар, угощение(чай, печенье), фланелеграф, плоскостные изображения чайной посуды.
Формы и методы:
Проблемная ситуация, элементы театрализованной деятельности, беседа, речевая игра.
Ход занятия
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение « Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Ну а как зовут тебя?
(Дети по очереди называют седи по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?
Дети: У бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.
Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: Эго бабушка Федора!
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы
попадем в сказку.
Дети: На ковре- самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(звучит музыка, заходит бабушка Федора)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора!
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил ее на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне ее разобрать.
Воспитатель: А сначала скажите, на какие группы» можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Федора: Молодцы, знаете.
Воспитатель: А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй- кухонную, на третий- чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание, звучит музыка)
Федора: Ну-ка я проверю, правильно ли вы расставили мою посуду?
Воспитатель: Давайте расскажем Федоре какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
-Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
-Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: Молодцы, все знаете.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «Пф-пф- пф!» Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
(Дыхательноеупражнение « Самовар кипит»)
Федора: Молодцы! Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. А вы, ребята, знаете как нужно себя вести за столом? Ну-ка расскажите мне.
(Дети читают стихи о правилах этикета)
1й ребенок: Известно с детства это всем
Когда я ем, я глух и нем!
2й ребенок Жуешь- закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
3й ребенок: Рукавом в салат не лезь
За столом соседи есть.
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Вежливое слово.
4й ребенок: Не вытирай свой рот рукой!
Салфетка есть перед тобой!
5й ребенок: Облизывать не стоит пальцы
Которые за всех хватальцы,
Учитесь этикету детки,
Для рук положены салфетки!
6й ребенок: Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша!
7й ребенок: Ложка в чашке- не пропеллер,
Не спеша помешивай,
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
8-й ребенок: Чтоб не грохнуться случайно
На пол, в час веселья,
Ты на стуле не качайся-
Это не качели!
Федора: Молодцы, ребята, знаете.
Воспитатель: Прежде, чем сесть за стол, как вы счи таете, что мы должны сделать.
Дети: Вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.
Воспитатель: Какую посуду мы поставим на стол?
Дети: Чайную.
Восп итатель: Почему?
Дети: Потому что будем пить чай.
Воспитатель: А давайте покажем бабушке Федоре как нужно сервировать стол к чаю. Подойдите все ко мне.
(подводит детей к флаиелеграфу, задает вопросы)
-Как вы думаете, что мы поставим в центр стола? Правплыю, это чайник. Я его ставлю в центр стола.
-Это чайная пара, я ее поставлю на край стола. Чайная пара- это чашка и блюдце.
-Эго тарелка для печенья, я ее поставлю рядом с чайником.
Федора: А я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита!
(дети садятся за стол и пьют чай)
Воспитатель: Спасибо, бабушка Федора за чай, за угощенье. Все было очень вкусно.
Федора: На здоровье! Приходите ко мне в гости еще раз.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Дети, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: « Крибле, крабле бумс!» (дети закрывают глаза. Звучит музыка и бабушка Федора уходит)
Воспитатель: Ребята, где вы были?
Дет и: Мы были в гостях у бабушки Федоры, пили чай, помогали расставлять посуду.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель: В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному
герою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "На дворе у Бабушки Забавушки" по произведению К.Чуковского "Цыплёнок".
В конспекте предоставлен материал по театральной деятельности с детьми раннего возраста ....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к мишке"
В конспекте приведен практический материал по физическому развитию детей раннего возраста через игровую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"
В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Согреем сердце бабушки заботой и вниманием»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать у детей уважение к старшему поколению и доброе, заботливое отношение. Программные задачи: -Познакомить детей с праздни...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...