календарное планирование во второй младшей группе на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарное планирование во второй младшей группе на февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планы на месяц | 125.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Носачева А.Н. дата:4 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро в группе | Утр/гимн. Беседа «Зима». «Зимняя одежда» - расширять представления о зиме, обогащать словарный запас детей за счет названий предметов одежды | Инд/работа с Лера, Даша, Катя. закрепить знание цветов – игра «Назови цвет» | Беседа о правилах поведения за столом. Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «По ровненькой дорожке».- Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие. | индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место» | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ры-ры-ры – не заметили жары». Повторение стихотворения А. Барто «Мишка» _ | Игровое упражнение «Спасибо поварам» Упражнение «Самостоятельно обуваюсь». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за собакой. П/и : «Лохматый пес»,«Беги к тому, что назову» |
Воспитатель Носачева А.Н. дата:5 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро в группе | Прием детей. Дидактическая игра. «Когда это бывает?» Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение художественной литературы. | Инд/работа по звуковой культуре речи – повторение стихотворения И. Токмаковой «Каша». | Потешка «Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка». Работа по формированию КГН. Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Математика . Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их ми «вверху – внизу». Ознакомление с окр.миром. «Как мы с Фунтиком возили песок» .Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение из окна за прохожими. Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности. Подвижная игра «Трамвай». Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. | Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы / В холодное стекло | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование (из снега): автобус.
| ||||
Работа перед сном | Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать». | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. . Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ро-ро-ро – на полу стоит ведро» | Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Вечер развлечений. Игра-ситуация «Три лисицы – мастерицы» . Продемонстрировать детям выразительную игру, старших ребят побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Дидактическая игра «Парные картинки». Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. |
Воспитатель Носачева А.Н.. дата:6 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро в группе | Утр/гимн. Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Совместная работа с детьми в уголке природы. | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения Б. Заходера «Кискино горе». | Игра: До чего же хороши И нарядны малыши, Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! Цель :прививать желание быть аккуратными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Рисование. «Деревья в снегу» (вариант «Зимний лес» - коллективная работа).Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Утренняя прогулка | Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Подвижные игры «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы мишке». | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Беседа о диких животных, загадки про животных, имитация движения животных. Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Викой,Ромой,Асей. | Повторение потешки: «Наша Маша маленька…». –Развивать память. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||||
Прогулка после сна | Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Ознакомление с устным народным творчеством. |
Воспитатель Носачева А.Н. дата:7 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро в группе | Утр/гимн. Беседа «Моя семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи. | Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток. | Обсуждение «Спасибо поварам». –развивать мышление | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | |||||||
Утренняя прогулка | Тема: «наблюдение за работой дворника ». Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. | Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка» | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей. | Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Мышеловка», «Ловишка с ленточками». |
Воспитатель: Носачева А.Н.. дата:8 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро в группе | Беседа «Почему тает снег» Цель: дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) воспитывать; бережное отношение к земле. | Инд/работа по звуковой культуре речи – Проговаривание, повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке». | Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Лепка : Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». Цель: Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания. Развивать творческие способности. | |||||||
Утренняя прогулка | Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними | Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | ||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц» | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Инд/работа Учить Детей внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли кинотеатр. | . Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за зимующими птицами. Трудовое поручение «Покорми птиц зимой, наполни кормушку зернышками и хлебными крошками». П/и:«Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «Птички в гнездышках» |
Воспитатель Носачева А.Н. дата:11 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро в группе | Утр/гимн. Пальчиковые игры «Моя семья», «Качели», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности,способности сосредотачиваться. Д/И «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме( способы обследования предметов путем ощупывания руками). | Повторение потешки «Тень-тень-потетень…» Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/ игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Фревик ,Никитой | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова и В. Важдаева) | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место» | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ры-ры-ры – не заметили жары». | Игровое упражнение «Спасибо поварам» Упражнение «Самостоятельно обуваюсь». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за погодой. Труд: «Расчисти площадку для игры от снега» П/и «Ловишки», «Снежная карусель» |
Воспитатель Рыскалиева А.М.. дата:12 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро в группе | Прием детей. Дидактическая игра. «Когда это бывает?» Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение художественной литературы. | Инд/работа по звуковой культуре речи – повторение стихотворения И. Токмаковой «Каша». | Потешка «Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка». Работа по формированию КГН. Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Математика . Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже». Ознакомление с окр.миром «Кто в домике живет?» .Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. | Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Димой, Матвеем, Кристиной. Цель: развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы / В холодное стекло | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки,), автобус.
| ||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц» | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. . Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» | Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за погодой. Труд: «Расчисти площадку для игры от снега» П/и «Ловишки», «Снежная карусель» |
Воспитатель Носачева АН.. дата:13 февраля_тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро в группе | Утр/гимн. Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Совместная работа с детьми в уголке природы. | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения Б. Заходера «Кискино горе». | Игра: До чего же хороши И нарядны малыши, Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! Цель :прививать желание быть аккуратными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Рисование. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Утренняя прогулка | Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Подвижные игры «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы мишке». | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Беседа о диких животных, загадки про животных, имитация движения животных. Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Викой,Ромой,Асей. | Повторение потешки: «Наша Маша маленька…». –Развивать память. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||||
Прогулка после сна | Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Ознакомление с устным народным творчеством. |
Воспитатель Носачева А.Н. дата:14 февраля_тема недели: День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро в группе | Утр/гимн. Беседа «Моя семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи. | Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток. | Обсуждение «Спасибо поварам». –развивать мышление | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | |||||||
Утренняя прогулка | Тема: «наблюдение за работой дворника ». Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. | Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка» | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей. | Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Мышеловка», «Ловишка с ленточками». |
Воспитатель: Носачева А.Н.. дата:15 февраля_тема недели: День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро в группе | Беседа «Почему тает снег» Цель: дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) воспитывать; бережное отношение к земле. | Инд/работа по звуковой культуре речи – Проговаривание, повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке». | Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Апплекация : «Флажки» Цель:Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | |||||||
Утренняя прогулка | Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними | Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | ||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц» | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Инд/работа Учить Детей внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли кинотеатр. | . Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за зимующими птицами. Трудовое поручение «Покорми птиц зимой, наполни кормушку зернышками и хлебными крошками». П/и:«Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «Птички в гнездышках» |
Воспитатель -Носачева А.Н.. _тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник дата:18 февраля | Утро в группе | Утр/гимн. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. | - Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Зайцы»: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах | Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Фревик ,Никитой | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место» | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ры-ры-ры – не заметили жары». | Игровое упражнение «Спасибо поварам» Упражнение «Самостоятельно обуваюсь». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений веснойП/И «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
Воспитатель Рыскалиева А.М.. _тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник дата:19 февраля | Утро в группе | Прием детей. Дидактическая игра. «Когда это бывает?» Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение художественной литературы. | Инд/работа по звуковой культуре речи – повторение стихотворения И. Токмаковой «Каша». | Потешка «Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка». Работа по формированию КГН. Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка | ||
Час интересных дел | 1 .Математика . Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать словами «высокий – низкий», «выше – ниже». 2.Ознакомление с окр.миром « У меня живет котенок» .Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: наблюдение за птицами. Цель:обратить внимание детей на поведение птиц . П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы / В холодное стекло | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки,), автобус.
| ||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц» Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. . Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» | Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за погодой. Труд: «Расчисти площадку для игры от снега» П/и «Ловишки», «Снежная карусель» |
Воспитатель Носачева АН.. _тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда дата:20 февраля | Утро в группе | Утр/гимн. Прием детей Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. -рассматривание иллюстраций «Народные игрушки». | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения Б. Заходера «Кискино горе». | Игра: До чего же хороши И нарядны малыши, Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! Цель :прививать желание быть аккуратными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Рисование. «Светит солнышко». Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: наблюдение за птицами. Цель:обратить внимание детей на поведение птиц . П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Знакомить детей с перчаточными куклами; формирование умения сопровождать движения простой песенкой. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Викой,Ромой,Асей. | Повторение потешки: «Наша Маша маленька…». –Развивать память. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Воспитатель Носачева А.Н.. _тема недели: День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг дата:21 февраля | Утро в группе | Утр/гимн. Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. -рассматривание иллюстраций «Народные игрушки». | Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток. | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Развитие речи. Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: наблюдение за птицами. Цель:обратить внимание детей на поведение птиц . П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей. | Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Воспитатель: Рыскалиева А М.. _тема недели: День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница дата:22 февраля | Утро в группе | Беседа «Почему тает снег» Цель: дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) воспитывать; бережное отношение к земле. | Инд/работа по звуковой культуре речи – Проговаривание, повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке». | Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Апплекация : «Флажки» Цель:Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | |||||||
Утренняя прогулка | Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними | Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Инд/работа Учить Детей внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям. | - Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа | . Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Воспитатель_ Носачева А.Н.. _тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник дата:25 февраля | Утро в группе | Беседа о мамах. Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. | Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: Наблюдение за тенью в солнечный день (продолжать знакомить детей с понятиями "свет" и "тень") П/И и "Солнечные зайчики", игровое упражнение "Кто дальше бросит снежок". | Д/и "Что из чего сделано" | Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке» | Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке» | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: Наблюдение за погодой весной, отметить сезонные изменения. П/И «Перелет птиц», упражнять в лазании. |
Воспитатель Носачева А.Н.. _тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник дата:26 февраля | Утро в группе | Познакомить с государственным праздником -8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | - Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальц | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | 1 .Математика . Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже». 2.Ознакомление с окр.миром « У меня живет котенок» .Цель Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: за берёзой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П/И Догони пару», упражнять детей в быстром беге. | - Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки,), автобус.
| ||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц» Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Игры с конструктором «Собери башню» - развивать воображение. Учить обыгрывать постройки. - Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Воспитатель Рыскалиева А М.. _тема недели: «День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда дата:27 февраля | Утро в группе | Утр/гимн. Прием детей Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. -рассматривание иллюстраций «Народные игрушки». | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения Б. Заходера «Кискино горе». | Игра: До чего же хороши И нарядны малыши, Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! Цель :прививать желание быть аккуратными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Рисование.. «Красивые флажки на ниточке» (вариант «Лопаточки для кукол»). Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; П/И«Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Знакомить детей с перчаточными куклами; формирование умения сопровождать движения простой песенкой. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Викой,Ромой,Асей. | Повторение потешки: «Наша Маша маленька…». –Развивать память. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; П/И«Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
Воспитатель Носачева А.Н.. _тема недели: День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг дата:28 февраля | Утро в группе | Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых. | - Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. | беседа «Зачем мыть руки перед едой?» закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Развитие речи. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде П/И расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу | Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей. | Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием частей машины П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
Воспитатель: Носачева А.Н.. _тема недели: День защитника отечества»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница дата: 1 марта | Утро в группе | Подготовить детей к поздравлению своих мам и бабушек, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, желание порадовать их добрыми делами; формировать первичные гендерные представления. | - Д. игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Ситуативные разговоры и беседы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) | ||
Час интересных дел | Апплекация: «Цветы в подарок маме, бабушке» Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей,учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды) П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними | Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». - Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми группы, мальчиками и девочками. | Инд/работа Учить Детей внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям. | - Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа | . Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия». | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение: за синицей: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Февраль, Март, Апрель, Май
Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Февраль, Март, Апрель, Май...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...