Занятие «Хорошие и плохие поступки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лобанова Алена Александровна

Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._zanyatie_postupki.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать положительное отношение к себе.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

- актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

Оборудование: игрушка крокодильчик Гоша, иллюстрации плохих и хороших поступков, иллюстрации добрых и злых героев сказок, «цветок доброты».

П.: Что случилось Гоша? (обращает внимание детей на грустного крокодила)

КГ.: Мне мама прочитала очень интересную книгу «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень хотел их вам показать, но по дороге нечаянно уронил их, и они все перепутались.

П.: Ребята, поможем Гоше разложить картинки? И расскажем ему о том какие бывают поступки.

Игра «Хорошо – плохо»

Дети раскладывают картинки с поступками на плохие и хорошие.

П.: Ребята, а какие поступки считаются хорошими? Почему так важно совершать хорошие поступки? (Дети отвечают)

П.: Ребята, а какие поступки считаются плохими? Почему так важно не совершать плохих поступков? (Дети отвечают)

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Психолог предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих хороших поступках.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки с героями сказок на злых и добрых.

Вопросы детям

- Почему вам нравятся добрые герои сказок?

- Какие добрые поступки они совершили?

- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Психолог говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки бутон цветка (цветок изготовлен из текстильных материалов), тот передает его следующему со своим добрым словом, каждый ребенок прикрепляет к бутону по лепестку (лепестки на липучках). В конце игры психолог показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Беседа по социально-нравственному воспитанию...

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1.     Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2.     Прививать детям желание делать то...

ДЭП Выставка детского рисунка "Плохие поступки людей против природы"

Выставка детского рисунка "Плохие поступки людей против природы". Дети группы Щелкунчик попробовали через рисунок ответить на такой вопрос "Какие поступки людей приводят к гибели живого...

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Цель:Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость. Задачи:Выявить представление детей о хороших и плохих...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...