Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Цель:
1. Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
2. Прививать детям желание делать только хорошие поступки.
3. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.
4. Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу: —
Это кто ж там снег сгребает? —
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал...
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!
Р. Тимершин
Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?
(ответы детей)
Воспитатель: Какую пословицу можно сказать этому мальчику?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?
(ответы детей)
Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?
(ответы детей)
Воспитатель: Приведите примеры хороших поступков.
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь плохих.
(ответы детей)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
(Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой - не хлопаем. Тот кто ошибся, комментирует свое решение).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
И ЧТО ТАКОЕ
ПЛОХО?
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?
(ответы детей)
Воспитатель: А плохие?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?
(ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshie_i_plohie_postupki.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-нравственное воспитание детей.
Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Цель:
- Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
- Прививать детям желание делать только хорошие поступки.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.
- Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу: —
Это кто ж там снег сгребает? —
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал...
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!
Р. Тимершин
Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?
(ответы детей)
Воспитатель: Какую пословицу можно сказать этому мальчику?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?
(ответы детей)
Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?
(ответы детей)
Воспитатель: Приведите примеры хороших поступков.
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь плохих.
(ответы детей)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
(Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой - не хлопаем. Тот кто ошибся, комментирует свое решение).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
И ЧТО ТАКОЕ
ПЛОХО?
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?
(ответы детей)
Воспитатель: А плохие?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....
Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
Беседа по социально-нравственному воспитанию...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Научить детей отличать плохой поступок от хорошего....
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей.Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки». Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитатель.Цель:1. У...