Беседа «Хорошие и плохие поступки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
- Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Задачи:
- Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
- Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
- Развивать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_horoshie_postupki.docx | 16.6 КБ |
beseda_horoshie_postupki.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Хорошие и плохие поступки»
Цель:
- Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Задачи:
- Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
- Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
- Развивать словарный запас детей.
Ход занятия:
Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.
Воспитатель:
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»
Воспитатель:
- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Пословица «За добрые дела всегда похвала»
.
Рисование на тему : «Мой друг»
Воспитатель:
- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.
- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.
Заключительная часть
Воспитатель:
- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)
- Какие поступки совершают воспитанные люди?
- Какие поступки совершать приятнее?
- С каким человеком приятнее дружить?
- Каким стало настроение к концу занятия?
Предварительный просмотр:
Беседа «Хорошие и плохие поступки»
Цель:
- Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Задачи:
- Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
- Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
- Развивать словарный запас детей.
Ход занятия:
Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.
Воспитатель:
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»
Воспитатель:
- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Пословица «За добрые дела всегда похвала»
.
Рисование на тему : «Мой друг»
Воспитатель:
- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.
- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.
Заключительная часть
Воспитатель:
- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)
- Какие поступки совершают воспитанные люди?
- Какие поступки совершать приятнее?
- С каким человеком приятнее дружить?
- Каким стало настроение к концу занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....
Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
Беседа по социально-нравственному воспитанию...
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1. Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2. Прививать детям желание делать то...
Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
Конспект беседы по социально-нравственному развитию дошкольников "Хорошие и плохие поступки"...
Беседа "Хорошие и плохие поступки" в старшей группе
Конспект беседы...
Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей возрастной группе.
Цель:1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....
Беседа в старшей группе"Хорошие и плохие поступки".
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках....