Беседа «Хорошие и плохие поступки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель:

  1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
  2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

 

Задачи:

  1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
  2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
  4. Развивать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_horoshie_postupki.docx16.6 КБ
Файл beseda_horoshie_postupki.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Цель:

  1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
  2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Задачи:

  1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
  2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
  4. Развивать словарный запас детей.

Ход занятия:

Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.

Воспитатель:

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»

Воспитатель:

- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…» 

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.

Пословица «За добрые дела всегда похвала»

.

Рисование на тему : «Мой друг»

Воспитатель:

- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.

Заключительная часть

Воспитатель:

- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? 
(Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Какие поступки совершают воспитанные люди?

- Какие поступки совершать приятнее?

- С каким человеком приятнее дружить?

- Каким стало настроение к концу занятия?



Предварительный просмотр:

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Цель:

  1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
  2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Задачи:

  1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
  2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
  4. Развивать словарный запас детей.

Ход занятия:

Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.

Воспитатель:

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»

Воспитатель:

- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…» 

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.

Пословица «За добрые дела всегда похвала»

.

Рисование на тему : «Мой друг»

Воспитатель:

- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.

Заключительная часть

Воспитатель:

- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? 
(Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Какие поступки совершают воспитанные люди?

- Какие поступки совершать приятнее?

- С каким человеком приятнее дружить?

- Каким стало настроение к концу занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Беседа по социально-нравственному воспитанию...

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1.     Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2.     Прививать детям желание делать то...

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Конспект беседы по социально-нравственному развитию дошкольников "Хорошие и плохие поступки"...

Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей возрастной группе.

Цель:1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....

Беседа в старшей группе"Хорошие и плохие поступки".

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках....