ТЕМА: «Мой родной край» нравственно патриотическое воспитание детей.
методическая разработка (подготовительная группа)
МБОУ «Юргинская СОШ» Дошкольное подразделение «Тополёк»
воспитатель: Кравченко Л. Д.
Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.
Задачи:
- формировать у ребенка отношение к себе как полноправной личности;
- способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка;
- воспитывать чувство привязанности к родному краю, гордости за историю страны, её народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
- развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с ровесниками, родителями, другими людьми;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_radnoy_kray.odt | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Мой родной край» нравственно патриотическое воспитание детей.
МБОУ «Юргинская СОШ» Дошкольное подразделение «Тополёк»
воспитатель: Кравченко Л. Д
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи российского государства.
Цитируя В. В. Путина, президента РФ, хочется отметить что «мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране»
Федеральный закон РФ «Об образовании» говорит о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Таким образом нормативно-правовой основой патриотического воспитания дошкольников является: закон РФ «Об образовании», ФГОС ДО, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», закон «О днях воинской славы (победных днях) России», закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.», закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Национальная доктрина образования в РФ.
Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.
В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи:
Задачи:
- формировать у ребенка отношение к себе как полноправной личности;
- способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка;
- воспитывать чувство привязанности к родному краю, гордости за историю страны, её народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
- развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с ровесниками, родителями, другими людьми;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким к нему людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к родному поселку, городу, к детскому саду.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Поэтому знакомлю детей с историей нашего поселка, его развитием, как видоизменялся и преобразовывался наш поселок.
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые 9День Российского флага, День единства ) молодое поколение забывает народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий “человеческий капитал”, ценный ресурс страны, залог ее будущего развития.
Большое место в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. В нашем детском саду установилась замечательная традиция — радостно отмечать всенародные праздники. Ценность праздников в детском саду заключается в том, что дети приобщаются к переживанию радостных чувств, праздничного подъема. Это — внешние приметы праздника, но они чутко воспринимаются детьми и способствуют воспитанию любви к Родине, уважения к ее прекрасным традициям и обычаям.
Осень дарит нам разные краски, а также довольно изменчивое настроение, поэтому я стараюсь задать этой изменчивости направленность на хорошее настроение при организации праздничного утренника. Всегда организовывается выставка рисунков и поделок . Совместно с родителями оформили альбомы на осеннюю тематику.
Хорошей всеобщей традицией у нас стало празднование Дня пожилых людей. Дети поздравляют сотрудников, ушедших на заслуженный отдых и своих бабушек и дедушек праздничной концертной программой
Новогодний утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой останется в памяти детей яркими воспоминаниями на долгое время. И только в силах педагога подарить детям такой незабываемый праздник.
Ещё один замечательный новый праздник День Российского флага мы с детьми отмечаем в группе. Проводились занятия по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе, читали художественную и историческую литературу о России. Была организована выставка.
23 февраля и 8 марта , 9 мая– праздники , когда малыши поздравляют и благодарят своих мам, бабушек, пап и дедушек. Проходят весело, шумно и интересно.
Каждый год в нашей группе проходит месячник посвященный Дню защитника Отечества. Читаем былины о русских богатырях, русские народные сказки, рассказы, стихи воспоминания о беспримерных подвигах наших воинов в годы войны, о подвигах людей в сталинградскую блокаду. Рассматриваем иллюстрации, устраиваем книжные выставки. Рассказываю о детях на долю которых выпала война. Сегодня мы учимся у них беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
Большое место в патриотическом воспитании детей занимает тема Великой Отечественной войны. Главной задачей педагогов является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.
В мини — музеи оформила уголок боевой славы: «О людях, чьи подвиги не меркнут в веках».
Войну я видела в кино,
Еще о ней читала в книжках,
Но, не сдержавшись, все равно,
Я плакала о тех мальчишках.
Родители приносили небольшие автобиографии о своих родных и близких прошедших войну. Ежегодно отмечаем праздник 9 мая в кругу наших ветеранов. Которых к огромному сожалению осталось единицы. Дети с радостью встречают гостей, слушают их рассказы о прожитых годах, рассматривают медали.
Огромную радость детям приносит встреча с ветераном ВОВ Гасиновым Константином Григорьевичем.
Дети с большим интересом слушали рассказы ветерана войны о битве на Курско — Орловской дуге, о подбитых им вражеских танках , как освобождали Польшу и штурмом брали Берлин.
Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
В память о погибших в сталинградской блокаде , на 9 мая с детьми приносим цветы к обелиску.
2017 мои воспитанники участвовали в конкурсе патриотической песни, где стали победителями конкурса.
Ежегодно 1 сентября мы проводим праздник «День знаний»
Неотъемлемой частью патриотического воспитания является возрождение народных традиций и праздников.
В детском саду мною организован мини-музей «Русская изба», который даёт возможность ввести детей в мир русского народного быта, здесь же размещен уголок памяти «Была война , была победа».
Результаты работы по патриотическому воспитанию детей:
- проявляют интерес и любознательность по отношению к родному городу, краю, стране;
- проявляют инициативу в социально значимых делах;
- с удовольствием включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев;
- дети проявляют интерес к культуре своего народа;
- понимают значение позитивного общения, необходимости сотрудничества и взаимопомощи.
Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания патриотических чувств. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны
Считаю, что патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина и патриота. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Монтескье, французский философ говорил:
«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцов»
При планировании использованы следующие материалы и методическая литература:
- Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. «Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет».
- Л. А. Кондрыкинская. «С чего начинается Родина?».
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. «Мы живем в России».
- В. И. Натарова, Н. И. Карпухина, Н. В. Борискина. «Моя страна».
- Е. А. Позднякова. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении».
- А. А. Остапец, Г. Н. Абросимова, М. Е. Трубачева. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности».
- Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. «Система патриотического воспитания в ДОУ».
Планирование основывается на задачах, реализуемых в Учреждении, на данных диагностики, первоначальных знаний детей по данной теме. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут. Общее количество занятий 19.
В течении учебного года возможны изменения и дополнения. Уровень усвоения программного материала детьми прослеживается в конце учебного года при помощи контрольных диагностических заданий и организацию открытого итогового занятия для педагогов и родителей ДОУ.
Итогом работы педагога с детьми можно считать и результаты анкетирования родителей, и отзывы воспитателей, и оформление фото отчета (коллажа) «Моя родная сторонушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Педагогический совет на тему: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Педагогический совет...
План по самообразованию Тема " Я -маленький гражданин" Нравственно - патриотическое воспитание детей.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатс...
Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Статья по теме "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы . У детей стали искажены представления ...
План педсовета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".
Разработка плана проведения педагогического совета по теме:"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ",с темами выступления педаг...
Выступление на педсовете с презентацией Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
АКТУАЛЬНОСТЬ (СЛАЙД 2 )Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом з...