Конспект прогулки в подготовительной группе в феврале , тема: «Мягкий снег»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.
Задачи: Узнать, что такое снег и как он образуется;
формировать умение детей характеризовать снег;
повторить и закрепить знания о временах года;
развитие речи, использование в речи прилагательные;
воспитывать любознательность;
воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Что это ребята?
А вы знаете, откуда идет снег? Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на скамейках, и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – это снегопад.
Воспитатель: Ребята, я так люблю снег, я хочу набрать ведро снега и поставить в нашей группе в уголке природы, можно? Он же может полежать?
Дети: Нет, он тает.
Воспитатель: А почему он тает?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, снег… он какой?
Дети: Ответы детей (пушистый, холодный, мягкий…)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Когда это бывает».
Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы зимы.
Подвижные игры:
«Снег кружится…»
Цель:
-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
-Развивать слуховое внимание, двигательную активность;
-Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
«Море волнуется…»
Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.
Трудовая деятельность с мальчиками. Воспитатель: Мне нужны сильные мальчики, снега очень много на нашей веранде, помогите мне почистить веранду. Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.
Индивидуальная работа с Артемом Ж. в метании снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в подготовительной группе в феврале
Тема: «Мягкий снег»
(воспитатель Яралян Е.В.)
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.
Задачи: Узнать, что такое снег и как он образуется;
формировать умение детей характеризовать снег;
повторить и закрепить знания о временах года;
развитие речи, использование в речи прилагательные;
воспитывать любознательность;
воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Что это ребята?
А вы знаете, откуда идет снег? Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на скамейках, и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – это снегопад.
Воспитатель: Ребята, я так люблю снег, я хочу набрать ведро снега и поставить в нашей группе в уголке природы, можно? Он же может полежать?
Дети: Нет, он тает.
Воспитатель: А почему он тает?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, снег… он какой?
Дети: Ответы детей (пушистый, холодный, мягкий…)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Когда это бывает».
Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы зимы.
Подвижные игры:
«Снег кружится…»
Цель:
-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
-Развивать слуховое внимание, двигательную активность;
-Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
«Море волнуется…»
Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.
Трудовая деятельность с мальчиками. Воспитатель: Мне нужны сильные мальчики, снега очень много на нашей веранде, помогите мне почистить веранду. Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.
Индивидуальная работа с Артемом Ж. в метании снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»
ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:· закрепить представления детей об осенн...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Цель: систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...
Конспект прогулки в подготовительной группе . На тему «Чудеса ветра».
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему:" Чудеса ветра"...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....