Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)
Познавательное развитие предполагает формирование познавательных интересов, первичных представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_obrazovatelnaya_oblast.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | |
Сентябрь | Развитие мелкой моторики рук. Игры с бумажным шариком. | Предметы вокруг нас: мебель, посуда, их дифференцировка. Беседы: «Наша мебель и посуда - производство и изготовление», «Как обставить комнату». Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел», К. Чуковский «Федорино горе», загадки о мебели и посуде. Дидактические игры на дифференцировку мебели и посуды разного назначения. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Мебельный магазин», «Семья - переезд на новую квартиру». Продуктивная деятельность: роспись мебели, сделанной из бросового материала, роспись посуды. |
Октябрь | Закреплять знание основных цветов. Познакомить с хроматическими цветами. Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Назови цвет», «Подбери по цвету». Рисование по точкам | Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте. Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука». Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице». |
Ноябрь | Закреплять знание о форме. Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Составление фигур из счетных палочек», «Чудесный мешочек». Пальчиковые игры с орехами: прокатывание по тыльной стороне ладони, вращение по одной ладони и др. | Одежда, обувь, головные уборы - сезонные, сделанные из разных материалов, место и время применения, труд мастеров по пошиву одежды, культура одежды, русский народный костюм. Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов, тканей. Составление описательных рассказов. Беседы: «Как одеваются люди в разные сезоны», «Как делают ткани». Чтение: 3. Александрова «Сарафанчик». Дидактические игры: «Какая это одежда?», «Что это?», «Назови и опиши». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продуктивная деятельность: «Узор для ткани», «Красивое платье». |
Декабрь | Закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности. Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Найди и назови», «Светлый и темный», «Подбери такой же», «Найди соседа». Игра с прищепками «Выложи предмет по заданию». | Предметы, облегчающие труд людей. Рассматривание пылесоса, кухонного комбайна, миксера, вентилятора, бра. Рассматривание иллюстраций инструментов и машин, облегчающих труд людей на стройке. Беседа «Машины - наши помощники». Чтение: загадки о .бытовых предметах и строительных машинах. |
Январь | Закреплять знание материалов, из которых изготовлены предметы. Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра с бусами «Разложи бусинки по цветам». | Материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, дерево, бумага) и их свойства, бережное отношение к предметам труда людей. Рассматривание материалов. Опытно-исследовательская деятельность по определению их свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется и т.д.). Беседы: «Что из чего делают», «Как производят эти вещи». Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови материал». Продуктивная деятельность: игрушки из дерева, бросовых материалов, рисование витражей, батик. |
Февраль | Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Определи на глаз», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире)». Игра со счетными палочками «Выложи предмет по образцу». | Дымковская игрушка - закрепление знаний о промысле, история, особенности росписи. Рассматривание игрушек. Беседа «Дымковские чудо-игрушки». Чтение: Л. Гулыга «Пестрый хоровод», А. Дьяков «Веселая дымка», О. Левицкий «Хороша игрушка расписная...». Продуктивная деятельность по мотивам дымковской росписи. |
Март | Дидактические игры: «Где расположен предмет», «Положи предмет по заданию», «Слева, справа, вверху, внизу». Игра со счетными палочками «Выложи предмет без образца» | Народные промыслы: золотая хохлома (особенности изделий, элементы орнамента, творческий труд мастеров). Рассматривание предметов. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Рогов «Кладовая радости. Незамерзающие лесные ключи», П. Синевский «Как волшебница жар- птица...». Сюжетно-ролевая игра «Хохломские мастера». Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи. |
Апрель | Закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра. Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Черный - серый - белый», «Волшебные краски», «Радуга». Игра с крупой «Разбери гречку и рис». | Народные промыслы: городецкие узоры (история развития промысла, виды изделий, традиционные мотивы росписи). Рассматривание предметов. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Рогов «Кладовая радости. Купавка». Дидактические игры: «Какой это узор», «Составь узор». Продуктивная деятельность по мотивам городецкой росписи. |
Май | Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку. Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Найди такие же предметы», «Что лишнее». Игры с карандашом: катание между ладонями, пальцами | Русская матрешка - история появления, стили росписи, цветовая гамма, творческий труд мастеров. Рассматривание предметов и иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Алехин «Матрешки», загадки. Сюжетно-ролевая игра «Мы - семеновские мастера». Продуктивная деятельность: роспись трафаретов матрешек. |
Н.С.Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая группа. Издательство: Скрипторий , 2014. - 80c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию 2017-2018 учебный год
Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием арт-технологий....
План индивидуального развития 2017-2018
Повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр....
Кружковая работа."Умелые ручки".Художественно-эстетическое развитие.2017-2018
Программа кружковой работы...
Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»...
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018
Ознакомление с миром природы старшая группа...
Таблица мониторинга речевого развития ( 2017 - 2018 уч.г )
Мониторинг логопедической работы проводится по следующим параметрам : звукопроизношение,фонематические процессы, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика. Данные обслед...