Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

Познавательное развитие предполагает формирование познавательных интересов, первичных представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_obrazovatelnaya_oblast.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Сентябрь

Развитие мелкой моторики рук.

Игры с бумажным шариком.

Предметы вокруг нас: мебель, посуда, их дифференцировка.

Беседы: «Наша мебель и посуда - производство и изготовление», «Как обставить комнату».

Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел», К. Чуковский «Федорино горе», загадки о мебели и посуде. Дидактические игры на дифференцировку мебели и посуды разного назначения.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Мебельный магазин», «Семья - переезд на новую квартиру». Продуктивная деятельность: роспись мебели, сделанной из бросового материала, роспись посуды.

Октябрь

Закреплять знание основных цветов.

Познакомить с хроматическими цветами.

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры: «Назови цвет», «Подбери по цвету». Рисование по точкам

Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте.

Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице».

Ноябрь

Закреплять знание о форме. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры: «Составление фигур из счетных палочек», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры с орехами: прокатывание по тыльной стороне ладони, вращение по одной ладони и др.

Одежда, обувь, головные уборы - сезонные, сделанные из разных материалов, место и время применения, труд мастеров по пошиву одежды, культура одежды, русский народный костюм.

Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов, тканей.

Составление описательных рассказов.

Беседы: «Как одеваются люди в разные сезоны»,

«Как делают ткани».

Чтение: 3. Александрова «Сарафанчик». Дидактические игры: «Какая это одежда?», «Что это?», «Назови и опиши».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Продуктивная деятельность: «Узор для ткани», «Красивое платье».

Декабрь

Закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности.

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Светлый и темный», «Подбери такой же», «Найди соседа». Игра с прищепками «Выложи предмет по заданию».

Предметы, облегчающие труд людей.

Рассматривание пылесоса, кухонного комбайна, миксера, вентилятора, бра.

Рассматривание иллюстраций инструментов и машин, облегчающих труд людей на стройке.

Беседа «Машины - наши помощники».

Чтение: загадки о .бытовых предметах и строительных машинах.

Январь

Закреплять знание материалов, из которых изготовлены предметы.

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра с бусами «Разложи бусинки по цветам».

Материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, дерево, бумага) и их свойства, бережное отношение к предметам труда людей.

Рассматривание материалов.

Опытно-исследовательская деятельность по определению их свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется и т.д.).

Беседы: «Что из чего делают», «Как производят эти вещи».

Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови материал». Продуктивная деятельность: игрушки из дерева, бросовых материалов, рисование витражей, батик.

Февраль

Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры: «Определи на глаз», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире)».

Игра со счетными палочками «Выложи предмет по образцу».

Дымковская игрушка - закрепление знаний о промысле, история, особенности росписи.

Рассматривание игрушек.

Беседа «Дымковские чудо-игрушки».

Чтение: Л. Гулыга «Пестрый хоровод», А. Дьяков «Веселая дымка», О. Левицкий «Хороша игрушка расписная...».

Продуктивная деятельность по мотивам дымковской росписи.

Март

Дидактические игры: «Где расположен предмет», «Положи предмет по заданию», «Слева, справа, вверху, внизу».

Игра со счетными палочками «Выложи предмет без образца»

Народные промыслы: золотая хохлома (особенности изделий, элементы орнамента, творческий труд мастеров). Рассматривание предметов.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Рогов «Кладовая радости. Незамерзающие лесные ключи», П. Синевский «Как волшебница жар- птица...».

Сюжетно-ролевая игра «Хохломские мастера». Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи.

Апрель

Закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра. Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Черный - серый - белый», «Волшебные краски», «Радуга».

Игра с крупой «Разбери гречку и рис».

Народные промыслы: городецкие узоры (история развития промысла, виды изделий, традиционные мотивы росписи).

Рассматривание предметов.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Рогов «Кладовая радости. Купавка». Дидактические игры: «Какой это узор», «Составь узор». Продуктивная деятельность по мотивам городецкой росписи.

Май

Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку.

Развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры: «Найди такие же предметы»,

«Что лишнее».

Игры с карандашом: катание между ладонями, пальцами

Русская матрешка - история появления, стили росписи, цветовая гамма, творческий труд мастеров. Рассматривание предметов и иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Алехин «Матрешки», загадки. Сюжетно-ролевая игра «Мы - семеновские мастера». Продуктивная деятельность: роспись трафаретов матрешек.

Н.С.Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая  группа. Издательство: Скрипторий 2014. - 80c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию 2017-2018 учебный год

       Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием арт-технологий....

План индивидуального развития 2017-2018

Повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр....

Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»...

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018

Ознакомление с миром природы старшая группа...

Таблица мониторинга речевого развития ( 2017 - 2018 уч.г )

Мониторинг логопедической работы проводится по следующим параметрам : звукопроизношение,фонематические процессы, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика. Данные обслед...