План индивидуального развития 2017-2018
материал (средняя группа) на тему
Повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_razvitiya_2017-2018.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития
Учебный год 2017 – 2018
Сарбаева Светлана Николаевна
Воспитатель I кв. категории
Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев»
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский.
Актуальность темы.
Как я уже говорила, на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Детям с плохой развитой ручной моторикой бывает трудно работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой и т.д.
Именно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи.
От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. А наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.
Задачи:
- Изучить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте;
- Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики;
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
- Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр.
Формы работы с детьми:
- Совместная работа с детьми;
- Индивидуальная работа;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
- Массаж кистей рук;
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- Пальчиковые игры со стихами.
Предполагаемый результат:
Развить мелкую моторику, игровые, познавательные способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления самообразования |
I | Продолжать изучать учебно – методическую литературу по теме:
Приобретать литературу по методической теме. | В течение года | Тетрадь по самообразованию |
II | Изучение избранной проблемы в практической сфере ДОУ в опытах работы других садов. Продолжать подбирать материал по работе с детьми Заучивание новых пальчиковых игр Продолжать внедрять в работу с детьми дидактические игры Заучивать новые физкультминутки | В течение года | Посещение РМО по проблеме Продолжать работу с интернетом Собеседование со старшим воспитателем Имамутдиновой Н.Р. Пополнение картотеки пальчиковых игр Создание картотеки дидактических игр Папка с физкультминутками |
III | Продолжать изучать инновационные технологии Продолжать использовать пальчиковые игры, упражнения на занятиях, режимных моментах, индивидуальной работе | В течение года | Работа с интернетом Обсуждение проблемы со старшим воспитателем Наблюдать за деятельностью детей, отмечать положительные и отрицательные моменты |
IV | Экспериментально – исследовательская деятельность | В течение года | Консультации, открытые занятия, семинары, педсоветы по годовому плану ДОУ |
V | Работа с родителями | В течение года | Индивидуальные беседы с родителями по данной теме. Консультации: «Крупная польза мелкой моторики» «Игры на развитие мелкой моторики рук» «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» Оформление папки – передвижки: «Игры с пальчиками» «Для чего нужны пальчиковые игры» «Наши пальчиковые игры» |
VI | Отчет по теме | Май – июнь | Справка – анализ. Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать |
Практический этап.
Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи.
Октябрь:
Заучивание пальчиковых игр:
«Осень», «Ёж», «Дятел», «Овощи»
Дидактические игры:
Мозаика (напольная)
Бусы. Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики.
Ноябрь:
Заучивание пальчиковых игр:
«Капуста», «Зайка», «Фрукты», «Апельсин»
Дидактические игры:
Конструктор
Бусы
Чудесный мешочек
Дидактическая игра «Прищепки». Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.
Игры: «Рыбалка», «Поймай лягушку». Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки (лягушки).
Дидактические игры «Шнуровка», «Бусы». Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Декабрь:
Заучивание пальчиковых игр:
«Ёлка», «Снежок», «Замок»
Заучивание игр с массажными мячиками:
«Ёжик»
«Орех»
Дидактическая игра «Найди вторую половинку» - разрезные картинки
Дидактическая игра с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе). Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Дидактическая игра «Массажный мячик». Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений.
Январь:
Заучивание пальчиковых игр:
«Медведь»
«Белка»
Заучивание игр с массажными мячиками:
«Шарик»
«Иголки»
Дидактические игры:
«Сухой бассейн»
«Разрезные картинки»
«Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (прикрепляют – прищепками). Пополнение картотеки дидактических игр.
Настольная игра «Мозаика». Способность умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Февраль:
Заучивание пальчиковых игр:
«Перчатка», «Человечек», «Зима»
Заучивание игр с массажными мячиками:
«Горка»
«Месим тесто»
Дидактические игры:
«Пазлы»
«Выложи дом из цветных геометрических фигур»
«Кто в домике живет?» - найти фигурки в «сухом бассейне»
«Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке»
Март:
Заучивание пальчиковых игр:
«Весна», «Кап, кап, кап», «Уточка»
Заучивание игр с массажными мячиками:
«Ласковый ёжик»
Дидактические игры:
«Пазлы»
«Золушка» - сортировать по цвету зернышки фасоли
«Солнце светит ярко – ярко» - выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка
Апрель:
Заучивание пальчиковых игр:
«Голуби летели», «У дорожки дуб растет»
«Пчела»
Дидактические игры:
«Пальчиковые шаги», «Бусы для мамы»
«Шнуровка»
«Пазлы»
«Чудесные пуговицы» - выкладывание узоров из пуговиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2017-2018 учебный год
Данный материал разработан в помощь методистам и старшим воспитателям ДОУ...
План самообразования на 2017-2018 год.
План работы по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством приобщения их к природе». (младшая группа)...
План самообразования на 2017 – 2018 год
Тема: «Поделки из пищевых продуктов». Цель: Развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность в процессе использования нетрадиционных материалов в апп...
План индивидуального развития на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
План по самообразованию...
План индивидуального развития на 2017-2018 учебный год
Дана методическая тема, по которой я работаю.Поставлена цель....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮf 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителяЛиховцовой Татьяны ЮрьевныНа 2017-2018 учебный год.__________________________...
Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.
Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность: ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...