Кружковая работа."Умелые ручки".Художественно-эстетическое развитие.2017-2018
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №15 "Звёздочка" структурное необособленное подразделение "Лебёдушка" __________________________________________________________________________ Программа кружковой работы «Умелые Ручки» (художественно-эстетическое развитие) группы №3 (вторая группа раннего развития) на 2017-2018уч.год Руководитель кружка: Винник Анжелика Сергеевна 2017 год |
Цель:
Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процесседеятельности с различными материалами
Основные задачи:
Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
Формировать речевую деятельность.
Развивать творческие способности ребенка.
Список литературы.
1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).
2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для
дошкольников. – Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
3. «Секреты бумажного листа». Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».
5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.
6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.
7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.
8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1991г.
Список детей посещающих кружок.
№ | ФИ ребёнка | Дата рождения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
Планирование работы на год.
Расписание работы кружка.
1.Вторник/среда 15.40-15-50
Используемый материал в кружковой работе.
акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;
клей, клеевые кисти, клеенки, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал,различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.
Табель учёта посещаемости детей.
№ | Фамилия, имя ребёнка | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Фамилия, имя ребёнка | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
Заявления родителей
Планирование работы по месяцам
№ | Дата | Тема | ||
1 | Октябрь | |||
|
| |||
|
| |||
3. «Фрукты на тарелочке» (лепка). | Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. | |||
4. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. | |||
2 | Ноябрь | |||
1. «Тили-тили, тесто …» (лепка- экспериментирование, рисование на тесте). | Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек. | |||
2. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная). | Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги. | |||
3. «Листочки танцуют» (рисование). | Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма | |||
4. «Дождик дождик веселей!» (рисование ватными палочками, коллективная композиция). | Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма. | |||
3 | Декабрь | |||
1. «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина). | Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. | |||
2. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой). | Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма | |||
3. «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика». | Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания. | |||
4. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков). | Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. | |||
4 | Январь | |||
1. «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста). | Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики. | |||
2. «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования). | Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности. | |||
3. «Северное сияние» (рисование солью). | Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма | |||
4. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой). | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели. | |||
5 | Февраль | |||
1. «Бублики-баранки» (лепка). | Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики | |||
2. «Свитер для папы» (аппликация из крупы). | Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы. | |||
3. «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков). | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое». | |||
4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование). | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. | |||
6 | Март | |||
1. «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция). | Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу | |||
2. «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм). | Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета. | |||
3. «Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка). | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем. | |||
4. «Постираем полотенца» (рисование). | Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке). | |||
7 | Апрель | |||
1. «Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации). | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | |||
2. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация). | Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук. | |||
3. «Пора в космос» (объемная аппликация). | Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
4. «Почки и листочки» (рисование и аппликация). | Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. | |||
8 | Май | |||
1. «Праздничный салют» (рисование тычком). | Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность. | |||
2. «Дерево» (пластилинография). | Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону. | |||
3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка- экспериментирование) | Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики. | |||
4. «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция). | Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/21/picture-20194.jpg)
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-486941-1411657458.jpg)
План кружковой работы "Умелые ручки"
Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.Развивать сенсорные способности детей.Формировать художественный вкус....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611893-1427079803.jpg)
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-631556-1706269075.jpg)
Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-390145-1415821803.jpg)
Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-773412-1550497237.jpg)
Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)
Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные: 1.Познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1010040-1632054660.jpg)
Программа кружковой работы «Умелые ручки» ( художественно-эстетическое направление) группы № 4 (вторая младшая группа) на 2019-2020 уч. год
Программа кружковой работы «Умелые ручки»...