Кружковая работа."Умелые ручки".Художественно-эстетическое развитие.2017-2018
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Кочетова Анжелика Сергеевна

        Программа кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_umelye_ruchki.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  "Детский сад №15 "Звёздочка"

структурное необособленное подразделение  "Лебёдушка"

__________________________________________________________________________

        Программа кружковой работы

«Умелые Ручки»

(художественно-эстетическое развитие)

группы №3

(вторая группа раннего развития)

на 2017-2018уч.год

Руководитель  кружка:

Винник Анжелика Сергеевна

2017 год

Цель:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процесседеятельности с различными материалами

Основные задачи:

Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Формировать речевую деятельность.

Развивать творческие способности ребенка.

Список литературы.

1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).

2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для

дошкольников. – Спб.: Детство-Пресс: 2010г.

3. «Секреты бумажного листа».  Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.

4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».

5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.

6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.

7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.

8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1991г.

Список детей посещающих  кружок.

ФИ ребёнка

Дата рождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Планирование работы на год.

Дата

Тема

1

Октябрь

1.«Фрукты на тарелочке» (рисование)

2. «Фрукты на тарелочке» (аппликация).

3.«Фрукты на тарелочке» (лепка).

4. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками).

2

Ноябрь

  1. «Тили-тили, тесто …» (лепка- экспериментирование, рисование на тесте).

  1. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная).

  1. «Листочки танцуют» (рисование).

4. «Дождик дождик веселей!» (рисование ватными палочками, коллективная композиция).

3

Декабрь

  1. «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина).

  1. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой)

  1. «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика».

  1. Снеговик» (аппликация из ватных дисков).

4

Январь

1.«Вкусное угощение» (лепка из соленого теста).

2.«Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования).

3.«Северное сияние» (рисование солью).

4.«Ёлочка» (рисование зубной щеткой).

5

Февраль

1.«Бублики-баранки» (лепка).

2.«Свитер для папы» (аппликация из крупы)

3.«Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков).

4.«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование).

6

Март

1.«Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция).

2.«Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм).

3.«Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка).

4.«Постираем полотенца» (рисование).

7

Апрель

1.Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации).

2.«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация).

3.«Пора в космос» (объемная аппликация).

4.«Почки и листочки» (рисование и аппликация).

8

Май

1.«Праздничный салют» (рисование тычком).

2.«Дерево» (пластилинография).

3.«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка- экспериментирование)

4.«Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция).

Расписание работы кружка.

1.Вторник/среда   15.40-15-50

Используемый материал в кружковой работе.

 акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;

 клей, клеевые кисти, клеенки, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал,различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.

Табель учёта посещаемости детей.

Фамилия, имя ребёнка

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

Фамилия, имя ребёнка

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

Заявления родителей

Планирование работы по месяцам

Дата

Тема

1

Октябрь

1.«Фрукты на тарелочке» (рисование)

Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали.

Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой.

Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук.

Воспитывать положительные эмоции от работы.

2.«Фрукты на тарелочке» (аппликация).

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

3. «Фрукты на тарелочке» (лепка).

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук.

4. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

2

Ноябрь

1. «Тили-тили, тесто …» (лепка- экспериментирование, рисование на тесте).

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек.

2. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная).

Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

3. «Листочки танцуют» (рисование).

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма

4. «Дождик дождик веселей!» (рисование ватными палочками, коллективная композиция).

Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма.

3

Декабрь

1. «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина).

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

2. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой).

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма

3. «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика».

Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания.

4. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков).

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

4

Январь

1. «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста).

Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики.

2. «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования).

Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности.

3. «Северное сияние» (рисование солью).

Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма

4. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

5

Февраль

1. «Бублики-баранки» (лепка).

Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики

2. «Свитер для папы» (аппликация из крупы).

Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы.

3. «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков).

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».

4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование).

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

6

Март

1. «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция).

Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу

2. «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм).

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета.

3. «Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка).

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.

4. «Постираем полотенца» (рисование).

Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке).

7

Апрель

1. «Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

2. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация).

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

3. «Пора в космос» (объемная аппликация).

Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. «Почки и листочки» (рисование и аппликация).

Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

8

Май

1. «Праздничный салют» (рисование тычком).

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность.

2. «Дерево» (пластилинография).

Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.

3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка- экспериментирование)

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики.

4. «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция).

Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

План кружковой работы "Умелые ручки"

Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.Развивать сенсорные способности детей.Формировать художественный вкус....

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)

Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные:  1.Познакомить...