Паспорт проекта "Новогодняя мастерская". Старшая группа
проект (старшая группа)
Проект: «Новогодняя мастерская»
Автор проекта: Попова Т.А.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи. Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта «Новогодняя мастерская». Автор проекта: Попова Т.А. | 92 КБ |
Презентация проекта | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Информационная карта проекта
Проект: «Новогодняя мастерская»
Автор проекта: Попова Т.А.
Продолжительность: краткосрочный, с 1 по 29 декабря 2018 г.
Тип проекта: художественно – творческий, групповой
Участники проекта: дети 1старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи.
Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.
Целевая группа:
дети, родители, воспитатели
Цель проекта:
Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, отзывчивость, воображение, память, творческие способности через различные виды деятельности.
Обогащать и активизировать речь детей.
Для педагогов:
Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста.
Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.
Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Для родителей:
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия:
- Выставка работ детей и родителей.
- Презентация о проделанной работе по проекту.
- Участие в Новогодней благотворительной ярмарке поделок.
- Участие в конкурсе «Лучшее зимнее украшение групповых помещений».
- Новогодний праздник.
Продукты проекта:
Для детей
- Рисунки, поделки, елочные игрушки, украшение группы.
- Новогодний спектакль в ДК.
- Новогодний праздник .
- Участие в Новогодней благотворительной ярмарке.
- Коллективная работа «Снеговик-снеговичок».
Для педагогов
- Подготовка презентации «Новогодняя мастерская».
- Зимняя благотворительная ярмарка поделок.
- Конкурс «Лучшее Новогоднее украшение групповых помещений»
- Выставка детско-родительских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке, конкурсу «Лучшее Новогоднее украшение групповых помещений» и организация Новогоднего праздника, совместными усилиями всех участников проекта, будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Краткое содержание проекта «Новогодняя мастерская»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
Подготовительный этап | 1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о предстоящем новогоднем празднике). 4. Подбор материала необходимого для реализации проекта: подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого материала для изготовления поделок. 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 7. Подготовка презентации для детей «Кто такой Дед Мороз?» 8. Консультации для родителей. | 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. 2. Пальчиковая гимнастика 3. Игровая, двигательная активность детей. | 1.Подбор необходимого материала для выполнения совместной творческой работы. |
Основной этап | 1. Чтение детям художественной литературы по теме: «Новый год», « Зима», «Новогодний карнавал», «Зимние сказки». 2. Проведение бесед: «Как появился Новый год?», «Как встречают Новый год в других странах?», «День рождения Деда Мороза», «Новогодние традиции», «Новогодние традиции в вашей семье», «Зимушка-зима в гости к нам пришла». 3. Чтение и разучивание с детьми стихов. Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами и поговорками, приметами. 4. Пальчиковые игры. 5. Опытно-экспериментальная, исследовательская, конструктивная деятельность. 6. Д/и. 7. Посещение ДК. Просмотр спектакля «Новогодняя сказка». 8. Дидактические игры: «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку». 9. Рисование, аппликация, лепка на тему «Зима», «Новый год у ворот» . 10. Изготовление поделок, елочных игрушек, Новогодних украшений. 11. Изготовление коллективной работы «Снеговик-снеговичок». 12. Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке (изготовление поделок). 13. Подготовка к конкурсу (украшение группы). 14. Подготовка к Новогоднему празднику. 15. Игровая деятельность. 16. Консультации для родителей. | 1.Игровая, двигательная активность детей. 4.Просмотр презентации «Кто такой Дед Мороз?» 5.Рассматривание книг, иллюстраций о зиме, Новом годе. 6 .Чтение художественной литературы по теме. 7.Беседы. 8. Просмотр спектакля «Новогодняя сказка». 9. Опытно-экспериментальная деятельность: «Из какой бумаги делают новогодние украшения?» 10. Конструктивная деятельность: «Вырезание снежинок», «Гирлянда для елки», коллективная работа «Снеговик-снеговичок». 11. Д/игры: «Собери новогоднее украшение из геометрических фигур», «Какой игрушки не стало?», «У кого длиннее новогодние бусы?», «К какой сказке картинка», «Что бывает у зимы», «На что похоже?», «Наряжаем елку», «Догадайся, что звучит». 12. Исследовательская деятельность: «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?», « Из чего делают игрушки на ёлку?». 13. Пальчиковые игры. 14. Подготовка к Новогоднему празднику. 15. Просмотр спектакля в ДК. |
|
Завершающий этап. | 1.Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). 3.Участие в Зимней благотворительной ярмарке поделок. 4.Участие в конкурсе «Лучшее зимнее украшение групповых помещений». 5.Новогодний праздник. | 1.Участие в итоговой беседе о проделанной работе. 3. Новогодний праздник. 4. Участие детей в ярмарке. | 1.Выставка работ. 2.Ознакомление с презентацией по проекту на сайте детского сада. 3. Участие в Зимней благотворительной ярмарке поделок 4. Новогодний праздник. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
План работы над проектом «Новогодняя мастерская»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: помочь детям осознать проблему. Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта | Беседа с воспитателем Групповой сбор | Тема: «Новогодняя мастерская» | Слово | Дети, воспитатели |
Планирование работы над проектом. Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы | «Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор. | Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор материала необходимого для реализации проекта. | Художественная литература. Презентация. Альбомы, фотографии, иллюстрации. Материал для творчества детей. Материал для практической деятельности. | Дети, воспитатели, родители |
Реализация проекта. Цель для детей: изучение и сохранение традиций празднования Нового года. Цель для педагога: создание условий для познавательного и творческого развития детей.
| Игровая, двигательная, познавательная деятельность детей. | Отражение результата | Художественная литература. Презентация. Альбомы, фотографии, иллюстрации. Материал для творчества детей. Материал для практической деятельности. | Дети, воспитатели, родители |
Завершение проекта . Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности | Презентация. Ярмарка. Конкурс «Лучшее зимнее украшение групповых помещений». Новогодний праздник. Выставка детских работ. | Презентация проекта. Зимняя благотворительная ярмарка. Конкурс «Лучшее зимнее украшение групповых помещений». Новогодний праздник. Выставка детских работ. | Рисунки, поделки, фотографии. | Дети, воспитатели, родители |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Продолжительность : краткосрочный, с 1 по 29 декабря 2018 г. Тип проекта : художественно - творческий Участники проекта: дети 1старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели. Возраст детей: 4-5 лет Целевая группа : дети, родители, воспитатели
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи. Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.
Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности. Задачи проекта : Для детей: Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, отзывчивость, воображение, память, творческие способности через различные виды деятельности. Обогащать и активизировать речь детей. Для педагогов: Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста. Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику. Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности. Для родителей: Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия: Выставка работ детей и родителей. Презентация о проделанной работе по проекту. Участие в Новогодней благотворительной ярмарке поделок. Участие в конкурсе «Лучшее зимнее украшение групповых помещений». Новогодний праздник Участие работ детей в конкурсах. Коллективная работа « Снеговик-снеговичок ».
Продукты проекта: Для детей Рисунки, поделки, елочные игрушки, украшение группы. Новогодний спектакль в ДК. Новогодний праздник . Участие в Новогодней благотворительной ярмарке. Коллективная работа « Снеговик-снеговичок ». Для педагогов Подготовка презентации «Новогодняя мастерская». Зимняя благотворительная ярмарка поделок. Конкурс «Лучшее Новогоднее украшение групповых помещений» Выставка детско-родительских работ. Участие детских работ в конкурсах.
Ожидаемые результаты по проекту Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке и организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Работа по проекту. Фотоотчет .
Продуктивная деятельность
Подготовка к Новогодней благотворительной ярмарке
Итоги участия детских работ в конкурсах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Природная мастерская» - старшая группа
ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...
Проект "Природная мастерская" - старшая группа
ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...
ПАСПОРТ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ( С 5-6 ЛЕТ )
Общая площадь групповой ячейки 119 м. Группа расположена на 2 этаже основного здания.Помещение группы состоит из:1. Раздевалки 33 м, 1 окна, 2 люстры, 20 шкафов2. Моечная 2 м, 1 люстра.3. Групповая ко...
Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...
Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
Рабочая программа кружка "Веселая мастерская" старшая группа художественно- эстетической направленности
ull; Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.• Обучать различным приемам работы с бумагой.• Формировать умения следовать устным инструкциям....