Рабочая программа кружка "Веселая мастерская" старшая группа художественно- эстетической направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_veselaya_masterskaya_starshaya_gr_2022.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130
г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56
Email: ds130@edu.klgd.ru
| «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 _________________Александрова В.Г. Пр. № ____-О от «__» _ 2022г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Веселая мастерская»
на 2022-2023 учебный год
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Вид программы: самостоятельно –
разработанная
Автор – составитель:
Грицук Марина Николаевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
г. Калининград - 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая мастерская» имеет художественную направленность.
Актуальность программы
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.
Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Отличительные особенности программы
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, изыскивает новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент можно сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 1 год.
На полное освоение программы требуется 12 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную образовательную организацию, разместившую программу. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп:15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год – 12 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей 5-6 лет - 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 5-6 лет
Дети в 6 лет уже менее возбудимые. У них более уравновешены возбудительные и тормозные процессы коры головного мозга. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности, внимания.
У ребенка этого возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями рук, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5-6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, сгибании бумаги. Об этом необходимо помнить и включать в работу с детьми данного возраста названные виды деятельности.
Педагогическая целесообразность, практическая значимость
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Лепка различными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самоутверждаться. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству бумажной пластики.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы отбора содержания:
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Основные формы и методы
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы, методы и средства организации детей 5-6 лет | |||
Тематические беседы. Проблемно-игровые ситуации. Наблюдение. Ситуативный Разговор. Дидактические игры игры-соревнования; | Физминутки, считалки, тематические занятия; дидактические игры; творческие занятия; игровые занятия; выставки детских работ; Рассматривание и Обсуждение Проблемные вопросы. Получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу). | Дидактические игры. Совместная игровая деятельность детей. познавательные игры | Подбор упражнений и игр, направленных на развитие интеллектуальных операций. День открытых дверей. Консультации. Беседы. конкурсы; выставки творческих работ. |
Планируемые результаты обучения (дети в возрасте 5-6 лет).
- знание свойств различных видов бумаги;
- знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;
- знание технологии изготовления изделий в технике оригами; накладной, обрывной, модульной и комочками, жгутиками аппликаций;
- согласование своих усилий и действий;
- умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;
- познакомятся с искусством бумагопластики;
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;
- будут создавать композиции в технике бумагопластики;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Механизм оценивания образовательных результатов
Низкий уровень:
У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего развития и закрепления; творческая инициатива отсутствует.
Средний уровень:
Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.
Высокий уровень:
Отличает виды изодеятельности; обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.
Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с помощью следующих методов диагностики:
-наблюдение;
-практическое задание;
-просмотр работ.
Формы подведения итогов реализации программы
Организация и проведение тематических выставок;
Коллективная работа для оформления интерьера группы.
Система оценки достижений воспитанников:
Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:
В какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения,
Как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | «Бабочка» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
2. | «Рыбка» | 1 | 5 мин | 20 минут | выставка поделок |
3. | «Осеннее дерево» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
4. | «Лебёдушка» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
5. | «Кит» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
6. | «.«Мышки» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
7. | «Пингвин» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
8. | «Лягушки» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
9. | «Русская красавица» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
10 | «Снеговик» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
11 | «Ёлочка» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
12 | «Гирлянда» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
13 | «Деревья зимой» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
14 | «Птицы в кормушке» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
15 | «Рукавичка» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
16 | «Зайчики» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
17 | «Собачка с косточкой» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
18 | «Кораблик» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
19 | «Весёлые гномики» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
20 | «Букет цветов» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
21 | «Цветы для украшения» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
22 | «Подснежники» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
23 | «Тюльпаны» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
24 | «Скворечник на дереве» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
25 | «Солнышко и тучка» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
26 | «Божья коровка» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
27 | «Гусеница» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
28 | «Фрукты в вазе» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
29 | «Букет цветов» | 1 | 5 мин | 20минут | Выставка поделок |
30 | «Лошадки» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
31 | «Кораблик» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
32 | «Дельфин и касатка» | 1 | 5 мин | 20 минут | Выставка поделок |
Итого | 32 | 2ч.40мин. | 10ч.40мин | 13ч.20мин |
Задачи первого года обучения
Закреплять основные приемы бумагопластики (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);
уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой.
Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
-развивать речевые навыки;
-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения (13 часов, 20 минут 4 раза в месяца)
1.«Бабочка».
Задачи: учить изготавливать бабочку при помощи бумажных полосок. Учить закреплять полоску в виде петли.
Материал: Картонная заготовка бабочки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.
2. «Рыбка»
Задачи: продолжать учить детей делать петлю при помощи бумажной полоски.
Материал: картонная заготовка рыбки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.
3.«Осеннее дерево»
Задачи: совершенствовать умение детей в изготовлении поделки при помощи бумажной полоски
Материал: коричневая бумага для изготовления ствола и веток дерева, зелёные, жёлтые полоски для листьев, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.
4. «Лебёдушка»
Задачи: закреплять умение делать поделку при помощи бумажной полоски
Материал: картонная заготовка лебедя, полоски белого цвета, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.
5. «Кит»
Задачи: продолжать учить детей складывать круг пополам, складывать стороны навстречу друг другу. Учить пользоваться ножницами и резать по волнистой линии. Продолжать закреплять умение работать с клеем и пользоваться салфетками. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приходить на помощь друзьям.
Материал: формат бумаги А4, полоска голубой или синей бумаги, ножницы. Два черных или темно синего цвета круга диаметром 12см, один круг7см
6. «Мышки»
Задачи: показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу).
Материал: квадратный лист бумаги. Круг серого цвета диаметром8см, серый прямоугольник 10см-6см. клей. Желтый треугольник с вырезанными кругами (сыр).
7. «Пингвины»
Задачи: продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника. Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать каждому ребенку - добиваться желаемого результата.
Материал: черные и белые прямоугольники на каждого ребенка, красный прямоугольник – шапочка, вырезанные лапы для пингвина.
8. «Лягушки»
Задачи: учить детей складывать круг пополам. Закреплять умение проглаживать линию сгиба. Учить творчески воплощать задуманную тему. Дополнять аппликацию мелкими деталями.
Материал: круг зеленого цвета диаметром 15-16см. Лист бледно зеленого цвета с нарисованным контуром листа кувшинки. Клей, ножницы. Глазки для аппликации.
9. «Русская красавица»
Задачи: учить детей создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя её характерными деталями. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой, проглаживая сгибы. Совершенствовать технику вырезания по шаблону. Развивать интерес к народным игрушкам.
Материал: разноцветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.
10. «Снеговик»
Задачи: продолжать учить изготавливать поделку из бумаги, сложенной гармошкой , аккуратно проглаживая сгибы.
Материал: Бумага белого цвета, цветная для декора, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.
11. «Ёлочка»
Задачи: совершенств умения детей в складывании бумаги гармошкой. Разрезать гармошку на 4 части, склеивая края на двухсторонний скотч.
Материал: картон синего цвета, сложенный в форме открытки, бумага зелёного цвета, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки.
12. «Гирлянда»
Задачи: Закреплять умения детей складывать бумагу гармошкой.
Материал: Цветная бумага.
13. «Деревья зимой»
Задачи: учить детей комкать бумажную салфетку в виде шарика., аккуратно пользоваться клеящим карандашом при наклеивании шариков. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: лист чёрного картона, бумажные салфетки, клеящий карандаш.
14. «Птицы в кормушке»
Задачи: продолжать учить детей делать поделку из комочков из смятой бумаги.
Материал: бумага чёрного и красного цвета, клеящий карандаш.
15.«Рукавичка»
Задачи: закреплять умения детей делать комочки из смятой бумаги.
Материал: шаблон рукавички, белые салфетки, клеящий карандаш.
16. «Зайчики»
Задачи: учить детей способом оригами делать зайца. Учить аккуратно и правильно делать сгибы.
Материал: бумага белого цвета
17. «Собачка с косточкой»
Задачи: продолжать учить детей делать поделку способом оригами. Обращать внимание на ровное сгибание бумаги.
Материал: бумага коричневого цвета.
18. «Кораблик»
Задачи: продолжать учить детей делать поделку способом оригами
Материал: бумага белого цвета
19«Весёлые гномики».
Задачи: совершенствовать знания детей при работе с бумагой. Продолжать учить делать поделку способом оригами.
Материал: цветная бумага.
20. «Букет цветов»
Задачи: учить детей симметрично вырезать цветы. Закручивать края для придания объёма.
Материал: бумага белого и зелёного цветов, клеящий карандаш.
21. «Цветы для украшения»
Задачи: закреплять умение сгибать бумагу в форме гармошки, склеивая края придать форму цветка
Материал: цветная бумага, клеящий карандаш, степлер.
22. «Подснежники»
Задачи: учить детей делать цветок подснежника из ватных дисков. Вырезать цветок по контуру, а затем отгибать края, придавая цветку объём.
Материал: Ватные диски, зелёная бумага, клеящий карандаш.
23. «Тюльпаны»
Задачи: учить детей делать объёмные цветы тюльпанов. Учить симметричному вырезанию лепестков, с наклеиванием. Дополнять работу листьями и стеблями.
Материал: Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы.
24. «Скворечник на дереве»
Задачи: учить детей приёмом закручивания бумаги делать ствол дерева, Веточки выполнять техникой закручивания полоски на карандаш. Дополнить композицию скворечником и птицей.
Материал: голубой картон, цветная бумага, птичка, клеящий карандаш.
25. «Солнышко и тучка»
Задачи: закреплять навык детей делать лучи и дождь при помощи полосок, сложенных в виде капельки.
Материал: бумага жёлтого и синего цветов, клеящий карандаш.
26. «Божья коровка»
Задачи: закреплять умение делать насекомое при помощи кругов, сложенных пополам.
Материал: красная и чёрная бумага, клеящий карандаш.
27. «Гусеница»
Задачи: учить детей делать гусеницу при помощи колечек из бумаги.
Материал: цветная бумага, клеящий карандаш, картон для основания, карандаш зелёного цвета.
28. «Фрукты в вазе»
Задачи: продолжать учить детей работать в техники объёмной аппликации. Продолжать сочетать различные приёмы для создания красивой композиции.
Материал: цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, клеёнка, салфетка.
29. «Букет цветов»
Задачи: закреплять умение детей создавать буке всеми изученными способами.
Материал: цветная бумага, картон, трафарет вазы, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.
30.«Лошадки» .
Задачи: продолжать учить детей резать полоски бумаги ножницами. Составлять и наклеивать основные части.
Материал: разноцветные прямоугольники для гривы. Лист бумаги формата А4. Ножницы, клей.
31. .«Кораблик»
Задачи: учить детей выполнять объемную работу. Закреплять умение складывать круг и прямоугольник пополам. Разрезать прямоугольник по линии сгиба (труба).
Материал: круг диаметром 20 см. Белый прямоугольник. Полоска бумаги голубого и красного цвета. Ножницы, клей.
32.«Дельфин и касатка».
Задачи: продолжать формировать умение складывать круги по диагонали. Использовать в работе пооперационные карты. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческое воображение.
Материал: лист бумаги формата А4, тело касатки 1 круг -11см. брюшко касатки 1круг -7 см, плавники и хвост4 круга-5см. Дельфин : 1 круг- 10.5 см, плавники и хвост 4 круга-5 см.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая мастерская»
|
1 | Начало учебного года | 01 октября |
2 | Продолжительность учебного периода на каждом году обучения | 36 учебных недель |
3 | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4 | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю |
5 | Количество занятий на каждом году обучения | 32 занятия |
6 | Количество часов всего | 13ч 20мин |
7 | Окончание учебного года | 31 мая |
8 | Период реализации программы | 01.10.2022 – 31.05.2023 |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Качество реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Экологическое воспитание дошкольника» обеспечивается за счет: − доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания программы;
− наличия комфортной развивающей образовательной среды;
− наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного материала;
− применение современных педагогических технологий.
Кадровое обеспечение реализации программы
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Материально-технические условия реализации программы
Наличие комфортной образовательной среды включает в себя светлое удобное помещение – кабинет, оборудованный современной мебелью соответственно возрасту детей, и рабочее место педагога, оснащенное компьютером с выходом в сеть интернет.
Материально-техническое обеспечение:
- цветная бумага,
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной,
- клей,
-бумажные полоски шириной 5-7 мм,
-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Методическое обеспечение программы
Построение образовательного процесса по данной программе основано на следующих принципах:
Принцип наглядности. Психофизическое развитие детей дошкольного возраста характеризуется образным мышлением. Следовательно, дети способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности.
Принцип системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики дети постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно - тематическое планирование и все же с учетом возможности его изменения.
Принцип доступности и посильности в обучении.
Связь теории с практикой.
Формы проведения занятий: занятие-игра, творческая мастерская, традиционное занятие.
Данная программа предусматривает следующие методы организации детской деятельности:
Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:
рассказ - объяснение, беседа;
чтение книг, сказка;
оценка продуктов детской деятельности.
Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:
демонстрация педагогом приемов работы;
показ предметов, поделок
демонстрация произведений народного творчества;
работа с опорой на образец.
Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. К ним относятся:
экспериментирование с изобразительными материалами, обследование предметов, являющихся основой художественного творчества;
овладение приемами работы и технологическими процессами.
Применяются следующие формы контроля:
Методы педагогического мониторинга:
− опрос;
− наблюдение;
− практическое задание.
Формы педагогического мониторинга:
− контроль знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний, умений и навыков);
− собеседования.
Информационное обеспечение реализации программы
Программное обеспечение: Операционная система: Windows (XP или выше).
Для работы с интернет-порталом необходим любой из перечисленных ниже браузеров: Internet Explorer; Mozilla Firefox; Google Chrome.
Список литературы:
Нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
7. С.Соколова «Оригами для самых маленьких».
8. А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».
9. И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».
10. Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».
11. Ольга Гре «Модульная аппликация».
12. И.Лыкова «Я делаю аппликации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ромашка» Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....
Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ромашка» Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...
Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...
Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.
Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...