Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik_istoriya_veshchey.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа. Тема недели: «Из истории вещей»
Итоговое мероприятие:
Дата:
 18 февраля 2019 года
Воспитатель:
 Чиркова Е.Е.

День недели, тема

НОД/ Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник
Тема недели: «Из истории вещей»

1.Познавательно – исследовательская деятельность «История обыкновенных вещей»

Цель:

- Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла) «Познавательное развитие».
- Продолжать учить детей отгадывать загадки и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Развивать мышление, любознательность «Речевое развитие».
- Воспитывать бережное отношение к вещам «Социально – коммуникативное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

2.Изобразительная деятельность. Тема: «Часы для мальчиков и девочек».
Цель:
- Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами «Художественно – эстетическое развитие».
- Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни «Познавательное развитие».
-  Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени «Социально – коммуникативное развитие».

3. Двигательная активность

По плану инструктора по ФК

Утро

1.Беседа «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком; познакомить с костяными, узелковыми счетами.
2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________________ «Что из чего сделано?» 
Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны.
3.Чтение художественной литературы  А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Цель: развивать слуховое внимание, речь.
4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Дидактическая игра «Что за предмет».
Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.
5. Пальчиковая гимнастика «Часы».
Цель: развивать мелкую моторику рук».

6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ________________________________ Дидактическое упражнение «Мойдодыр».
Цель: продолжать учить детей культурно – гигиеническим навыкам.
7. Просмотр мультфильма «Фиксики».
Цель: закрепить знания детей об устройстве и назначении разных бытовых приборов и электронно-бытовой техники.

Прогулка 1

1.Наблюдение «Зимняя береза»

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель:  упражнять в прыжках.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Вечер

1.Сюжетно – ролевая игра «Столовая».
Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

2.Индивидуальная работа
по познавательному развитию с _________________________ Дидактическое упражнение «Счет до 17».
Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 17.
3. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ Дидактическое упражнение «Дорисуй».
Цель: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их.

4.Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

5.Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Скажи по другому».
Цель: формировать умение подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу.

6. Чтение стихотворения В.Берестова «Часы».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением.
7.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ___________________________  Дидактическая игра «Чтобы не случилось беды».
Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
8. Словесная игра «Скажи, какой?»
Цель: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Вечерняя погода»

Цель: продолжать сравнивать дневную и вечернюю погоду зимой, находить отличия.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «метание снежка в даль».

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

- Внести альбом «Часы разного времени» для самостоятельного рассмотрения.

- Предложить настольно – печатные игры «Часы», «Хронолет».

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками разных видов часов.

- Выносной материал на прогулку: санки  - 4 шт., ледянки  - 10 шт., лопаты – 10 шт., снеголепка – 5 шт., хоккейные клюшки и шайбу.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: посуда, форма официанта.

- Предложить детям планшеты «Логика – малыш»

- Пополнить центр двигательной активности шахматами, домино.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям поговорить с детьми о разных видах часах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "История вещей"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "История вещей" в подготовительной группе по программе "Радуга"....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Комплексно-тематическое планирование "Необыкновенная история головных уборов"

Планирование на неделю  разработано для детей подготовительной к школе группы. Направлено на развитие представлений детей об истории появления головных уборов и изменения от древних времен до нас...