Идем дорогую добра
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_dorogoyu_dobra.pptx | 171.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. № 273 – ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ ( Минобрнауки Росси» от 17.10.2013 г. № 1155 г.Москва). Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ ( СанПиН 2.4.1. 3049-13) Нормативно -правовая база:
Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к народным праздникам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений и мы должны соединить обучение и воспитание через изучение традиций народной культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков и усвоить нравственные уроки. Актуальность:
Как воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников» Проблема:
Создать условия для приобретения детьми нравственных ценностей выработанных людьми в течении веков и отраженных в морали календарных праздников. Цель
Формирование способности к духовному развитию; Воспитание любви к Родине, ее культурным традициям, к нашей малой Родине – городу Моршанску; Воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережно относиться к окружающему миру; Воспитать уважение к культуре и традициям русского народа, главным православным праздникам; Реализация творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; Разработать систему мероприятий духовно – нравственной направленности, построенных на основе ярких представлений; Главных православных праздниках, конкретных факторов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональных переживаний. Задачи:
У детей сформируются духовно- нравственные качества; Положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; Способности договориться; Умение учитывать интересы и чувства других; Сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Способности к волевым усилиям; Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Ожидаемые результаты
Через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников, правильный подбор методов и приемов, способствующих усвоению детьми духовно – нравственных ценностей, исходящих от истоков русского народа, воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу. Новизна проекта
Словесно – образный; Наглядно – действенный; Практический; Объяснительно – иллюстративный; Частично – поисково – исследовательский; Доверительно – взаимодейственный ; Метод уважения; Метод педагогического требования; Метод убеждения; Метод обсуждения; Метод Воздействия; Метод разъяснения; Метод снятия напряжения; Используемые методы
I этап - подготовительный Этапы работы над проектом Содержание Срок Задачи Анкетирование родителей. Организация уголка «Духовная литература». Изучение информационного материала: аудио,видео , и т. д. Слушание классической музыки. Соблюдение традиций Сентябрь-ноябрь В течение года -выявить нравственные ценности семьи; -развить интерес у детей к духовной литературе; - Создать условия для демонстрации пособий в ООД и самостоятельной деятельности детей; Пробуждать в детях любовь к музыке; Воспитывать уважение к культуре и традициям русского народа. I этап - подготовительный
Результат мониторинга
Общий уровень компетентности
II этап - практический Беседа «Что такое милосердие?»; «Рождество Пресвятой Богородицы » (21 сентября»; Сентябрь Воспитывать у детей готовность, желание заботиться о других, умение сострадать людям, быть милосердными; показать детям, что ласковое доброе слово действует быстрее, чем физическая сила. Праздник «День семьи, любви и верности на материале календарного праздника «День Петра и Февронии »; Октябрь Формировать у детей семейные ценности, воспитывать душевные и духовные качества необходимые между членами семьи. Праздник «Покров день» Ноябрь Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Покрова. Прививать уважение и любовь к обычаям наших предков. Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, её культуре. Беседа «Священный хлеб» Ноябрь Воспитывать у детей чувство особого отношения к хлебу, который занимает особое место в нашей жизни. Он является символом всякой пищи и тех трудов, которые необходимы для её добывания. Учить детей беречь хлеб и уважать труд людей, растивших его.
Содержание Срок Задачи Беседа «Где добрые люди, там беды не будет» Декабрь Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, утешение, нетерпимость ко злу и обману Слушание духовной музыки композитора Бортнянского Н.Т. Декабрь Формировать целостное воздействие музыки на личность ребенка Конкурс духовной поэзии «Живое слово» Декабрь Использовать эмоциональное общение с детьми средствами поэзии. Викторина «По дорогам сказок» Декабрь Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы, учить понимать такие заповеди: «Уважай отца и мать», «Не делай другому того, что не хочешь чтобы сделали тебе», «Люби ближнего своего». Праздник «Рождество Христово» (7 января) «Крещенские сказания» Январь Приобщать детей к народным календарным праздникам; обогащать знаниями о народных приметах, фольклоре; подвести к необходимости включать в свою деятельность русские народные игры, раскрыть их ценность и самобытность
Содержание Срок Задачи Развлечение «Именины» Январь Дать детям. знания о том, что часто имя ребенку дают в честь Святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Поэтому мы называем именинниками тех, кто празднует день рождения. Этикет. Культура поведения в общественных местах, а также в Храме. Февраль Учить детей тому, как надо вести себя в общественных местах и в православном храме. Прививать детям уважение и величие Святыни. Беседа «Нам посчастливилось родиться на Руси» Февраль Воспитывать в детях любовь к родному краю, его просторам, рекам, нивам. Формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине. Народный календарный праздник «Сретение» (15 февраля) Февраль Дать детям знания о том, что «Сретение» знаменует встречу Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа. В этот день зима встречается с весной. Обогащать знания о народных приметах, фольклоре.
Содержание Срок Задачи Беседа «При солнышке тепло, при матери добро» или о той, кто дарует нам жизнь и тепло. Конкурс рисунков «Моя мамочка» Март Воспитывать любовь и уважение к матери; обогатить духовный мир дете й , проявить заботу о близких. «Широкая Масленница » (8 неделя перед пасхой) Март Познакомить детей с обычаями и традициями празднования веселой русской Масленицы, которая продолжается неделю. Воспитывать чувство уважения и благодарности к традициям русского народа. Обогащать знания о приметах Масляной недели. Воспитывать патриотизм на традициях русской народной культуры. Народный календарный праздник «Сороки» (22 марта) Март Обогащать кругозор детей традициями праздника. Дать детям представление о том, что «Сороки» – день сорока мучеников, считается, что в этот день прилетает с юга сорок птиц и первый из них – жаворонок.
Содержание Срок Задачи Народный календарный праздник «Благовещение» (7 апреля) Апрель Познакомить детей с народным праздником, подчеркнуть значимость обрядов Народный календарный праздник «Вербное воскресенье» Апрель Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям. В этот день освящают вербы –первые вестники весны. Освященная верба передает здоровье, силу, красоту. Народный календарный праздник « Пасха» «Колокольный звон» Апрель Познакомить с традициями весенних народных праздников, закреплять литературный и музыкальный репертуар, познакомить детей с разными видами колокольного звона: благовест, трезвон, двузвон , перебор, всполошный звон. Народный календарный праздник «Егорий вешний» (6 мая) Май Дать детям представление о том, как Святой Георгий вошел в церковную историю – как победоносец – всадник, побеждающий змия, этот символ стал Гербом города Москвы и эмблемой Русского государства
Ш этап -Заключительный Презентация проекта Май Итог полученных в процессе реализации проекта знаний. Проведение русского календарного праздника «Троица» (7-я неделя после пасхи) Июнь Познакомить детей с праздником, привлечь их внимание к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа. Рассказать детям, что этот праздник воссоединил в себе традиции зеленых святок, посвященных концу весеннего периода, пробуждение природы к началу лета. В этот день совершают обряд завивания березки – плетут венки, водят хороводы, поют веселые народные песни.
Итоговые результаты мониторинга
Общий уровень компетентности Начало проекта Конец проекта
- Словесно – образный; - метод наглядно – действенный; - метод практический; - метод объяснительно - иллюстрационный; - метод частично – поисковый; - метод исследовательский; - метод доверительного взаимодействия: -метод движения - метод педагогического требования - метод убеждения - метод обсуждения - метод решения конфликтных ситуаций -метод воздействия - метод разъяснения - метод снятия напряжения Организация практического опыта общественного поведения - Формирование у дошкольников нравственных представлений, оценок. Методы
Беседы – образовательная деятельность по познав. Развитию; Дискуссии с детьми духовно – нравственной направленности; Слушание классической духовной музыки; Чтение художественной литературы по духовно – нравственной тематике; Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовно – нравственными ценностями; Выставка творческих работ детей и родителей; Проведение совместных праздников с родителями; Рассказывание сказок с нравственной направленностью; Коллективная театрализованная деятельность, помогающая осознанию чувства удовлетворения, радости,значимости , возникающих в результате выявления скрытых талантов. Формы работы с детьми
Педсовет; Консультации; Семинары – практикумы; Открытые просмотры; Методические объединения; Психолого-педагогическое консультирование со специалистами (анкетирование, тестирование, беседы с психологом); Встреча с батюшкой. Формы работы с педагогами
-родительское собрание на духовно – нравственные темы; -открытые показы воспитательно – образовательного процесса; -проведение совместных развивающих мероприятий; - факультативные занятия совместно с родителями с целью оказания консультативной помощи по духовно – нравственному воспитанию; -индивидуальные консультации специалистов; -наглядные виды работы; -экскурсии; -посещение семей на дому; - совместные праздники, спектакли, Дни рождения; -проектная деятельность. Форма работы с родителями
Знания и представления Мотивы Чувства и отношение Навыки и привычки Поступки и поведение Нравственное качество Механизм нравственного становления личности
Духовно – нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутренние изменения каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и непринятии зла. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт, который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития. В детстве В.А.Сухомлинский – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств, «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать …». По выражению В.А.Сухомлинского, - чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно. Результативность
Взаимодействие всех субъектов в процессе духовно – нравственного воспитания приведет нас к конечному желаемому результату, модели выпуска у которого сформированы ключевые компетенции на основе духовно – нравственных ценностей: 1.Социальная компетентность. 2.Деятельная компетентность. 3.Здоровьесберегающая компетентность. 4.Коммуникативная компетентность. 5.Информационная компетентность. Перспектива на бедующее
1. Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников « Дош-ое вос-ние » 2004 № 4 2.Островская Я.Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». Кн воспитателя д /с М.1987 г. 3.Пятрушева И.Н. «Роль семьи в формировании духовно – нравственной личности. Теория и практика в современном мире. СП.б.2014 С.192-197 4.Орлова М. «Формирование толерантности у дошкольников « Дош-ое воспитание» 2003 № 11 с.51-54. 5.Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Киев, 1973 г. 6.Чабан А.Я., Л.Л.Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой», Моска , 20011 г. Литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Идем дорогой добра"
Проект имеет социальную направленность , способствует формированию у дошкольников навыков и способов поведения в среде взаимодействия....
Проект " Идем дорогой добра"
Проект социальной направленности....
Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи:Познавательное развитие:- Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...
Образовательный проект на 2017 - 2018 учебный год "Мы идем дорогой добра"
В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии. Основной задачей для педагогов дошкольных учреждений - выбрать методы и формы организации работы с детьми, это инов...
Конспект НОД "Идем дорогою добра"
Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека....
Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.
В программе отражены задачи образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....
Конспект занятия "Идем дорогою добра"
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширение знаний детей о...