Идем дорогую добра
презентация

        Проблема  духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к народным праздникам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений и мы должны соединить обучение и воспитание через  изучение традиций народной культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков и усвоить нравственные уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_dorogoyu_dobra.pptx171.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Идем дорогою добра» ( «СИСИТЕМА РАБОТЫ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ») автор проекта: Минина В.В.- педагог I квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 23 «Колокольчик»

Слайд 2

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. № 273 – ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ ( Минобрнауки Росси» от 17.10.2013 г. № 1155 г.Москва). Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ ( СанПиН 2.4.1. 3049-13) Нормативно -правовая база:

Слайд 3

Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к народным праздникам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений и мы должны соединить обучение и воспитание через изучение традиций народной культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков и усвоить нравственные уроки. Актуальность:

Слайд 4

Как воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников» Проблема:

Слайд 5

Создать условия для приобретения детьми нравственных ценностей выработанных людьми в течении веков и отраженных в морали календарных праздников. Цель

Слайд 6

Формирование способности к духовному развитию; Воспитание любви к Родине, ее культурным традициям, к нашей малой Родине – городу Моршанску; Воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережно относиться к окружающему миру; Воспитать уважение к культуре и традициям русского народа, главным православным праздникам; Реализация творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; Разработать систему мероприятий духовно – нравственной направленности, построенных на основе ярких представлений; Главных православных праздниках, конкретных факторов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональных переживаний. Задачи:

Слайд 7

У детей сформируются духовно- нравственные качества; Положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; Способности договориться; Умение учитывать интересы и чувства других; Сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Способности к волевым усилиям; Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Ожидаемые результаты

Слайд 8

Через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников, правильный подбор методов и приемов, способствующих усвоению детьми духовно – нравственных ценностей, исходящих от истоков русского народа, воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу. Новизна проекта

Слайд 9

Словесно – образный; Наглядно – действенный; Практический; Объяснительно – иллюстративный; Частично – поисково – исследовательский; Доверительно – взаимодейственный ; Метод уважения; Метод педагогического требования; Метод убеждения; Метод обсуждения; Метод Воздействия; Метод разъяснения; Метод снятия напряжения; Используемые методы

Слайд 10

I этап - подготовительный Этапы работы над проектом Содержание Срок Задачи Анкетирование родителей. Организация уголка «Духовная литература». Изучение информационного материала: аудио,видео , и т. д. Слушание классической музыки. Соблюдение традиций Сентябрь-ноябрь В течение года -выявить нравственные ценности семьи; -развить интерес у детей к духовной литературе; - Создать условия для демонстрации пособий в ООД и самостоятельной деятельности детей; Пробуждать в детях любовь к музыке; Воспитывать уважение к культуре и традициям русского народа. I этап - подготовительный

Слайд 11

Результат мониторинга

Слайд 12

Общий уровень компетентности

Слайд 13

II этап - практический Беседа «Что такое милосердие?»; «Рождество Пресвятой Богородицы » (21 сентября»; Сентябрь Воспитывать у детей готовность, желание заботиться о других, умение сострадать людям, быть милосердными; показать детям, что ласковое доброе слово действует быстрее, чем физическая сила. Праздник «День семьи, любви и верности на материале календарного праздника «День Петра и Февронии »; Октябрь Формировать у детей семейные ценности, воспитывать душевные и духовные качества необходимые между членами семьи. Праздник «Покров день» Ноябрь Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Покрова. Прививать уважение и любовь к обычаям наших предков. Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, её культуре. Беседа «Священный хлеб» Ноябрь Воспитывать у детей чувство особого отношения к хлебу, который занимает особое место в нашей жизни. Он является символом всякой пищи и тех трудов, которые необходимы для её добывания. Учить детей беречь хлеб и уважать труд людей, растивших его.

Слайд 14

Содержание Срок Задачи Беседа «Где добрые люди, там беды не будет» Декабрь Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, утешение, нетерпимость ко злу и обману Слушание духовной музыки композитора Бортнянского Н.Т. Декабрь Формировать целостное воздействие музыки на личность ребенка Конкурс духовной поэзии «Живое слово» Декабрь Использовать эмоциональное общение с детьми средствами поэзии. Викторина «По дорогам сказок» Декабрь Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы, учить понимать такие заповеди: «Уважай отца и мать», «Не делай другому того, что не хочешь чтобы сделали тебе», «Люби ближнего своего». Праздник «Рождество Христово» (7 января) «Крещенские сказания» Январь Приобщать детей к народным календарным праздникам; обогащать знаниями о народных приметах, фольклоре; подвести к необходимости включать в свою деятельность русские народные игры, раскрыть их ценность и самобытность

Слайд 15

Содержание Срок Задачи Развлечение «Именины» Январь Дать детям. знания о том, что часто имя ребенку дают в честь Святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Поэтому мы называем именинниками тех, кто празднует день рождения. Этикет. Культура поведения в общественных местах, а также в Храме. Февраль Учить детей тому, как надо вести себя в общественных местах и в православном храме. Прививать детям уважение и величие Святыни. Беседа «Нам посчастливилось родиться на Руси» Февраль Воспитывать в детях любовь к родному краю, его просторам, рекам, нивам. Формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине. Народный календарный праздник «Сретение» (15 февраля) Февраль Дать детям знания о том, что «Сретение» знаменует встречу Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа. В этот день зима встречается с весной. Обогащать знания о народных приметах, фольклоре.

Слайд 16

Содержание Срок Задачи Беседа «При солнышке тепло, при матери добро» или о той, кто дарует нам жизнь и тепло. Конкурс рисунков «Моя мамочка» Март Воспитывать любовь и уважение к матери; обогатить духовный мир дете й , проявить заботу о близких. «Широкая Масленница » (8 неделя перед пасхой) Март Познакомить детей с обычаями и традициями празднования веселой русской Масленицы, которая продолжается неделю. Воспитывать чувство уважения и благодарности к традициям русского народа. Обогащать знания о приметах Масляной недели. Воспитывать патриотизм на традициях русской народной культуры. Народный календарный праздник «Сороки» (22 марта) Март Обогащать кругозор детей традициями праздника. Дать детям представление о том, что «Сороки» – день сорока мучеников, считается, что в этот день прилетает с юга сорок птиц и первый из них – жаворонок.

Слайд 17

Содержание Срок Задачи Народный календарный праздник «Благовещение» (7 апреля) Апрель Познакомить детей с народным праздником, подчеркнуть значимость обрядов Народный календарный праздник «Вербное воскресенье» Апрель Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям. В этот день освящают вербы –первые вестники весны. Освященная верба передает здоровье, силу, красоту. Народный календарный праздник « Пасха» «Колокольный звон» Апрель Познакомить с традициями весенних народных праздников, закреплять литературный и музыкальный репертуар, познакомить детей с разными видами колокольного звона: благовест, трезвон, двузвон , перебор, всполошный звон. Народный календарный праздник «Егорий вешний» (6 мая) Май Дать детям представление о том, как Святой Георгий вошел в церковную историю – как победоносец – всадник, побеждающий змия, этот символ стал Гербом города Москвы и эмблемой Русского государства

Слайд 18

Ш этап -Заключительный Презентация проекта Май Итог полученных в процессе реализации проекта знаний. Проведение русского календарного праздника «Троица» (7-я неделя после пасхи) Июнь Познакомить детей с праздником, привлечь их внимание к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа. Рассказать детям, что этот праздник воссоединил в себе традиции зеленых святок, посвященных концу весеннего периода, пробуждение природы к началу лета. В этот день совершают обряд завивания березки – плетут венки, водят хороводы, поют веселые народные песни.

Слайд 19

Итоговые результаты мониторинга

Слайд 20

Общий уровень компетентности Начало проекта Конец проекта

Слайд 21

- Словесно – образный; - метод наглядно – действенный; - метод практический; - метод объяснительно - иллюстрационный; - метод частично – поисковый; - метод исследовательский; - метод доверительного взаимодействия: -метод движения - метод педагогического требования - метод убеждения - метод обсуждения - метод решения конфликтных ситуаций -метод воздействия - метод разъяснения - метод снятия напряжения Организация практического опыта общественного поведения - Формирование у дошкольников нравственных представлений, оценок. Методы

Слайд 22

Беседы – образовательная деятельность по познав. Развитию; Дискуссии с детьми духовно – нравственной направленности; Слушание классической духовной музыки; Чтение художественной литературы по духовно – нравственной тематике; Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовно – нравственными ценностями; Выставка творческих работ детей и родителей; Проведение совместных праздников с родителями; Рассказывание сказок с нравственной направленностью; Коллективная театрализованная деятельность, помогающая осознанию чувства удовлетворения, радости,значимости , возникающих в результате выявления скрытых талантов. Формы работы с детьми

Слайд 23

Педсовет; Консультации; Семинары – практикумы; Открытые просмотры; Методические объединения; Психолого-педагогическое консультирование со специалистами (анкетирование, тестирование, беседы с психологом); Встреча с батюшкой. Формы работы с педагогами

Слайд 24

-родительское собрание на духовно – нравственные темы; -открытые показы воспитательно – образовательного процесса; -проведение совместных развивающих мероприятий; - факультативные занятия совместно с родителями с целью оказания консультативной помощи по духовно – нравственному воспитанию; -индивидуальные консультации специалистов; -наглядные виды работы; -экскурсии; -посещение семей на дому; - совместные праздники, спектакли, Дни рождения; -проектная деятельность. Форма работы с родителями

Слайд 25

Знания и представления Мотивы Чувства и отношение Навыки и привычки Поступки и поведение Нравственное качество Механизм нравственного становления личности

Слайд 26

Духовно – нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутренние изменения каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и непринятии зла. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт, который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития. В детстве В.А.Сухомлинский – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств, «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать …». По выражению В.А.Сухомлинского, - чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно. Результативность

Слайд 27

Взаимодействие всех субъектов в процессе духовно – нравственного воспитания приведет нас к конечному желаемому результату, модели выпуска у которого сформированы ключевые компетенции на основе духовно – нравственных ценностей: 1.Социальная компетентность. 2.Деятельная компетентность. 3.Здоровьесберегающая компетентность. 4.Коммуникативная компетентность. 5.Информационная компетентность. Перспектива на бедующее

Слайд 28

1. Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников « Дош-ое вос-ние » 2004 № 4 2.Островская Я.Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». Кн воспитателя д /с М.1987 г. 3.Пятрушева И.Н. «Роль семьи в формировании духовно – нравственной личности. Теория и практика в современном мире. СП.б.2014 С.192-197 4.Орлова М. «Формирование толерантности у дошкольников « Дош-ое воспитание» 2003 № 11 с.51-54. 5.Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Киев, 1973 г. 6.Чабан А.Я., Л.Л.Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой», Моска , 20011 г. Литература

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Идем дорогой добра"

Проект имеет социальную направленность , способствует формированию у дошкольников навыков и способов поведения в среде взаимодействия....

Проект " Идем дорогой добра"

Проект социальной направленности....

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)

Цель:   Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.  Задачи:Познавательное развитие:-  Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...

Образовательный проект на 2017 - 2018 учебный год "Мы идем дорогой добра"

В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии. Основной задачей для педагогов дошкольных учреждений - выбрать методы и формы организации работы с детьми, это инов...

Конспект НОД "Идем дорогою добра"

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека....

Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.

В программе отражены  задачи  образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....

Конспект занятия "Идем дорогою добра"

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширение знаний детей о...